14 декабря 2012 в 01:01

С нового года - все на «спутник»

Фото: Натальи ЛАРИНОЙ.
В этом году с участием пассажирских автобусов во Владимирской области произошло 107 дорожно-транспортных происшествий. По вине водителей автобусов за девять месяцев с начала года произошло 22 ДТП, в которых пострадали 47 человек.  
Проверки, проводимые Госавтодорнадзором, показывают, что самым распространенным нарушением является несоблюдение водителями установленной продолжительности рабочего времени и времени отдыха. И самое неприятное, что это стало системным явлением.
Бороться с этим, взывая к законопослушности и чувству долга хозяев автобусов, малоэффективно. С 1 января 2013 года вступают в силу изменения в транспортное законодательство, согласно которым станет обязательной установка на транспортных средствах, осуществляющих лицензированные перевозки, тахографов и аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС. На первом этапе это коснется пассажирских автобусов и транспортных средств, перевозящих опасные грузы. А с 2014 года, как ожидается, и всего остального коммерческого автопарка.
Что касается тахографов, призванных контролировать в первую очередь именно соблюдение режима труда водителей, то сейчас ими оборудовано 89% междугородных автобусов и 27% городских.
Со спутниковой навигацией сложнее. Хотя система ГЛОНАСС позволяет не только контролировать прохождение маршрута, к примеру автобусом, но и, как показывает практика, экономить 15-30% средств, тратящихся на содержание автопарка. О том, какое значение на федеральном уровне придается повсеместному внедрению новшества, говорит хотя бы такой факт: с 2012 до 2020 года на развитие ГЛОНАСC из бюджета РФ выделено 320 миллиардов рублей.
К слову, во Владимирской области ГЛОНАСС уже действует. Ряд автотранспортных предприятий оснастили свои автобусы комплектами навигации еще несколько лет назад. Всего на сегодняшний день речь идет примерно о четырех сотнях машин, выполняющих в основном междугородные перевозки. К 1 января необходимо оснастить еще около семисот автобусов.
По большому счету, вопрос тотального внедрения системы
ГЛОНАСС состоит из трех составляющих. Первая - техническая. С этим проблем нет. Вторая - программное обеспечение. На федеральном уровне определен мобильный оператор, который будет отвечать за предоставление каналов связи между автобусом и диспетчерским центром. Его представители тоже гарантируют, что здесь никаких проблем не будет, даже для машин, уже оборудованных комплектами ГЛОНАСС, работающими в ином диапазоне.
И, наконец, третья - финансы. Сейчас предоставление канала связи стоит 1250 рублей с одного автобуса. В областном департаменте транспорта считают, что эта величина не изменится, по крайней мере, в ближайшее время. Кроме того, подсчитано, что наш средний перевозчик имеет в своем парке 10-15 автобусов. Стоимость одного комплекта оборудования - 15-18 тысяч рублей плюс установка. Поставщики готовы дотировать предприятия, существенно снижая цену. И даже как вариант предоставлять его в аренду под соответствующие бюджетные гарантии. В любом случае, расходы на оснащение автобусов новым оборудованием и использование навигации будут заложены в тариф, но траты эти относительно невелики. Так что на стоимости проезда особо не скажутся...
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 16:06 На территории Свято-Рождественского монастыря в центре Владимира сгорел сарай
В воскресенье жители Владимира и туристы наблюдали за огромным столбом черного дыма в самом центре города. Сгорел сарай на территории Свято-Рождественского монастыря.
сегодня в 13:47 «Владимирские ведомости» завершают спецпроект, посвящённый 30-летию Заксобрания
Сегодня мы завершаем наш исторический обзор созывов Законодательного Собрания за 30 лет. Текущий VIII созыв был избран в сентябре 2023 года. Его численность увеличилась до 40 человек, при этом изменилась схема одномандат…