Будний день, вернее, вечер - 25 февраля. Во Владимирском театре драмы - гости: артисты из Питера привезли спектакль по пьесе модного француза Филиппа Леллюша (или Лелуша).
Можно подумать, что трагикомедия «Пить, курить и водить машину без прав на повышенной скорости» предназначена для театральных гурманов, в свободное время балующих себя остросоциальной проблематикой и философскими рассуждениями о смысле жизни. Однако на афише благотворительного фонда «Александринский меценат» значилось более демократичное - «Мужчинам г. Владимира посвящается». Видимо, это был намек на только что отшумевший День защитника Отечества. Вот и повели своих мужчин на «подарочный» спектакль владимирки. Заплатили за билет - 600 рублей с носа, десятиминутную задержку «рейса» пережили, уселись поудобнее и стали ждать действа. Действо началось, и публика затосковала.Первыми не выдержала чета Мельниковых. «Директорский корпус» (Алексей Александрович - гендиректор «Автоприбора», а его супруга Светлана Евгеньевна возглавляет ВСМЗ) покинул зал минут через пятнадцать после начала спектакля. Их примеру последовали еще несколько человек. Оставшиеся ждали, надеялись, что спектакль наберет обороты и антреприза из Северной столицы поразит провинциалов небывалой актерской игрой. Но лицедейство по накалу страстей было скромным. Хотя сама пьеска и располагала. Но то ли режиссер (заслуженный артист России Вадим Романов) перемудрил, то ли актеры не прониклись. И играли вроде бы неплохо, а не цепляло.
Нет, фабула пьесы вполне даже и ничего, занимательная и на конъюнктуру сегодняшнего дня рассчитанная. Три француза - Грег, Марк, Симон в канун Нового года угодили в КПЗ. Близость праздника подчеркивал голос невесть откуда взявшейся Людмилы Марковны. «Пять минут», - поет невпопад Гурченко, а сорокалетние герои возмущаются несправедливостью мира. В камеру они попали за мелкие провинности. Грег выпил вина (возможно, чуть больше, чем нужно, чтобы сохранять респектабельный вид) и пошел гулять. Марк закурил в неположенном месте - на вокзале Ауэстерлица. А Симон превысил скорость всего на 8 км, правда, водительские права у него еще месяц назад отобрали. Короче, пустяки, не стоящие встречи Нового года в «обезьяннике». Журналист Симон рассказывает, что полицейские набирают очки, задерживая и штрафуя как можно больше народа. Очки трансформируются в премию, поэтому полисменам выгодно держать в камере даже таких незначительных нарушителей, как они. Недовольство системой и положением у сидельцев растет, а тут еще кризис среднего возраста наваливает и воспоминания о счастливом детстве всплывают. Бальзам на душу публики должны были пролить истории о ворованных из соседских садов яблоках, безмобильном существовании школьников прошлого и... уличных автоматах с газировкой. Для радости зрителя режиссер даже упомянул Жерара Депардье, пожелавшего стать гражданином РФ. Но на шутки зал реагировал слабо, не взбодрило публику даже появление адвокатессы в костюме зайца. Не вызвал должного интереса и поворот сюжета: оказывается, «строптивые демагоги» вовсе не в КПЗ, а в палате реанимации. Вывести их из комы должна адвокат-ангел, попутно указав на неправильную жизнь сорокалетних до сего момента.
Хэппи энд - все герои спаслись, а зрители почти уснули. Французская пьеса на русский лад в исполнении питерских актеров произвела на владимирскую публику «неизгладимое» впечатление ‑ народ из театра выходил разочарованным.