17 мая 2013 в 01:35

Федеральная трасса М7: проблемы и решения

Светлана Орлова представила Совету цфо свои предложения по обеспечению безопасности населения на транспорте  15 мая врио губернатора Светлана Орлова приняла участие в заседании Совета Центрального федерального округа и коллегии округа по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности на тему «Состояние обеспечения безопасности населения на транспорте и мерах по ее совершенствованию». Его в Воронеже провел полномочный представитель Президента России в ЦФО Александр Беглов.  
Светлана Орлова выступила с информацией о проводимой во Владимирской области работе по обеспечению безопасности дорожного движения и мерах по ее совершенствованию. Она отметила, что регион обладает достаточно развитой сетью автомобильных и железных дорог, объектов и субъектов транспортной инфраструктуры с высоким пассажиро- и грузопотоком.
Самая большая интенсивность движения и как следствие большое количество ДТП приходится на федеральную трассу М7. Протяженность этой трассы, приходящаяся на территорию Владимирской области, составляет 353 км, или 2,8 процента от всех автомобильных дорог области. В 2011-2012 годах на эту магистраль пришлось 21,8 процента всех ДТП, произошедших в области. По итогам первого квартала 2013 года количество ДТП на этой трассе составило уже 27,4 процента. Более 40 процентов погибших во всех ДТП на территории области в первом квартале 2013 г. пришлось на трассу М7.
«Именно по этой причине одним из первых было проведено совещание по проблемам дорожной отрасли и, в частности, проблемам трассы М7. Я благодарна Министерству транспорта и Федеральному дорожному агентству за оперативный отклик и совместно разработанный комплекс мер, которые позволят нам решить ряд основных проблем в области», - сказала С.Орлова.
Уже в этом году на трассе М7 будут выполнены работы по ремонту дорожного полотна, устройству барьерных ограждений и по освещению опасных участков на общей протяженности 77 км. К 2017 году они будут полностью завершены на всей трассе. Это позволит спасти многие человеческие жизни и сократить материальные потери.
«Достаточно загруженным и опасным остается участок этой дороги в направлении Иванова. Большой поток автомобилей, в том числе туристов, едущих в Суздаль, требует срочных мер по выполнению работ по расширению этого участка автодороги для обеспечения безопасности движения. Я просила бы особо отметить этот вопрос в протокольном решении», - подчеркнула Светлана Юрьевна.

Другая важная тема - это безопасность движения в населенных пунктах области. По мнению врио губернатора области, средств, направлявшихся на эти цели в предыдущие годы, было явно недостаточно. «Решение по созданию дорожного фонда наметило определенную тенденцию к улучшению, но явно не решило всех проблем. Мы изыскали возможность и дополнительно выделили муниципальным образованиям 524 млн руб. на ремонт дорог в населенных пунктах, увеличив общий объем ассигнований по сравнению с 2012 годом в 2,6 раза. В совокупности с мероприятиями, которые мы выполняем в рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2012-2015 годах», это позволит улучшить положение дел», - считает Светлана Орлова.
Для предотвращения ДТП с участием пешеходов во Владимирской области знаки «пешеходный переход» размещаются на желтом светоотражающем фоне, что обеспечивает улучшение видимости пешеходных переходов, применяется комбинированная (бело-желтая) разметка проезжей части. В 2012 году такие работы проводились на 250 пешеходных переходах, в планах этого года подобную разметку предстоит выполнить на 350 переходах.
Особое внимание уделяется проведению профилактической работы с детьми: проводятся лекции, беседы, выступления, в том числе и сотрудников ГИБДД, в учебных учреждениях. Кроме того, активно применяется такая форма работы, как привлечение к участию в конкурсах юных инспекторов движения на базе автогородков и уголков безопасности дорожного движения.
Другим важным направлением является работа по оборудованию проходящих рядом с территориями образовательных учреждений участков дорог дорожными знаками, искусственными неровностями и соответствующей дорожной разметкой.
Положительную роль в обеспечении безопасности движения играют системы автоматической фото- и видеофиксации как в повышении дисциплины водителей, так и в антикоррупционной составляющей. За счет средств областного бюджета приобретено и установлено 3 стационарных и 55 передвижных комплексов. Это положительно сказалось на снижении аварийности в местах их установки. На участке трассы М7, проходящей по городу Владимиру, снижение количества ДТП в 2012 году составило 9%.
При этом отсутствие четкого механизма администрирования в этом вопросе по линии МВД и региона привело к тому, что в течение второй половины 2012 г. и первого квартала 2013 года эти комплексы не работали. Лишь с 25 марта этого года область взяла на себя затраты по рассылке протоколов и содержанию оборудования, хотя это и не входит в полномочия субъектов.
«Важную роль в обеспечении транспортной безопасности играет использование системы
ГЛОНАСС. Оснащение данной системой пассажирских автобусов позволяет повысить дисциплину водителей, прежде всего, в скоростном режиме, это исключает «гонку» за пассажирами. Мы взяли курс на оснащение этой системой всех пассажирских и грузовых транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, и коммунальную технику», - сообщила Светлана Орлова.
Активно развивается рынок таких услуг для населения, как такси. В настоящее время выдано 4070 разрешений на данный вид деятельности. При этом остро встают вопросы безопасности на этом виде транспорта. В целях пресечения «нелегальных» перевозок легковыми такси администрацией области совместно с сотрудниками УМВД регулярно проводятся контрольно-профилактические мероприятия.
В завершение своего выступления врио губернатора области остановилась на антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, в частности автовокзалов. Во Владимирской области имеется 16 автовокзалов (12 из них являются собственностью области и управляются через ГУП «Владимирский автовокзал»). Централизация управления вокзалами позволила качественно выполнить комплекс мероприятий по безопасности и антитеррористической защищенности. В частности: обеспечить проведение досмотра транспортных средств на предмет наличия взрывчатых веществ; усилить контроль в части предотвращения проноса гражданами в зону безопасности запрещенных вещей и предметов; осуществлять постоянный контроль за залами ожидания, а также техническими и подсобными помещениями; вести постоянную
аудиозапись переговоров пассажиров с билетными кассирами. Оборудование автобусов аппаратурой спутниковой навигации позволило в режиме реального времени отслеживать перемещение всех транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок. Оснащение кнопкой экстренного вызова дало возможность оперативно передать сигнал диспетчеру в случае нештатной ситуации.
Для решения комплекса проблем, связанных с безопасностью перевозок и с нелегальными перевозчиками, Светлана Орлова предложила внести изменения в приказ Минтранса России от 14.08.2003 № 178 «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации», четко прописав, что отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между регионами России производится с автовокзалов (пассажирских автостанций).
.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
11 минут назад 120 школьников и студентов получили премии «Надежда Земли Владимирской-2024»
Торжественная церемония вручения персональных стипендий регионального правительства прошла 25 апреля во Владимирском областном колледже культуры и искусства.
сегодня в 16:21 В Юрьев-Польсклм районе начался ремонт дорог в рамках национального проекта
Во Владимирской области начались плановые работы по ремонту автомобильных дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает региональное Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Это стало возможн…