17 мая 2013 в 01:25

Стояние на реке Клязьме

Фото: Натальи ЛАРИНОЙ.
Обычно мы с детьми утром выезжаем из дома в Загородном в 7.45. У нас и детский сад, и школа, и моя редакция - все расположено непосредственно в центральной части города. Получаса нам вот уже два года вполне хватало на то, чтобы добраться до первого пункта назначения, учитывая в том числе и стояние в небольшой пробке.  
Пробка образовывалась из-за так называемого «бутылочного горлышка», когда на выезде на дамбу из микрорайона Коммунар три полосы перестраиваются в одну. Но 15 минут в пробке хотя и напрягали, но особо не злили.
Все случилось в первый же рабочий день после праздников, 13 мая. Судогодское шоссе и Клязьменский мост «встали». Не работал и полюбившийся водителям объезд через микрорайоны Загородный и Коммунар по улицам Песочная - Центральная и выездом почти сразу к мосту. Там тоже пробка исчислялась километрами. Водители пытались оправдать затор понедельником и дачниками. Но во вторник, среду и четверг ситуация повторилась.
Мы, наученные горьким опытом понедельника и опозданием ровно на полтора часа на первый урок, выехали из дома в 7.10. Надо сказать, что это небывалый рекорд для нас. Но чего не сделаешь ради того, чтобы не стоять на жаре, рассматривая от безделья пассажиров автобуса и машин. Мы рассчитывали, что большого скопления транспорта ранним утром удастся избежать. Наивные. Такое ощущение, что некоторые автомобилисты остались стоять здесь еще с вечера, настолько их было много.
В 7.15 мы въехали в «пробку». Наверное, правильнее - встали в «пробку». Потому что сотни машин и несколько автобусов стояли «намертво». Продвигаясь по нескольку сантиметров раз в 5 минут, водители нервно курили и поглядывали на часы, пассажиры автобуса, прижатые друг к дружке, задыхались от выхлопного дыма и духоты. Всем предстояло стоять еще 2 часа.
«Это еще цветочки, - говорила мне потом, вечером, соседка по дому Елена Тибрамова. - Если сел в автобус - это уже полдела. Половина всех стоявших на остановке так и осталась ждать следующего автобуса. А когда он доберется до Загородного по пробке - большой вопрос».
Не повезло и дачникам, у которых как раз в мае начался самый важный для них сезон. В основном пожилым владимирцам приходится сначала выстаивать очередь на автобус (а май у нас выдался на редкость жарким и душным), а потом еще и стоять в «пробке».
Обидно, что жертвы сложившейся ситуации - еще и маленькие дети, чьи садики и школы расположены не рядом с домом, а уже после моста. В 8 часов им нужно быть на месте. А как? Не в 5 же утра вставать?! А ведь есть еще жители Радужного, Собинки, Судогды, которые ездят на работу в областной центр.
Проще идти пешком - решили многие загородцы и мы заодно и на следующий день отправились своим ходом в город. Кстати - быстрее получилось. Всего час, и вот он - центр Владимира.
По данным интернет-портала «Яндекс-пробки», ежедневно примерно с 7.30 до 10.00 утра длина затора достигает 3-3,5 километра. Вечером, конечно, меньше, но до дома мы все равно добираемся почти 40 минут.
40 минут от центра города до Загородного - много это или мало? Конечно, перетерпеть можно. Но ведь среди тех, кто едет в ту сторону, не только обычные жители. В Загородном расположена областная клиническая больница. Вчера на остановке я встретила пожилую женщину Ирину Алексеевну. Она рассказала, что почти за месяц записалась на прием к нейрохирургу на тот самый злополучный вторник, а из-за «пробки» на прием не успела. Теперь она смогла записаться только на 7 июня.
Первый вопрос, который мы, жители микрорайонов Владимира, деревень и городов после моста, задаем друг другу при встрече: «Сколько еще?» После ответа, полученного от пресс-службы администрации города Владимира, получается, что как минимум все лето...
Пресс-служба администрации г. Владимира:
«Работы ведутся по графику. Вдоль дамбы установлены новые опоры под уличное освещение, завершено фрезерование моста, очищены деформационные швы. Значительную часть работ удалось провести в ночное время, не создавая помех для движения транспорта. Однако расчищать мостовые деформационные швы и укладывать асфальт приходится в течение светового дня ‑ таковы технологические требования.
Как доложил директор МКУ «Владстройзаказчик» Сергей Карпов, до конца недели работы на мосту должны завершиться. Однако следом начнутся не менее масштабные работы по расширению дамбы.
Принимая объяснения дорожников, глава городской администрации Андрей Шохин тем не менее поставил задачу перенести все возможные работы на ночное время. «Клязьменская дамба - один из самых проблемных участков на транспортной карте города, - сказал Андрей Шохин. - Расширение дамбы до трех полос позволит снизить напряженность. Понимаю жителей, которые требуют завершить реконструкцию как можно раньше. Но мы должны сделать эту работу качественно, чтобы потом не искать «крайних» за ошибки и недоделки».
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 21:50 Владимирские депутаты отдали «Дом-утюг» под факультет медуниверситета
Депутаты СНД города Владимира на заседании 24 апреля проголосовали за безвозмездную передачу Правительству региона помещений в скандально известном «Доме-утюге» на пересечении Горького и Мира. Здание с современной планир…
вчера в 18:31 Во Владимире вручены награды от имени фонда «Народный фронт. Всё для Победы»
Необычная церемония награждения состоялась в начале заседания Законодательного Собрания Владимирской области 23 апреля: вручение благодарственных писем благотворительного фонда «Народный фронт. Всё для Победы». Их получи…