Столичный автор представила во Владимире проект «Узелки на память» В уютном зале Арт-дворца, согретом войлочными скульптурами члена творческого Союза художников России Ирины Андреевой, хочется задержаться как можно дольше. Взобраться на теплую печь, где греются котята, поиграть с кошкой, лежа на высокой кровати, какие теперь только в деревнях и остались, а еще отведать вкусных самодельных пельменей, слепленных специально к приходу дорогих гостей.
Все войлочные скульптуры, а в каждом углу экспозиции разыгрывается своя мизансцена: где-то, взобравшись на табуретку, маленькая девочка умывается из рукомойника, а неподалеку изображен фрагмент прогулки - с буханкой хлеба в сетке внучка возвращается из магазина, - отправляют нас в далекое детство. И сама выставка автобиографична, кажется, что эта девочка с косичками - автор Ирина Андреева. Именно она завязала свои «узелки на память», посвятив проект любимым бабушке и дедушке, к которым приезжала каждое лето на каникулы.Рядом с портретом дедушки, тоже выполненным из войлока, можно увидеть орден Красной Звезды. А вот и забытый утюг, стоящий на подоконнике под этим портретом, словно свидетельствует о том, что мужчины ушли на фронт и некому теперь гладить рубашки... К слову, тот самый любимый дедушка Ирины Андреевой валял валенки, поэтому увлечение у автора, что называется, в крови. Традиционным народным материалом всегда считалась шерсть, а валяльщики и валяльщицы были самыми уважаемыми в русских деревнях. И согреться можно было изделиями в лютые морозы, и даже лечебные свойства имела шерсть.
И теперь в шумных городах и мегаполисах благодаря этому войлочному проекту «согревает» современных людей память о своем детстве, о тех беззаботных днях, о корнях, исконно русских традициях. Согласитесь, закрыв глаза, каждый из нас способен вспомнить детали из своего детства в деревне - те же самые рукомойники, котят на печи или же подушки, сложенные пирамидой на высокой кровати, покрытые красивой шалью.
Нотки ностальгии придает еще и музыкальное сопровождение. Звучат фольклорные песнопения, вероятно, характерные для той области, где проводила свое лето автор выставки. Они также создают особую домашнюю атмосферу. Детство Ирины Андреевой прошло в селе Бемыж в Удмуртии.
К слову, представленный в Арт-дворце мир из войлочных скульптур будет постепенно пополняться новыми деталями. Автор уже валяет очередные изделия, чтобы наполнить автобиографическую экспозицию новым смыслом.
Выставка будет работать до 20 марта.