16 января 2013 в 02:06

Что пить будем? Вот в чем вопрос

Фото: Натальи ЛАРИНОЙ.
 Полторы тысячи юридических лиц во Владимирской области занимаются розничной торговлей алкоголем. И продают они в среднем 4,5 млн декалитров в год. Такая информация прозвучала на заседании Координационного совета по вопросам торговой деятельности, регулирования алкогольного рынка и защиты прав потребителей под председательством первого вице-губернатора Владимирской области Ивана Черныха.
Контрафакт наступает,
а мы не сдаемся
Как известно, в июле прошлого года вступили в силу новые правила лицензирования операторов розничной торговли спиртным. А с 1 января этого года ужесточились правила и для точек, торгующих пивом (обязательно наличие стационарных торговых и складских помещений площадью от 50 квадратных метров в городах и от 20 «квадратов» на селе). Увы, но, по словам начальника управления по борьбе с экономическими преступлениями УМВД по Владимирской области Сергея Пиндыка, «ситуация в сфере оборота алкоголя имеет ярко выраженную тенденцию к переходу на подпольное производство». Причина? Легальное производство - дорогое удовольствие, подконтрольное государству.
Однако спиртное - товар, который всегда в спросе и приносит хорошую прибыль. А значит, это привлекательный вид бизнеса. Но и правоохранительные органы не дремлют. В 2012 году в регионе зарегистрировано 341 преступление в сфере производства и оборота нелегального алкоголя. Крупные партии контрафакта изъяты в Муромском, Киржачском, Петушинском и Камешковском районах.
Что делать? Сергей Пиндык уверен, что нужно усиливать ответственность за торговлю алкогольным фальсификатом. Поскольку потребители тут часто не помощники - многим из них важнее фактор «лишь бы дешевле». А контрафакт или не контрафакт - для таких дело десятое. И контрафакт пока в три (и больше) раза дешевле оригинальной продукции. При этом легальные производители нередко не спешат защищать «родной» товарный знак. То ли не хотят тратить время и деньги на судебные разбирательства. А то ли не желают привлекать внимание к тому факту, что их продукт можно подделать. Или же сами выпускают так называемую «неучтенку». Они же нередко договариваются с нарушителями, не настаивая на преследовании «поддельщиков» и ограничиваясь лишь финансовой компенсацией.
По данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка страны, объем реализации федеральных специальных марок на алкогольную продукцию сократился. А это, раз употреблять наши люди меньше не стали, значит только одно: на рынке опять появится много подделок.
«Вся эта продукция не соответствует требованиям ГОСТа», - говорит Сергей Пиндык. К тому же кто знает, в каких условиях и из чего разливали дешевое поддельное спиртное? А о масштабах явления, констатирует начальник УБЭП, говорят объемы изъятого только в Камешковском районе: 340 750 бутылок водки, 8400 бутылок якобы элитного коньяка, 25 тысяч поддельных акцизных марок, 600 тысяч единиц стеклотары, 2 загруженные фуры. Кстати, работают на таких подпольных производствах обычно нелегальные гастарбайтеры без медкнижек. И разливают они свой сомнительный товар в антисанитарных условиях.
Иван Черных заявил: стратегическая задача в этом году - объединить усилия всех структур в составе совета. А одна из мер, которая может повлиять на снижение объемов фальсификата - отмена уведомительного принципа при проведении проверок в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. Такие предложения уже направлены на рассмотрение в Правительство РФ.
За молоко
и здоровье
Другой темой Координационного совета стало молоко (и молочные продукты). Наши люди пьют его все меньше. При норме сбалансированного питания в 320-340 кг молока и молочных продуктов на человека в год владимирцы ограничиваются 225 килограммами, замещая полезный продукт пивом, соками из концентрата и тому подобным.
Другая беда - молочные продукты (в частности, масло) тоже вовсю подделывают. Ну а проблемы для средних по размерам предприятий с вхождением в федеральные торговые сети уже давно известны. И дело тут даже не в пресловутых «платах за вхождение» и отложенных расчетах за поставленный товар. Во-первых, не каждое небольшое предприятие может обеспечить требования сетей по объемам поставок. Во-вторых, продукция предприятий локального уровня, естественно, по определению не так хорошо известна, как разрекламированные на весь мир бренды крупных корпораций.
В этой связи в департаменте сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области разработали проект концепции стимулирования продвижения отечественных продуктов питания на региональном продовольственном рынке. Ряд мероприятий из нее уже применяется, но - не системно, говорит Константин Демидов, заместитель директора департамента сельского хозяйства и продовольствия. Кстати, документ этот вполне «вписывается» в российскую стратегию развития пищевой и перерабатывающей промышленности, предусматривающую разработку государственных мер по проведению разумной протекционистской политики в целях обеспечения импортозамещения в отношении социально значимых продуктов питания. Также при поддержке Минсельхоза уже началась реализация всероссийской программы стимулирования потребления отечественных продовольственных товаров.
Почему это важно? Понятие «продовольственная безопасность» еще никто не отменял. Кроме того, местные предприятия - это зарплата наших жителей и налоги в бюджет области. Разорятся эти предприятия - пострадают все. Кроме разве что торговых сетей...
Что предлагается? Создание местного бренда, держателем его (предположительно) будет Торгово-промышленная палата. И этот бренд будет как дополнительный знак качества местной продукции. Больше внимания хотят уделять «положительному позиционированию местной продукции в магазинах», рекламе - в том числе в СМИ. Съемкам фильмов обо всех технологических процессах производства того же молока. В учебных заведениях надо проводить лекции о вкусной и полезной продукции - молоке, овощах, хлебе...
Иван Черных предложил членам совета «серьезно поразмышлять о том, как и чем можно помочь, работая с крупными торговыми сетями»:
- Порой приходится применять ручное управление. Но в данном случае хотелось бы придумать алгоритм...
В проекте концепции говорится, что к 2020 году предусматривается довести долю российского производства продовольствия в общем объеме (с учетом переходящих запасов): молока и молочных продуктов - до 85,3%, мяса и мясопродуктов - до 88,3%, пищевых рыбных товаров и растительного масла - до 82%, сахара - до 96,7%. А для этого нужно «принимать меры по ориентации населения на приобретение товаров российских производителей, ограничению присутствия на рынке фальсифицированной продукции, а также обеспечить повышение качества жизни и уровня доходов людей».

В 2012 году в регионе зарегистрировано 341 преступление в сфере производства и оборота нелегального алкоголя. Крупные партии контрафакта изъяты в Муромском, Киржачском, Петушинском и Камешковском районах.







^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:20 10 фактов незаконной охоты выявили инспекторы во Владимирской области
Речь идет о первом полугодии 2024 года, уточнили в Госохотинспекции Владимирской области. Всего проведен 861 рейд. Нарушения были выявлены различного характера.
вчера в 18:52 Служба занятости Владимирской области подвела итоги регионального этапа III Всероссийского конкурса профмастерства
Гусь-Хрустальный филиал кадрового центра «Работа России» стал победителем в двух номинациях.