16 марта операционный офис банка ВТБ во Владимире присоединился к филиалу банка ВТБ в городе Воронеже. Этому событию, а также предварительным итогам квартала была посвящена пресс-конференция руководителя дирекции по Владимирской и Ивановской областям филиала банка ВТБ в Воронеже Дениса Алексеева.
Изменение статуса ‑ на пользуПроходила пресс-конференция нестандартно: Денис Алексеев провел журналистов по основным отделам операционного офиса во Владимире, где мы пообщались с сотрудниками и в какой-то степени представили себя клиентами банка. И убедились, что реформа филиальной сети банка ВТБ ничего не изменила в количестве и качестве услуг банка. Более того, она позволит расширить возможности и для клиентов банка.
Как сообщил Денис Алексеев, реформа филиальной сети банка ВТБ в Центральном федеральном округе завершена ‑ к базовому филиалу в Воронеже присоединились 23 подразделения. Наряду с Владимирским это такие крупные, как Ярославское, Тульское, Белгородское, и другие. В Воронеже теперь проходят все бэкофисные операции ‑ то есть второстепенные, не касающиеся напрямую клиентов.
- Преобразование позволит нам максимально сконцентрироваться на развитии бизнеса, избавит нас от второстепенных, сервисных функций, а в результате позволит повысить долю банка ВТБ на рынке банковских услуг, ‑ сказал Денис Алексеев. - В зону территориального обслуживания операционного офиса во Владимире по-прежнему входят Владимирская и Ивановская области. Клиенты в операционном офисе получают полный спектр услуг - начиная от простого расчетно-кассового обслуживания и заканчивая сложными кредитными сделками и высококачественным валютным обслуживанием.
Фронтофис: повседневная работа с клиентом
Мы начали нашу ознакомительную экскурсию с так называемого фронтофиса ‑ это операционный зал, кассы. Застали нескольких клиентов в общении с сотрудниками банка. Заметны индивидуальный подход, эффективность и оперативность взаимодействия.
Правда, людей здесь совсем немного, хотя корпоративных клиентов у операционного офиса свыше 1200! Просто многие действия по своему банковскому счету уже привычно проводятся с помощью дистанционных технологий.
Тем не менее сохраняются и все необходимые возможности для живого взаимодействия с сотрудниками банка в операционном зале и кассах. Нередко нужно поработать с наличными средствами, проверить подлинность купюр, приобрести монеты из драгоценных металлов (а это хороший способ сохранения средств). И все-таки будущее - за дистанционными формами работы с банковским счетом.
О таких возможностях во Владимирском операционном офисе банка ВТБ рассказала ведущий специалист службы операционно-кассового обслуживания Анна Груздева:
- Наша система электронного банковского обслуживания очень эффективна и надежна. Она позволяет управлять своим банковским счетом и денежными средствами на нем. Мы предлагаем клиентам два сервиса ‑ «Интернет-клиент» и «Банк-клиент». Также мы бесплатно предлагаем воспользоваться услугой «Мобильный клиент». Она позволяет с любого мобильного устройства, имеющего доступ в Интернет, получать информацию по расчетному счету.
Выгоды и преимущества системы дистанционного банковского обслуживания в банке ВТБ ‑ это экономия затрат на банковской комиссии за расчетное обслуживание, это безопасный канал общения клиента и банка, который позволяет экономить время и трудозатраты.
Оформление и сопровождение операций
Отдел оформления и сопровождения операций также сохранился в операционном офисе после преобразования. О функциях отдела сообщила начальник отдела оформления и сопровождения операций Марина Рыжова:
- Отдел проводит все банковские операции клиентов, это и сопровождение кредитных сделок, залоговых и документарных операций. Большое внимание - оформлению депозитов клиентов. Но основная задача ‑ своевременно оформлять все сделки клиентов.
