С 1 января в области может встать муниципальный транспорт С 2013 года вступают в силу новые требования Минтранса. Все автобусы и автомобили, перевозящие опасные грузы, должны быть подключены к системе ГЛОНАСС.
Вообще-то, требования эти предъявлялись давно, но с нового года они становятся лицензионными, со всеми вытекающими последствиями: перевозчик, не оснастивший навигационным оборудованием свой транспорт, может вообще лишиться бизнеса.Задача государства понятна - взять под контроль транспортные потоки. Польза от нововведений тоже очевидна, как для заказчиков перевозок, так и для владельцев автопарка, да и для водителей с пассажирами тоже. Машины больше не смогут незаметно свернуть с маршрута, автобусы - безнаказанно превышать скорость и пропускать остановки, водители будут обязаны соблюдать режим труда и отдыха, а в случае ДТП навигационное устройство само отправит вызов спасателям. В целом реформа призвана сделать дороги безопаснее.
Что требуется от перевозчиков? Во-первых, необходимо смонтировать в салоне авто аппаратуру, способную определять географические координаты, скорость и направление движения в заданное время. А во-вторых, вся эта информация должна автоматически передаваться в региональный навигационно-информационный центр, созданный на базе института «Владимиргражданпроект» и уполномоченный пересылать ее уже на сервер Ространснадзора.
В нашей области примерно половина автобусов, курсирующих на междугородных и пригородных маршрутах, подключены к системе ГЛОНАСС. Так, например, ГУП «Владимирский автовокзал» отслеживает через спутник все три сотни своих автобусов. Подобный метод контроля практиковался и во многих организациях, работающих в сфере ЖКХ, - правда, данные со спутников были исключительно для внутреннего использования. Теперь эта информация должна стать доступна еще и надзорным органам. Так что транспортным компаниям до нового года необходимо наладить обмен данными со всероссийской системой.
Чуть больше месяца осталось на это у пассажирских перевозчиков и фирм, занимающихся транспортировкой опасных грузов. На переоборудование карет скорой помощи, такси, школьных автобусов и транспорта коммунальных служб дается еще весь следующий год.
Участникам совещания с главами органов местного самоуправления напомнили о необходимости подключить к ГЛОНАСС весь муниципальный транспорт. Но во многих местных бюджетах на это даже не заложено ни копейки - неосмотрительно, потому что, как предупредил начальник регионального управления Госавтодорнадзора Владимир Шулаев, невыполнение требований Минтранса грозит остановкой перевозок.