Вчера врио губернатора Владимирской области на заседании Совета по местному самоуправлению во Владимирской области в своем новом качестве очно познакомилась с руководителями городов, районов и сельских поселений региона. Светлана Орлова четко дала понять: пространных докладов о грандиозных чиновничьих усилиях и с обилием общих слов она терпеть не намерена.
Гораздо важнее, по ее мнению, говорить кратко и по существу: что на конкретные деньги сделано, что пока не получается, как это исправить. А еще Светлана Юрьевна настаивает на диалогах, а не на формате «один вещает ‑ все слушают».- Мы собираемся на такие совещания для того, чтобы решать конкретные проблемы, а не отчеты слушать. Есть вопросы ‑ задавайте. Есть проблемы ‑ заявляйте о них.
И часть глав местного самоуправления из тех, что собрались на Совете, охотно на этот призыв откликнулись.
Основной темой заседания было развитие системы ГЛОНАСС в регионе. Объемы финансирования программы в 2013-2014 годах составляют 120 млн рублей: 70 млн из федерального бюджета и 50 млн ‑ из регионального. В целом по России в программу развития навигационной системы вошли чуть больше 30 регионов, объемы финансирования ‑ 3 млрд рублей. По мнению Светланы Орловой, эти вложения должны окупиться повышением безопасности автоперевозок, более грамотной и удобной для людей логистикой (после анализа данных системы), экономией ресурсов и снижением цен на билеты для пассажиров.
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства АВО Владимир Каленов сказал, что в части автобусов система ГЛОНАСС уже работает. Это позволяет контролировать скорость транспорта, а перевозчикам помимо того экономить до 30% топлива. Мол, с системой своровать сложнее.
Начальник областного управления государственного автодорожного надзора Владимир Шулаев сообщил - в области работают 280 обладателей лицензий на перевозки пассажиров, у которых больше тысячи автобусов. Навигаторами они оснащаются активно. Правда, пока больше во Владимире. И с подключением приборов порой возникают проблемы - это же новое дело для всех.
Что касается еще не оснащенных приборами ГЛОНАСС автобусов, то заместитель губернатора - госсекретарь Игорь Князев считает, что здесь все зависит уже от глав ОМСУ.
- Инструменты влияния на частников есть, ведь конкурсы на пассажирские перевозки проводят именно муниципалитеты. Затягивать с этим не стоит. Ведь в 2014 году всех ждет новая задача - оснастить навигаторами еще 5 тысяч единиц автотранспорта. Речь о перевозках опасных грузов, снегоуборочной и дорожной технике, автомобилях такси, скорой помощи... Представьте, какой нам предстоит объем работы, - сказал Игорь Князев.
Главы старались участвовать в диалоге. Одни обращали внимание руководства области на плохое состояние дорог и прочие проблемы своих поселений. «Если бы вы видели!» - воззвал один из участников Совета. Светлана Орлова тут же отреагировала: «Хорошо, увижу. Приеду к вам в Городищи на следующей неделе».
Другие сетовали на то, что средства на ремонт дорог до сих пор не перечисляются. Уже весна, пора проводить тендеры и начинать ремонты. Владимир Каленов ответил - уведомления о распределении средств дорожного фонда на этот год уже разосланы в муниципальные образования. Известно, кто сколько получит. Тендеры уже можно проводить. Но врио губернатора предупредила Каленова, что задержек с перечислением денег на ремонты дорог не потерпит.
Кто-то из глав предложил разрешить тратить деньги регионального Дорожного фонда (его бюджет в этом году - 3,8 млрд рублей) на покупку техники для муниципальных нужд. Хотя пока этого не позволяет закон. Деньги Дорожного фонда можно направлять только непосредственно на ремонты и содержание дорог.
- Я благодарю вас за работу. Прошу быть активнее на таких встречах и смелее говорить о проблемах, о том, что вас волнует. Я со своей стороны буду, когда требуется, решать наши вопросы на федеральном уровне. И призываю честно людям говорить, что мы можем для них сделать, а что ‑ пока нет. Мы все должны работать исключительно на благо жителей Владимирской области, - резюмировала Светлана Орлова.