В нашу редакцию обратилась жительница Владимира Ирина Морозова. Она пожаловалась на «черствость и неисполнение своих должностных обязанностей чиновниками администрации г. Владимира, которые оставили ее семью без жилья».
Все началось с того, что ночью 29 декабря 2011 года в доме № 16 на улице Гоголя, где жила семья Морозовых, произошел пожар, в результате которого один человек погиб. Сама Ирина с мужем и ребенком только чудом остались живы: повезло, что разбудили соседи. И они благополучно выбрались на улицу. Казалось бы, самое страшное уже позади. Но после пожара от старенького дома (он был построен до 1917 года) «отрезали» все коммуникации. Таким образом, жить в нем стало невозможно.- Наш дом многоквартирный, муниципальный, - говорит Ирина Феликсовна. ‑ В результате пожара пострадала в основном жилая площадь, находящаяся на балансе муниципалитета.
В мае 2012 года постановлением администрации г. Владимира дом № 16 на Гоголя признан аварийным и подлежащим сносу «в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации», определен срок расселения жильцов - до 31 декабря 2015 года.
В настоящее время Морозовы не имеют своего «угла». В течение года они вынуждены были скитаться по родственникам, знакомым, снимать жилье. Ирина Феликсовна пояснила, что в маневренном фонде, который им предложили, «царит антисанитария, и он малопригоден для проживания с ребенком».
- В управлении по учету и распределению жилой площади
г. Владимира мою семью не признают нуждающейся в улучшении жилищных условий, игнорируя тот факт, что, проживая в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим требованиям, семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и с 1995 года до сих пор состоит на учете по месту работы мужа, а с 2002 года состоит на учете в администрации Ленинского района на получение безвозмездной субсидии на улучшение жилищных условий, - негодует Морозова.
Она добавила, что некоторое время назад начальник управления по учету и распределению жилой площади г. Владимира Раиса Пухова сообщила, что из-за отсутствия денег была ликвидирована очередь на субсидию на приобретение жилья, в которой стояла семья. И в связи с этим их сняли с учета, причем, как утверждает Ирина Феликсовна, письменных уведомлений из управления по учету и распределению жилой площади по этому поводу она с супругом не получала. А это, дескать, прямое нарушение Жилищного кодекса (ст. 56 ЖК РФ).
Теперь вернемся к постановлению администрации города о признании дома на улице Гоголя, 16, аварийным и подлежащим сносу. Один из его пунктов гласит - в течение 2 месяцев внести предложения по строительству жилья, необходимого для расселения дома, с указанием объема и источника финансирования. В августе этого года Ирина Морозова, по ее словам, вместе с мужем была на приеме у Владимира Григорьева, заместителя главы администрации г. Владимира, ответственного за исполнение указанного пункта.
- Владимир Григорьев ничего не смог сказать по принятым мерам, за исключением того, что дом № 16 на улице Гоголя включен в муниципальную адресную программу «Развитие застроенных территорий в г. Владимире» на 2012-2015 годы от 13 февраля 2012 года. В этой программе, кстати, наш дом числится как жилой, а не как непригодный для проживания, - сообщила Морозова. ‑ Позже мы обратились к Григорьеву письменно. Из ответа, который пришел, следовало, что принята адресно-инвестиционная программа на строительство дома в мкр. Оргтруд и при условии финансирования согласно сроку постановления администрации г. Владимира и произойдет расселение…
Конечно, мы не юристы. И не можем утверждать, что чиновники городской администрации в данном случае нарушают какой-либо закон. Но Морозовы, например, твердо уверены, что расселить их должны были немедленно. Дескать, дом аварийный, не только жить, в нем опасно даже просто находиться, поскольку он может обрушиться.
- Поэтому, согласно п. 1 ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, расселение из таких домов производится в первую очередь и вне очереди. Если нет возможности (нет денег у администрации на приобретение жилья) предоставить жилье в собственность, то при согласии собственника может быть предоставлено жилое помещение не в собственность, а по договору социального найма (постановление Пленума Верховного суда РФ от 2 июля 2009 года № 14, абзац 4 подпункта «и» пункта 20). Расселение в маневренный фонд ст. 57 Жилищного кодекса не предусматривает, - объяснили Морозовы.
Семья надеялась, что точку в этой истории поставит суд. Но оказалось, что уже «пропущен срок обжалования постановления администрации»...
P.S. Корреспондент «ВВ» обратился в мэрию г. Владимира за комментариями по жилищной проблеме семьи Морозовых. Но, увы, на наши вопросы ответы мы так и не получили.