«Владимирские ведомости» уже рассказывали читателям о вопиющем случае, который произошел в сентябре 2012 года в Гусь-Хрустальном. Во дворе одной из школ подростки увидели истекавшую кровью женщину. Они стали звонить в «скорую». Но ее работники не восприняли их слова всерьез, полагая, что ребята просто шутят. В итоге «неотложку» вызвал проходивший мимо полицейский. Несчастную женщину увезли в больницу, но там она скончалась.
По данному факту прокуратура провела проверку. По ее материалам сейчас расследуется и уголовное дело - по статье 125 УК РФ «Оставление в опасности».Ольга Коткова, начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Владимирской области, сообщила:
- Руководителю станции «Скорой помощи» внесено представление, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
После ЧП в Гусь-Хрустальном прокурор Владимирской области Вячеслав Чеботарев дал указание проверить своевременность и качество оказания скорой медицинской помощи в регионе-33. В 40 медицинских учреждениях выявлено более 100 нарушений, внесено 27 представлений, 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении 15 возбуждены административные производства. В суды направлено 5 заявлений.
Стандарты таковы - бригада «скорой» обязана приехать к больному по вызову в течение 20 минут. Но как обстоит дело в действительности? Вот лишь один пример. Станция скорой помощи Владимира: 27 ноября 2012 года в 12 часов 44 минуты поступил вызов от больной женщины с жалобой на сердечную боль. В 12 часов 45 минут освободилась дежурная бригада. Но она в 13 часов 02 минуты была направлена по другому вызову. К женщине же с сердечной болью «скорая» выехала только в 13 часов 40 минут, то есть спустя почти час.
Как рассказала Ольга Коткова, в ходе прослушивания аудиозаписей телефонных разговоров в диспетчерской Ковровской городской станции скорой медицинской помощи зафиксированы факты, что, когда поступали звонки от больных, фельдшер не направляла бригаду «неотложки» по адресу, а перенаправляла вызов в поликлинику, чтобы пришел участковый врач. А обратившимся об этом не сообщалось. Участковый врач еще работает в больнице, и поэтому приехать по вызову он может и спустя длительное время, а не в течение 20 минут, как положено это сделать бригаде «скорой».
При этом Ковровская городская станция скорой помощи не контролировала своевременность оказания помощи.
К серьезным нарушениям относится неукомплектованность фельдшерских бригад в ряде районных больниц области. Эти бригады должны обязательно состоять из двух фельдшеров, санитара и водителя. А, например, в Селивановской ЦРБ каждая из шести фельдшерских бригад состоит только из фельдшера и водителя.
Также в числе нарушений ‑ неудовлетворительное техническое состояние автомобилей. Например, 29 автомобилей, которые состоят на балансе станции скорой медицинской помощи Владимира, подлежат списанию в связи с истечением сверхнормативного срока службы. Но они - используются. Все автомобили класса «А» и «В», используемые Ковровской городской станцией «скорой помощи», имеют 100-процентный износ. Из трех автомобилей «скорой помощи», используемых Мелеховской районной больницей (Ковровский район), два имеют 100-процентный износ.
По всем выявленным фактам прокурор области направил информацию губернатору, с тем, чтобы были незамедлительно приняты меры по устранению нарушений.