8 февраля 2013 в 03:14

Договор с УК ‑ не приговор

Недобросовестная управляющая компания ‑ это не просто головная боль людей. Это деньги, выброшенные собственниками жилья на ветер. Это букет коммунально-бытовых проблем. Так что лучший способ избавиться от этой головной боли ‑ сменить недобросовестную УК.  
Вовремя встревожились
Недавно областной центр всколыхнула волна негодования жителей домов, находящихся на обслуживании управляющей компании «ЖКС» по поводу двойных платежек. Счета за потребленный ресурс им выставили сразу и их поставщик - ОАО «ВКС», и посредник - УК. Но, собирая деньги с жильцов, ООО «ЖКС» не спешило расплачиваться с поставщиками ресурса. Хотя закон четко обязывает исполнителя расплатиться с ресурсоснабжающими организациями не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителя.
ООО «ЖКС» успело накопить долгов перед энергетиками на несколько миллионов рублей. Это вынудило ОАО «ВКС» обратиться в суд и начать разъяснительную работу с жителями. Тем более что за нынешними владельцами ООО «ЖКС», базирующимися в Перми, уже тянется шлейф соответствующей репутации. Схема такова: собрав с граждан деньги и не заплатив поставщикам, компания объявляет себя банкротом. Долги «виснут» на муниципалитете, поставщиках и гражданах, а обанкроченная фирма «клонируется» под слегка измененным названием, но с теми же руководителями.
А вот жители дома № 1 на улице Полины Осипенко следили за скандалом вокруг двойных платежек с чувством большого облегчения. Этот конфликт их не задел и не заденет. Они вовремя перестали быть «подопытными кроликами» в бизнес-экспериментах ООО «ЖКС».
- То, что сегодня происходит, к счастью, обошло нас стороной. Мы своевременно провели общее собрание собственников и проголосовали за смену управляющей компании, - говорит старшая по дому Наталья Куликова.
О долгах ООО «ЖКС» перед поставщиками ресурса жильцы тогда не знали. Но на собственном опыте успели убедиться, что их прежняя УК ‑ не самый дисциплинированный партнер.
Без взаимной
любви
- Деньги за содержание и тех­обслуживание дома они собирали исправно, а вот работы выполнять не спешили. К тому же меня никогда не приглашали утверждать смету работ, не давали на подпись никаких документов, подтверждающих факт выполнения работ, - поясняет старшая по дому.
Сказать, что предыдущая управляющая компания совсем уж ничего не делала, нельзя. Вот, например, два раза за два года покрасили стены в одном и том же подъезде. Поменяли бойлер. Да так, что другой компании пришлось устранять аварийные последствия этой замены. Над подъездными дверями установили простейшие железные козырьки - за 40 тысяч рублей. Во всяком случае, жильцам сказали, что обошлись они в такую сумму. Жильцы, кстати, об этом и не просили. У них были другие приоритетные потребности. Еще работники УК умудрились раскурочить мусорные контейнеры и перенесли их в непосредственную близость к жилому дому - на площадку, где гуляют дети. Вот и все, что «хорошего» смогли вспомнить собственники жилья. По их мнению, на собранные в течение нескольких лет средства можно было бы сделать намного больше.
- За все время, что нас обслуживало ООО «ЖКС», я не помню, чтобы хоть раз чистили крышу от снега и сосулек, - вспоминает Татьяна Федулова. - При оттепели сосульки бомбардировали шиферную кровлю над входом в подвал. Она вся была разбита. А у меня окна на нее выходят. Когда от удара сосулек разлетались во все стороны куски шифера, каждый раз вздрагивала ‑ только б не в окно!
Еще больше беспокоило Татьяну Александровну состояние канализационной трубы в подвале. По той причине, что живет она на первом этаже и вынуждена обонять благоухание от разливавшегося в подвале фекального озера.
- Извините за подробности, но иногда от засоров канализационные стоки поднимались вверх и выплескивались из унитаза, - возмущается женщина.
Вызванные слесари, вместо того чтобы заменить несколько метров трубы, ссылались на то, что это уже не текущий, а капитальный ремонт. Обойдется он дорого, собранных с дома денег на него не хватит.
Пока в подвале перекатывались волны нечистот, верхние этажи заливали дожди. При «разводе» с УК собственники квартир с удивлением узнали, что крышу им, оказывается, ремонтировали.
- На пятом этаже как квартиры заливало, так и продолжает заливать. О каком ремонте они говорят? Опять же, ни сметы, ни актов никто не видел и не подписывал! - негодует Наталья Куликова.
Одним словом, ни любви, ни хотя бы взаимного уважения у собственников с управляющей компанией «ЖКС» не сложилось. На общим собрании собственники дома № 1 решили нанять другую УК.
Новая УК устраивает их уже хотя бы тем, что планы работ и все сметы обсуждаются с заказчиком работ, т.е. с собственниками. И акты выполненных работ также приносят на подпись старшему по дому.
Парфянская
стрела корысти
Однако смена УК проходила вовсе не гладко.
ООО «ЖКС» подало в суд, пытаясь доказать, что собственники не имели права расторгать договор. Получив уведомление о расторжении договора и протокол собрания, ООО «ЖКС» продолжало выставлять счета за содержание дома, хотя никакого права на это не имело. Квитанции в пользу этой УК поступали жильцам и после суда, вынесшего решение в пользу жильцов.
- Затем ООО «ЖКС» просто списало в свою пользу деньги, которые мы в этот период перечисляли «ВКС». Да еще приписало нам какой-то долг в 300 тысяч рублей, непонятно, откуда взявшийся. Будем разбираться, - обещает Куликова.
Жители дома могут утешить себя хотя бы тем, что если бы УК собирала еще и отчисления на капремонт (вскоре и такая строка появится в квитанциях), то их потери были бы много больше. А так, можно сказать, отделались от недобросовестного управленца с минимальными потерями.
Важно помнить, что управляющая компания ‑ это всего лишь коллективный наемный менеджер, выполняющий волю работодателя, т.е. собственников жилья в многоквартирном доме. Почему-то в некоторых УК об этом забывают и мнят хозяевами жизни не жильцов, а себя. Считают, что у них есть только право собирать с жильцов деньги, а обязанностей вроде как и нет. Воспринимают платежи граждан, как раньше баскаки, собиравшие дань с поверженных народов. Сборщик дани ведь не должен отчитываться перед данниками, куда он потратил собранные средства.
Но таким «баскакам» нужно напоминать, кто в доме истинный хозяин. Если наемный специалист не справляется со своими обязанностями, плохо работает, не отчитывается за выделенные ему средства, темнит с финансовой отчетностью, а еще хуже ‑ подворовывает у работодателя, то такому «наемнику» в любой фирме быстро указывают на дверь. Хорошо, если еще и в суд не подадут. Все то же самое касается и отношений граждан - собственников квартир - с нанятой ими управляющей компанией. Жильцы имеют полное право «уволить» нерадивых управленцев, расторгнув с ними договор и выбрав себе более эффективного менеджера.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
17 минут назад С начала года из Владимирской области выдворили 331 нелегального мигранта
С начала 2024 года судебными приставами Владимирской области доставлен до пункта пропуска через границу 331 нелегальный мигрант. До процедуры выдворения иностранцы находились в специализированном учреждении для временног…
28 минут назад Во Владимирской области ФСБ выявила пособника террористов из ИГИЛ*
Сотрудники Управления ФСБ России по Владимирской области выявили гражданина одной из стран Центрально-Азиатского региона, причастного к финансированию терроризма. В отношении него возбуждено уголовное дело. (ИГИЛ являетс…