27 марта 2013 в 00:45

Истребование личных документов граждан с территории иностранных государств

В последние годы увеличилось число обращений граждан в федеральные органы исполнительной власти по вопросам истребования документов с территории иностранных государств, особенно членов СНГ. Это и необходимость получения документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов гражданина.  
Истребование личных документов граждан с территории иностранных государств осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов (далее - Административный регламент), утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 10489/124.
В соответствии с Административным регламентом обращаться за истребованием личных документов с территории иностранного государства могут:
- российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;
- иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего право на получение документов;
- при истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния: родственники умершего или другие заинтересованные лица (в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло); родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства (в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия).
На территории Российской Федерации государственную услугу по истребованию личных документов предоставляют: Консульский департамент МИД России, Департамент международного права и сотрудничества Минюста России, территориальные органы Минюста России, органы ЗАГС.
Территориальные органы МИД России оказывают содействие в решении вопросов истребования документов.
На территории иностранных государств государственную услугу предоставляют консульские учреждения Российской Федерации и консульские отделы дипломатических представительств Российской Федерации.
За предоставление государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства уплачивается государственная пошлина в сумме 200 рублей за каждый документ.
При личном обращении об истребовании документов заявителями представляются:
1) заявление об истребовании документа;
2) квитанция об уплате государственной пошлины или документ, подтверждающий уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов;
3) паспорт гражданина Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие родство или представительство, при обращении родственников умершего или других заинтересованных лиц (в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло); родителей (лиц, их заменяющих) или представителей органа опеки и попечительства (в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия);
5) доверенность, удостоверенную в установленном порядке, в случае обращения от лица, имеющего право на получение документов.
Заявление об истребовании личных документов с территории иностранного государства может быть направлено в органы, предоставляющие данную государственную услугу, по почте с приложением квитанции об уплате государственной пошлины или документа, подтверждающего уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов, копии паспорта гражданина Российской Федерации, а также, в необходимых случаях, доверенности и копий документов, подтверждающих родство или представительство.
Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, не должен превышать 6 месяцев со дня регистрации в Консульском департаменте МИД России, Департаменте международного права и сотрудничества Минюста России, территориальном органе Минюста России, органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов.
Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов из Российской Федерации, с учетом обращения в соответствующие архивные органы Российской Федерации, не должен превышать 4 месяцев со дня регистрации в Консульском департаменте МИД России, Департаменте международного права и сотрудничества Минюста России всех надлежащим образом оформленных документов.
В случае неполучения истребуемых документов, утери документов срок продлевается руководителем Консульского департамента МИД России, Департамента международного права и сотрудничества Минюста России на 3 месяца.
По вопросам истребования личных документов граждан можно обратиться в Управление Минюста России по Владимирской области по адресу: г. Владимир, ул. Спасская, д. 5, телефон 45-08-74.

Д.Н.ИКСАНОВ,
ведущий специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Минюста России по Владимирской области.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:59 Житель Московской области обманул суздальскую пенсионерку на полмиллиона рублей
Мужчина использовал ставшую, увы, классической схем обмана - рассказал женщине о том, что ее внучка якобы стала виновницей аварии. Замять неприятности он предложил с помощью денег.
вчера в 18:59 Минсоцзащиты населения Владимирской области передало автомобиль в зону СВО
Министерство социальной защиты населения Владимирской области передало Народному фронту для отправки в зону проведения Специальной военной операции микроавтобус «Фиат Дукато», оборудованный специальными подъёмниками для…