19 апреля 2013 в 03:17

«Самая живая» тема

Фото: Натальи ЛАРИНОЙ.
Так оценивает ремонт дорог Светлана Орлова. В среду она провела совещание по проблемам дорожной отрасли. «Каждый день жители региона сталкиваются с таким качеством дорог, которое никого не устраивает», - отметила глава региона, пообещала муниципалитетам дополнительные суммы на ремонт дорог и сказала, что жестко будет спрашивать за эффективность освоения этих денег и качество работ.  
Принимайте миллионы
В области протяженность сети автодорог общего пользования - более 12,6 тысячи км (429 км - федеральные, 5,1 тысячи ‑ регионального/межмуниципального значения и 7 тысяч - местные). Увы, больше половины региональных автодорог не отвечают нормативам. По словам Светланы Орловой, всего в 2013 году на строительство, реконструкцию и ремонт дорог у нас будет потрачено порядка 4,9 млрд рублей. Это на 50% больше уровня 2012 года. А общий объем финансирования муниципальных автодорог составит 1,9 млрд, почти в 2 раза больше уровня 2012 года.
К субсидиям региона муниципалам, уже заложенным в местных бюджетах, по поручению Орловой добавляются дополнительно 523,9 млн рублей. И контролировать, как они тратятся, будут не только власти. Гражданам предложено через Интернет сообщать обо всех непорядках. Орлова поручила главам ОМСУ разместить билборды и объявления в СМИ о том, кто, где и что ремонтирует, на какие деньги и когда закончит. Проштрафившиеся компании на наш рынок вообще больше допускаться не будут. Один из участников совещания предложил эти билборды оставить и после завершения ремонтов. Пусть, мол, «страна знает своих «героев»...
- Наша общая задача - сделать так, чтобы уличная сеть в муниципальных образованиях области стала гораздо качественнее и долговечнее. Развитие дорожной отрасли приведет к экономическому росту региона, который, в свою очередь, дает мультипликативный эффект. В этом процессе могут участвовать и малый бизнес, и предприятия-производители. Данную статью расходов совместно с ЗС области будем стараться увеличивать. Это не разовое решение, но и эффект должен быть. Не всегда это просто, но крайне важно для развития экономики региона, - сказала Светлана Орлова.
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Каленов сказал, что деньги предназначены на приведение в надлежащее состояние прежде всего исторических центров городов, подъездов к значимым местам. Первый вице-губернатор Алексей Конышев напомнил главам, что оплата работ по ремонту дорог - только по факту, никаких авансов.
Главы известие о дополнительных деньгах восприняли по-разному: одни с радостью, другие - осторожно. Последних смущало, что это не субсидия, а бюджетный кредит. Но первый вице-губернатор, директор областного департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Вячеслав Кузин пояснил, что возвращать его в область фактически не придется: «Эти средства вы перераспределите вашим городским и сельским поселениям ‑ как раз на эти цели».
Попытки некоторых глав ОМСУ критиковать утвержденную карту ремонтов Алексей Конышев пресек - карты проработаны, все дороги там указаны по предложениям самих муниципалитетов:
- Ваши же люди нам дали. Не мы придумали, какие улицы ремонтировать. Надо вовремя оформить документы и провести конкурсы, не затягивая с началом ремонта. Нерасторопные лишатся дополнительных денег.

Глава Суздаля Ольга Гусева сказала, что в целом для проведения капремонта дорог и тротуаров в городе нужно более 450 млн рублей. И это - не считая нуждающихся в ремонтах мостов. Но таких денег не находилось. С учетом областных субсидий больше 20-30 млн в год у Суздаля на дороги не было. В этой связи дополнительные 129 млн делу помогут, но придется выбирать приоритеты. В Суздале это дороги на основных туристических маршрутах.
Глава Александрова Анатолий Равин заявил: «Город поражен бездорожьем». Бюджетному кредиту в 30 млн там рады. И тут же пожаловался на инвестора, который за 10 лет в городе «гвоздя никуда не вбил», а фурами дороги разбивает. Позднее на совещании прозвучало, что муниципалитеты плохо используют возможность получить допдоход в виде сбора за вред дорогам, причиняемый большегрузным транспортом.
Разве можно
так тратить?
Председатель региональной Счетной палаты Ирина Тулякова поведала о системных проблемах отрасли. Обнаружила их палата в прошлом году, когда вместе с департаментом ЖКХ проверяла эффективность использования средств на ремонт дорог местного значения во Владимире и Гусь-Хрустальном районе. За лаконичным выводом Туляковой - использованные средства можно было потратить более результативно - скрывается печальная конкретика: объем проведенных работ завышается (на 33 объектах из 49 проверенных), качество материалов сомнительно. 2/3 всех отобранных на испытания проб асфальто-бетонного покрытия - с отклонениями от нормативных значений по водонасыщению и плотности. То есть асфальт содержит воду. А вода при морозе расширяется, дорога лопается и рассыпается.
Почти у половины проверенных участков не выдержана норма по толщине дорожного полотна.
Только по проверенным объектам в двух муниципалитетах возможное завышение бюджетных расходов потянуло на 11,8 млн рублей. Это неудивительно. Ирина Тулякова считает, что отсутствует должный контроль за качеством выполняемых работ. Отчетная документация по ряду объектов заполняется формально и задним числом, нет сертификатов качества на применяемые материалы, мониторинг в гарантийные сроки проводится не всегда, вовремя не предъявляются требования об устранении дефектов, а иски рассматриваются без особого энтузиазма. Порой даже на суд не являются ни истец, ни ответчик.
Светлана Орлова в какой-то части доклада Ириной Туляковой не выдержала и обратилась к главе администрации Владимира Андрею Шохину:
- Мы серьезно спросим с вас за качество, учтите. Тем более у вас самая большая сумма набирается ‑ 499 млн. Владимир - это лицо нашей области.
Шохин уже вызван на планерку главы региона в понедельник вместе с заказчиками и исполнителями ряда работ. А проверкой собранных Счетной палатой материалов уже занялись УФСБ и УМВД.


^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
7 минут назад В Кольчугинском районе благоустраивают придомовые территории
В Кольчугинском районе продолжаются работы по благоустройству придомовых территорий. Они проходят в рамках регионального проекта «БлагоДвор», инициированного губернатором Александром Авдеевым.
43 минуты назад Крупный сельхозпроизводитель внедрил в бизнес-процессы Яндекс 360 для бизнеса
ГК «ПроАгро» перевела бизнес-процессы в цифровую среду для совместной работы Яндекс 360 для бизнеса и организовала корпоративные коммуникации в Яндекс Почте. Миграция нескольких сотен почтовых ящиков была выполнена за дв…