5 февраля 2013 в 01:32

Все на воздух

Фото: Натальи ЛАРИНОЙ
 «Если перефразировать известное выражение «мы ‑ то, что мы едим», то можно сказать, что мы еще и то, чем мы дышим», - такими словами Владимирский природоохранный прокурор Павел Субботин начал на днях свое выступление перед журналистами.
А дышим мы ‑ прежде всего жители областного центра - явно не чистым воздухом: индекс загрязнения атмосферы во Владимире за три года вырос почти в 2 раза - с 6,89 до 13,3. До Норильска или Челябинска нам, конечно, все еще далеко. Но все равно есть о чем беспокоиться. При этом, констатировал Павел Александрович, больше всего «портят воздух» не промышленные предприятия, а постоянно увеличивающееся число автомобилей. 70% загрязнений воздуха ‑ это заслуга именно автотранспорта.
Коктейль
азотно-феноловый
Воздух в областном центре проверяют на 4 постах, причем пробы берут 3 раза в сутки. Основные примеси ‑ диоксид серы, азота, окись углерода, сульфаты, фенол, формальдегид...
Отрицательное влияние грязного воздуха на здоровье оценивается в 35%. Павел Субботин говорит, что это «избыточное влияние». Выход тут есть, хотя сложно реализуемый в современных условиях и недешевый. Предприятия и автомобили оборудовать по последнему слову экобезопасности. А те машины, которые усовершенствованию не подлежат, не допускать к эксплуатации. Бензин использовать экологически чистый. По возможности отводить от центра Владимира транспортные потоки.
Что касается заводов, то многие современные предприятия довольно ответственно подходят к своей экологической безопасности ‑ тратят деньги на всевозможные фильтры и очищающие установки. Но понятно, что производитель овощных консервов или конфет по определению загрязнять атмосферу будет меньше завода по выпуску каких-нибудь пластмасс. При этом сами предприятия определяют санитарно-защитную зону. И в этих зонах, по данным прокуратуры, жили (или живут) 17 тысяч человек, из них 68% - в Муроме. Тут надо или зону уменьшать, или людей расселять... Кстати, по словам Павла Субботина, чаще на природоохранных оборудовании и мероприятиях экономит не крупный бизнес, а маленькие предприятия и индивидуальные предприниматели.
Свалок много,
денег мало
Практически все охотхозяйства области прокуратура уличила в отсутствии разделочных площадок. Отходы выбрасываются прямо в лес. А такое поведение ‑ верный способ «развести» в области какую-нибудь чуму свиней. Впрочем, на обоснованные претензии прокуратуры охотхозяйства среагировали вполне адекватно ‑ устранили нарушения, не доводя до серьезных санкций. Об этом сказала старший помощник Владимирского природоохранного прокурора Татьяна Логинова.
А вот со стихийными свалками так же эффективно бороться пока не получается. Из выявленных в прошлом году 1806 «помоек» ликвидировано 858. Несанкционированные свалки есть во всех районах Владимирской области. Понуждение муниципалитетов к их устранению работает не всегда. И в прокуратуре понимают, что главы
ОМСУ, может, и рады бы все убрать ‑ но у них в бюджетах элементарно денег не хватает. Закон предусматривает хорошие (от 100 до 250 тысяч) штрафы на юрлица за замусоривание территории. Но такого нарушителя еще поймать надо, а его нарушение ‑ доказать.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:20 10 фактов незаконной охоты выявили инспекторы во Владимирской области
Речь идет о первом полугодии 2024 года, уточнили в Госохотинспекции Владимирской области. Всего проведен 861 рейд. Нарушения были выявлены различного характера.
вчера в 18:52 Служба занятости Владимирской области подвела итоги регионального этапа III Всероссийского конкурса профмастерства
Гусь-Хрустальный филиал кадрового центра «Работа России» стал победителем в двух номинациях.