Труппа Пензенского драмтеатра представила на владимирской сцене оригинальный спектакль Обменные гастроли Пензенского и Владимирского драматических театров прошли под бурные аплодисменты зрителей двух заведомо театральных городов. Искушенный владимирский зритель, в свою очередь, ждал с нетерпением постановки народного артиста Валерия Беляковича «Куклы». Этот спектакль стал открытием гастролей, пожалуй, во всех смыслах.
Пензенцам посчастливилось работать с Валерием Беляковичем не однажды. И каждый спектакль, поставленный основателем знаменитого театра на Юго-Западе, по словам художественного руководителя, - это всегда победа.- Мы больше 20 лет знаем Беляковича, - отмечал Сергей Казаков, худрук Пензенского драмтеатра. - У нас в театре он поставил 10 спектаклей, и как раз десятой постановкой стали его знаменитые «Куклы».
«Одержать победу» режиссеру и актерам непросто на современных театральных подмостках. Ведь сегодня театральный мир просто кишит гиперболическими постановками на грани абсурда, все большую популярность набирают читки пьес современных драматургов, в том числе содержащие нецензурную лексику. А еще большую роль стали играть антрепренеры, пытающиеся сорвать куш на приезде артистов. И каждый норовит произвести революцию, пусть маленькую, но свою.
Посмотрев спектакль «Куклы», можно усомниться, что революционные течения в театре зарождались в нулевые. Пьеса испанского драматурга Хасинто Грау, по которой поставлены «Куклы», называется «Сеньор Пигмалион». Имя главного героя в своем спектакле-исповеди Белякович сохранил, оставшись «в тени» талантливого скульптора-гения. Именно Пигмалион произвел ту самую суперсовершенную театральную революцию, создав, казалось бы, совершенных актеров-кукол. И все это случилось в кратчайшие сроки. Равно как и работа над спектаклем, которая продолжалась всего 10 дней.
- Спектакль ставился буквально неделю, - отметил артист Пензенского драмтеатра Илья Кочетков. - Это было просто феерично, раз - и спектакль готов. Мы уже на сцене, играем премьеру. Вот так.
Большинство критиков полагают, что это исповедь Беляковича. Иными словами, крик души «маэстро в бандане», который способен создать нечто совершенное, но боится придать этому излишнюю искусственность. Наверно, именно к этому идет современный театр.