С такой нагрузкой работает маршрутная сеть автобусов и троллейбусов в областном центре. Похоже, врио губернатора Владимирской области Светлана Орлова задала новый тренд ‑ по возможности пресекать пространные, с обилием общих слов и общеизвестных фактов доклады чиновников.
На очередном заседании Владимирского Совета народных депутатов глава города Сергей Сахаров несколько раз вежливо, но настойчиво просил и.о. начальника отдела транспорта и связи Андрея Молькова ограничиться «самой сутью». Темой его выступления стала деятельность отдела транспорта и связи, вроде как контролирующего местных перевозчиков. Во Владимире сейчас работают 6 перевозчиков, самые крупные из которых ‑ автобусный «Бигавтотранс» и троллейбусный «Владимирпассажиртранс». Каждый день в областном центре на линии выходят 93 троллейбуса и 274 автобуса. За год они все вместе делают больше 500 тысяч рейсов и перевозят порядка 20 млн пассажиров. Время работы у всех маршрутов разное, но самый ранний выезд общественного транспорта происходит в 5 часов утра, самый поздний ‑ в полпервого ночи.
По мнению Андрея Молькова, перевозчики у нас вполне дисциплинированные. Даже если их ловят на нарушениях, достаточно выдать предписание ‑ и они исправляются. Больше никаких санкций не требуется. Всего в прошлом году выдано 28 предписаний, в этом ‑ пока 11.
Естественно, депутаты стали озвучивать претензии горожан к транспорту и задавать вопросы. Андрей Мольков по мере возможностей пытался на них отвечать. Почему графики не соблюдаются? Потому что у нас фактически «всего две магистрали», и как где пробка, машины начинают опаздывать. Где вообще можно увидеть эти графики? «Прорабатываем создание общегородского центра и сайта в реальном времени», тогда, мол, будет общедоступна эта информация. Собираетесь ли менять маршрутную сеть? Этот вопрос обдумывали, но народ якобы возразил ‑ ему и так все нравится. Почему не все автобусы социальные? Потому что все упирается в деньги ‑ десятки миллионов рублей компенсаций перевозчикам, которых в бюджете нет.
Отдельного комментария заслуживает ответ на вопрос «Почему 11-й автобус так рано заканчивает работу (примерно в 18.00 11-е начинают последние рейсы с обоих концов линии)?». Дети, мол, из ДТЮ с кружков уехать не могут.
Андрей Мольков объяснил: этот маршрут односменный, если удлинять ‑ по нормам нельзя, будет переработка у водителей. Добавлять на 11с вторую смену еще из 12 машин ‑ накладно, маршрут и так убыточный. А еще чиновник добавил: а что, дескать, за проблемы уехать из ДТЮ, если 31-й автобус продолжает работу еще примерно два-три часа? «Это вопрос льгот, что ли? На 31-м льгот нет».
Строго говоря, что касается проблемы 11-го автобусного маршрута, тут правы и Мольков, и депутаты. Если маршрут убыточен, то не до расширения. Но, с другой стороны, убыточным его сделали волевые решения прежних городских властей о социальности 11-го (то есть перевозе по социальным проездным билетам) и странноватой схеме этого маршрута в Добром, когда большой автобус вынужден минут пятнадцать петлять чуть ли не по дворам и узким дорогам плохого качества. Предыдущий мэр объяснял это решение администрации так: «Пенсионеры из Доброго попросили, чтобы он и к ним доезжал». Но 11-й автобус возит не только льготников, а и всех, купивших проездные «Бигавтотранса» по цене больше тысячи. И, естественно, этим людям не хочется, купив проездной, покупать еще и билеты на 31-й, потому что 11-й уже закончил работу. Кому хочется платить дважды? Назовем вещи своими именами: фактически предыдущая мэрия пошла навстречу пенсионерам ‑ в ущерб другой части горожан, потому что в район «белого дома» и ДТЮ по проездному можно доехать только на 11-м. Так что эта другая часть горожан должна сказать спасибо депутатам за то, что подняли эту проблему. Тем более что Сергей Сахаров пообещал письменно «скомпоновать» все депутатские вопросы и замечания в адрес отдела транспорта, чтобы проконтролировать решение проблем буквально по каждому пункту. Посмотрим, к чему это приведет.
Кино здесь
снова не живет
На совете официально признано, что многострадальное здание кинотеатра «Художественный» площадью около 2 тысяч квадратных метров пока пристроить не удается: депутаты признали утратившим силу свое решение марта прошлого года «О концессионном соглашении в отношении здания кинотеатра «Художественный», рассчитанном на 25 лет аренды здания. Просто не нашлось ни одного богатого филантропа, решившегося пойти на выдвинутые городом условия: вложить не менее 40 млн рублей в реконструкцию, сохранить направление деятельности кинотеатра и его социальную направленность... Отсутствие претендентов не удивляет ‑ многие СМИ (и «ВВ» в том числе) еще в марте прошлого года сомневались в успехе идеи с концессией. Это какие же доходы надо иметь, чтобы «отбить» такие затраты? Кто захочет рискнуть большими деньгами, даже не получив в итоге здание в собственность?
Замглавы администрации города Владимир Григорьев констатировал, что властям придется «вернуться к этому вопросу» и рассматривать другие варианты решения проблемы: то ли из бюджета вкладываться в реконструкцию, то ли инвестиционный договор разработать... Сейчас в «художке» нет ничего и никого, мэрия тратит деньги только на коммунальное обслуживание здания.