5 декабря 2012 в 00:58

Дачное дело Людмилы Палагиной

Фото: Татьяны ТИМОХИ
В одном из садовых кооперативов Александровского района наследники получили землю вместе с дачниками и их домами. Разбираться с этой ситуацией теперь придется в судах.  
Семь лет
переписки
Москвичка Людмила Палагина купила когда-то свои 20 соток в дачном кооперативе «Всполье» в Александровском районе. Документы, которые она принесла в редакцию, занимают рюкзак и две объемные сумки. Это заявления во всевозможные инстанции и ответы от чиновников, «футболивших» ее семь лет. Хотя она просит предоставить ей всего лишь один документ, а точнее его копию. Без этой бумаги Палагина не может переоформить свой земельный участок на единственную родственницу - внучку Катю.
Речь идет о документе, который подтверждает право кооператива «Всполье» на владение и распоряжение землей, на которой находится ее личный участок. Дело в том, что при составлении завещания, договора дарения и других действий к свидетельству на право собственности необходимо прилагать все сопровождающие создание кооператива документы. Они называются правоподтверждающими. Но получить их Людмила Палагина не может.
В 1998 году она все сделала по закону: заплатила за участок председателю кооператива «Всполье» Николаю Рыбакову, оформила договор купли-продажи на землю и получила свидетельство на право собственности. В тот момент она не знала, что годом раньше этот человек проходил свидетелем по уголовному делу, которое сотрудники Владимирского УВД возбудили против его жены. Будучи в 1996 году председателем ТОО «Струнинское», Рыбакова продала 18,5 гектара пашни мужу. Именно на этих землях он и организовал то самое СПСК «Всполье», членом которого через 2 года стала Палагина.
Семья ее радовалась возможности жить на природе летом, для чего был построен дом. А потом случилось так, что из всей семьи на руках у нее осталась лишь малолетняя внучка. Когда девочка подросла, бабушка решила оформить на нее все свое имущество, в том числе и дачу. Взялась за эти хлопоты она в 2005 году. Московский нотариус, посмотрев свидетельство на землю, попросила и документы, подтверждающие законность существования самого кооператива «Всполье». Палагина обратилась за ними к председателю своего кооператива. Его на тот момент возглавляла уже Татьяна Рыбакова. Выяснилось, что все правоподтверждающие документы по «Всполью» были в 1997 году изъяты следователями в рамках уголовного дела супругов Рыбаковых, возбужденного по статье 159 УК РФ - «Мошенничество, совершенное группой лиц». Однако ровно через год дело было прекращено за отсутствием состава преступления.
А было ли «Всполье»?
Дело обычное: возбудили, проверили, не нашли доказательств, прекратили. А вот изъятые документы, по словам председателя кооператива Татьяны Рыбаковой, следователи не вернули. Тоже обычное дело. Но не в этом случае. В положении Людмилы Палагиной могут теперь оказаться садоводы всех кооперативов, имеющих отношение к Татьяне Рыбаковой. Ведь это именно она сначала продавала земли своего хозяйства, а затем, создав землеустроительную фирму, оформляла документы на их дачные участки - в кооперативах «Всполье», «Арсаки-2», «Изумруд» и других.
Начав поиски документов в недрах правоохранительных органов, Людмила Михайловна выяснила - там никто не знает, где находятся изъятые бумаги. После безуспешных попыток найти следы утраченных документов по созданию СПСК «Всполье», летом 2010 года она обратилась в следственный отдел Александрова с заявлением о нарушении ее законных прав. И через полгода получила ответ об отказе в возбуждении уголовного дела по факту халатности (статья 293 УК РФ). А отказ означает, что виновных не найдено. Тогда по чьей вине собственник Палагина 7 лет не может реализовать свои права?
К этому времени Людмила Михайловна уже прошла всю властную «вертикаль» и правоохранительную «горизонталь». Поняла, что документы искать ей надо не в УВД, а совсем в другом месте. За годы общения с чиновниками она изучила всю новейшую историю земельного законодательства России и четко знала, что их кооператив «Всполье», очень предусмотрительно названный Рыбаковыми «сельскохозяйственным потребительским садоводческим» (видимо, для того, чтобы избежать перевода в другую категорию?), не имеет законных прав на землю, так как при его образовании не были получены необходимые документы от администраций Владимирской области и Александровского района. Ее подозрения подтвердились: из соответствующих ведомств ей ответили, что такие решения ни АВО, ни администрация района не принимали. Земли ТОО «Струнинское», которыми так щедро распорядилась в свою пользу Татьяна Рыбакова, сначала принадлежали колхозу, а после его реорганизации в ТОО - работникам хозяйства на праве долевой собственности. И возможно, принадлежат им до сих пор!
С домами -
на выход
Получается, что договор купли-продажи, заключенный в 1996 году между ТОО «Струнинский» и СПСК «Всполье», является ничтожной сделкой с ужасными последствиями для ничего еще не подозревающих сегодняшних дачников. Возможно, именно такой исход дела и заподозрили следователи Владимирского УВД, когда возбуждали в 1997 году дело против Рыбаковых. Тогда почему же его не расследовали до конца, а закрыли?
Сегодня получается, что садовый дом у Людмилы Палагиной есть, а земли, на котором он стоит, нет. Правда, ее попытались лишить и самого дома, который она строила вместе с покойным мужем.
- В сентябре 2008 года на мой участок явились сотрудники правоохранительных органов, - рассказывает Людмила Михайловна. - Одного я знала - это участковый Роман Валуйкин, второй не представился. Пригрозили, что если буду дальше искать документы на свой участок, вылечу отсюда. А в декабре сгорел мой дом. По поджогу возбудили уголовное дело, по нему сменилось уже восемь следователей, но никого, конечно, не найдут. А я уже написала заявление, чтобы его прекратили, потому что опасаюсь за свою жизнь.
После пожара она поняла, что ее земельное дело очень связано с криминалом. Заниматься им опасно. И все же от одной мысли, что ее внучка-сирота будет лишена законных прав на имущество из-за чьей-то злой воли или разгильдяйства, у нее появляются новые силы. Кроме того, ее ужасает количество возможных жертв этой дачной аферы - ведь это почти 5 тысяч дачников! Им всем придется отстаивать свое право на собственное имущество в судах, расходуя на это здоровье, время и деньги.
Людмила Палагина все время опасалась, что когда-нибудь наследник владельца земельной доли предъявит права на эту самую долю. А доля-то уже распродана дачникам, они там дома построили и овощи-фрукты растят.
И вот оно, случилось. Ее подозрения стали юридическим фактом. Наследственная доля в 10 гектаров, только что нотариально оформленная кем-то в Москве, оказалась землей кооператива «Арсаки-2». Это 81 дачный участок - с домами, редиской и прочим добром. И хозяева этих участков еще не подозревают, что их скоро попросят на выход с вещами.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:55 Более 1350 водителей проверили владимирские госавтоинспекторы во время рейда
Во Владимире сотрудники ГИБДД продолжают тактику тотальной проверки автомобильного потока на выявление любителей нетрезвой езды. Очередной такой рейд прошел с 21 часа 28 апреля до 2 часов ночи 29 апреля 2024 года. Участв…
вчера в 17:43 Во Владимире удалось спасти рабочего, попавшего под обвал грунта
В пятницу, 3 мая, бойцы Поисково-спасательного отряда города Владимира провели успешную операцию по спасению рабочего, попавшего под обвал грунта при проведении земляных работ. Любое промедление в действиях спасателей мо…