На желто-белых зебрах пешеходов сбивают на 38% реже. В областной ГИБДД обеспокоены: доля ДТП, причиной которых стали неудовлетворительные дорожные условия, в 2012 году выросла в 1,7 раза. В таких авариях погибли 95 человек, травмировался 831. Комиссия по безопасности дорожного движения предложила спасительные меры.
На самом деле, меры профилактики известны и сводятся к элементарному уходу за дорогой: это ямочный ремонт, вырубка придорожных зарослей, своевременное обновление износившихся знаков, нанесение разметки и замена перегоревших фонарей.Между тем отсутствие дорожной разметки фиксировалось в 40% ДТП по дорожным условиям. По этому аварийному фактору в области есть свои антилидеры. Во Владимире, например, он отмечался в каждом втором ДТП, в Муроме ‑ в 65%, в Кольчугино ‑ в 75%, в Киржаче ‑ в 80%.
Отсутствие дорожных знаков привело к 40 ДТП, тротуаров ‑ к 89. Причиной 52 аварий стали элементарные ямы. 106 происшествий произошло из-за недостаточного или неисправного освещения.
Судя по статистике происшествий, за последний год дорожная инфраструктура стремительно ветшала в Гусь-Хрустальном и Кольчугинском районах, где в полтора раза возросло число аварий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.
Муниципалитеты сетуют на отсутствие денег в бюджетах, и 96% средств, поступающих по программам повышения безопасности движения, тратят на ремонт асфальтового покрытия.
Комиссия в составе представителей обладминистрации, УГИБДД и Владупрадора научила муниципалитеты рационально расходовать деньги, которых, как известно, много не бывает.
Так, например, Упрадор разработал план ликвидации участков концентрации ДТП. Таких, кстати, в области на сегодняшний день ‑ 147. Сначала снизить аварийность на них пытаются малозатратными мерами: укрепляют обочины, устанавливают дорожные знаки на желтом фоне, обновляют разметку, ликвидируют ямы. Если это не помогает, проводят капитальный ремонт. Так, самый опасный в области участок - это 10-12-й километр дороги Сенинские Дворики ‑ Ковров ‑ Шуя ‑ Кинешма, на территории поселка Мелехово. За пять лет там произошло 24 аварии, в которых погибли 8 человек, получили ранения ‑ 40. В 2013 году на этом отрезке будет установлено электрическое освещение.
К слову, это одно из самых действенных профилактических мероприятий. По данным ГИБДД, на пешеходных переходах, получивших искусственное освещение, людей стали сбивать в два раза реже. Владупрадор на средства областного дорожного фонда планирует выводить из тени по три десятка переходов ежегодно. Правда, содержание и ремонт электросетей лягут на плечи местных бюджетов, так что здесь важно их согласие.
В этом году 48 «зебр» получат желто-белую раскраску, так как статистика свидетельствует, что она на 38% заметнее традиционной.
Разметку весной нанесут на все областные дороги с интенсивностью движения более 1000 автомобилей в сутки.
Щебеночно-мастичный асфальт, успешно прошедший испытания на муромской трассе, будут укладывать на дороге Александров ‑ Кольчугино ‑ Киржач, так как на этом направлении ожидается увеличение потока большегрузов, для которых закрыли МКАД. Запрет на въезд грузовиков в столицу в дневные часы уже отражается на безопасности наших шоссе - фуры стоят по обочинам, мешая работе уборочной техники и сужая проезжую часть. С новыми реалиями приходится считаться: из дорожного фонда в этом году планируют выделить деньги на организацию стоянок для крупногабаритного транспорта.
А вот муниципалитеты дорожную обстановку анализируют слабо. Так, в Гусь-Хрустальном, на улице Транспортной, ежегодно случается по 2-3 ДТП, а освещения как не было, так и нет. В Муроме аналогичный вопрос решился только после массового выступления жителей во время похорон погибшего под колесами ребенка.
Раскритиковали представители УГИБДД инициативу мэрии Владимира с повсеместной установкой знаков, запрещающих стоянку по четным или нечетным дням. Когда парковок ‑ только 18% от потребности, такие меры лишь усугубляют и без того напряженную дорожную обстановку. Так что в данном случае владимирским властям лучше бы не мудрствовать, а создавать места для стоянки авто, которых становится все больше. В прошлом году еще 18 537 жителей региона обзавелись «железными конями».