Когда на детской площадке ночуют автомобили, а на газонах вместо зеленой травы ‑ следы протекторов, город никак не назовешь благоустроенным. Поэтому вопросами стоянок озаботилась областная межведомственная комиссия «по чистоте и порядку», заседание которой состоялось во вторник.
Проблема нехватки парковок ‑ общая для всех городов области. В нашем регионе сейчас насчитывается 328647 автомобилей, принадлежащих частникам. При этом гаражей только 104 тысячи, мест на платных стоянках ‑ 16 тысяч, парковочных площадок во дворах ‑ 4882. Где прикажете оставлять на ночь еще 200 тысяч автомобилей? В дневное время тот же самый вопрос встает в центре городов, вблизи поликлиник, магазинов и офисов, которые зачастую вообще не оборудованы стоянками, а на подъездах ‑ запрещающие остановку знаки. В этом году ГИБДД оштрафовала за нарушение правил стоянки более 4 тысяч владимирских водителей и эвакуировала с улиц более тысячи автомобилей. Однако владельцы железных коней совершенно справедливо, и это признал даже начальник областного управления Госавтоинспекции Александр Назаров, возражают: были бы возможности соблюдать правила, не нарушали бы.Наиболее остро проблема стоит во Владимире. В своем выступлении главный «гаишник» региона критиковал мэрию за скоропалительные, по его мнению, решения о ликвидации стоянок в парке «Добросельский» и на въезде в город со стороны Москвы. Теперь в Добром дворы заставлены машинами, а большегрузы паркуются на городских магистралях, мешая работе уборочной техники. В качестве примера, как не надо делать, приводил «Макдоналдс», где изначально парковку не предусмотрели, а теперь хотят отдать под нее тротуар. Против этого намерения горадминистрации ГИБДД выступила решительно. Вызывает беспокойство Госавтоинспекции и стремление властей Владимира запретить остановку и стоянку на магистральных улицах. Это, по словам Александра Назарова, только усугубит ситуацию во дворах и на улицах-дублерах. В общем, не мудрствовать тут надо, а строить многоэтажные стоянки ‑ так можно резюмировать рекомендации ГИБДД.
От имени мэрии ответил начальник управления ЖКХ Евгений Михайлов. Из его выступления следует, что не так страшен черт, как его малюют. Например, в 2011 году город сделал рывок в указанном ГИБДД направлении - 361 двор был оснащен «зелеными» парковками на федеральные деньги. Кроме того, у нас уже есть подземные гаражи ‑ на 66 мест на улице Куйбышева, на 29 - на Пичугина, на 97 - на Песочной, на Семашко, рассказал Евгений Михайлов, возводится дом с подземным гаражом на 42 машино-места (надо понимать, речь о той спорной высотке), есть подземная стоянка и в здании делового центра на Промышленном проезде. А в планах ‑ строительство полуподземных, подземных, встроенно-пристроенных многоэтажных гаражей в спальных районах и рядом с объектами массового посещения, перехватывающие стоянки на Лыбедской и Южной магистралях (для разгрузки исторического ядра), а также «карманы» вдоль улиц. Под стоянки туристических автобусов планируют отдать площадку бывшей автостанции на Батурина, территорию вдоль Летнеперевозинской улицы около драмтеатра и даже Никитский сквер.