Группа валютного контроля
В группе валютного контроля нас встретила ее руководитель Татьяна Смирнова и сообщила о важной роли этого подразделения:
- Валютный контроль, который осуществляет наша группа, направлен на реализацию государственной политики и требований закона о валютном регулировании. Примерно 60 клиентов в нашем операционном офисе ведут активную внешнеэкономическую деятельность. В основном наши клиенты по импорту работают с такими странами, как Швейцария, Польша, Чехия, Испания, Португалия, Бразилия, Таиланд, Вьетнам, и другими. По экспорту отгружают продукцию в Белоруссию, Украину, Молдавию, Азербайджан, Узбекистан и другие страны. Очень важна для клиентов возможность получить консультации по валютному контролю прямо во Владимире, поскольку ситуации в международном торгово-экономическом сотрудничестве бывают разные и часто без консультативной помощи специалиста банка ВТБ не обойтись.
Проверка контрактов, уточнение платежных условий ‑ все это обеспечивает полное соблюдение валютного законодательства.
Денис Алексеев указал на веб-камеру, расположенную над монитором Татьяны Смирновой. И пояснил: оказывается, это часть терминала новой системы дистанционного консультирования. Система позволяет, скажем, клиенту, находящемуся в Ковровском офисе банка ВТБ, посоветоваться с сотрудниками группы валютного контроля во Владимире. А если вопрос сверхсложный ‑ то можно связаться и со специалистами в головном офисе банка ВТБ! Скоро такая возможность будет и у клиентов в Ивановском офисе банка.
И в сфере валютных операций Владимирский банк ВТБ перевел уже клиентов на дистанционное обслуживание. Клиенты, не выходя из своего офиса, направляют в группу валютного контроля все необходимые документы, включая контракты.
- Владимирская область очень богата предприятиями, которые осуществляют международное сотрудничество, - добавил Денис Алексеев. - Здесь мы видим достаточно серьезные объемы по экспортно-импортным контрактам. И наличие группы валютного контроля в составе операционного офиса позволяет нам иметь серьезное конкурентное преимущество перед многими другими банками.
Отдел по работе с клиентами
Посетили мы и отдел по работе с клиентами, сотрудники которого привлекают новых клиентов, продают банковские продукты. И в офисе сидят редко ‑ обычно на встречах с клиентами, на различных мероприятиях.
- В задачу отдела входит как увеличение количества услуг по действующим клиентам, так и привлечение новых клиентов, - уточнил Денис Алексеев.
Именно этот отдел ведет переговоры об открытии расчетных счетов, о продаже систем дистанционного банковского обслуживания, о привлечении свободных денежных средств на депозиты по популярной системе «овернайт» и другим.
- И самое сложное, - уточняет Алексеев, ‑ это кредитные сделки - работа на существенное увеличения кредитного портфеля.
И, конечно, индивидуальный подход к клиенту, свойственный всему банку ВТБ, в этом отделе ‑ на особой высоте.
- Структурные изменения окажут только положительное влияние на обслуживание клиентов, - подчеркнул Денис Алексеев, завершая ознакомительную экскурсию для журналистов по Владимирскому подразделению банка ВТБ.
К итогам первого квартала
Денис Алексеев отметил, что первый квартал наступившего года, как обычно, показал не очень высокую деловую активность клиентов, ведь бизнес оживился только в конце января. Общий объем открытых кредитных лимитов составил 430 млн рублей, объем кредитного портфеля составил 2 млрд рублей, выдано кредитов на общую сумму 750 млн рублей. Из них 500 млн рублей - клиентам крупного бизнеса.
Напомним, что клиенты операционного офиса банка ВТБ - корпоративные, это предприятия и организации всех отраслей. Подразделение активно сотрудничает с предприятиями машиностроения, оборонной, пищевой и химической промышленности, текстильной и торговой отраслей. Банк ВТБ поддерживает эти отрасли и намерен наращивать свое присутствие в них. Пропорции между крупными клиентами и клиентами среднего бизнеса сохраняются в этом году на уровне 18% и 82% соответственно.
Прочные позиции региональное подразделение ВТБ по-прежнему занимает в корпоративном сегменте по привлеченным средствам, объем которых за отчетный период составил 1,6 млрд рублей.
На правах рекламы.