Прежде всего говорили об организации оздоровительной кампании детей в области в 2013 году. В этом как раз задействованы и профсоюзы, и власти, и работодатели.
Михаил Колков попросил обсудить наиболее серьезные проблемы. Заместитель директора департамента образования Ольга Беляева особо отметила нехватку средств на материально-техническое развитие лагерей отдыха в муниципалитетах. Есть и вопрос справедливости: родители-бюджетники во Владимире, Коврове и ряде других платят за путевки в детские лагеря меньше, чем родители, работающие в частных предприятиях. Вопреки рекомендациям региональных властей некоторые муниципалитеты используют средства областной дотации для компенсации части стоимости путевки только для детей бюджетников.
Ольга Беляева сообщила, что сейчас идет приемка большинства загородных лагерей, которые начнут первые смены 6-10 июня. Она напомнила и о том, что врио губернатора Светлана Орлова добавила на организацию летнего отдыха детей еще 30 миллионов рублей. Муниципалитеты просят эти деньги направить на ремонты в лагерях отдыха. Эти просьбы будут учтены.
Михаил Колков подчеркнул - забота о детях должна стать стратегической задачей и главным приоритетом для всех:
- Инспекционные поездки в лагеря отдыха должны, наряду с тщательным контролем за условиями жизни и воспитания детей, включать и общение с педагогами и другими сотрудниками, выяснение их проблем. Ведь они за небольшую зарплату делают очень важное дело.
Следующий вопрос повестки дня был сформулирован осторожно: о возможности заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате. Это и понятно - надо учесть возможности разных отраслей, предприятий, а главное - бюджета региона. Председатель областного профобъединения Надежда Сухарникова выразила мнение профсоюзов: региональный минимальный норматив зарплаты необходим. Сумму минимальной зарплаты надо повышать хотя бы до 5500 рублей, хотя и это уже недостаточно. Пока же 14,8% работников в области получают зарплату ниже прожиточного минимума (в прошлом году - 17%). В перспективе профсоюзы настаивают на уравнивании минималки с суммой прожиточного минимума.
- Без гарантий главы региона соглашение о минимальной зарплате будет недостаточно весомым для работодателей, - полагает Надежда Сухарникова.
- Есть позиция закона, что такое соглашение возможно только при достаточном финансовом обеспечении, - напомнил Михаил Колков. По его словам, уровень зарплаты учителей, медиков и работников культуры под особым контролем в связи с майскими указами президента. Соглашение с профсоюзами потребует из бюджета дополнительно сотен миллионов рублей в год.
Высказались другие члены комиссии. Все - «за», вопрос - в обеспеченности.
Михаил Колков завершил дискуссию предложением принять к сведению информацию Надежды Сухарниковой и вернуться к теме соглашения о МРОТ, когда будут ясны возможности бюджета будущего года. А Надежда Сухарникова сообщила:
- Мы подписываем пока двухстороннее соглашение о минимальной зарплате с Ассоциацией работодателей и товаропроизводителей. Надеемся, что к нему присоединятся и работодатели, не входящие в Ассоциацию.
5 июня 2013 в 16:04
О детском отдыхе и минимальной зарплате
Вчера заместитель губернатора по социальной политике Михаил Колков провел заседание областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Региональные власти, профсоюзы и Ассоциация работодателей и товаропроизводителей согласовали позиции по назревшим ключевым вопросам.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:53 Журналисты «ВВ» стали победителями конкурса СМИ областного Заксобрания
Во Владимире состоялась церемония награждения победителей ежегодного открытого конкурса на освещение деятельности Законодательного Собрания области в средствах массовой информации. В числе лауреатов - сразу пять представ…
вчера в 20:04 Во Владимире открыли Биотехнологический учебный кластер в Патриарших садах
На ремонт помещения и покупку нового оборудования из областного бюджета было выделено 10 млн рублей, ещё 4 млн рублей добавила столица региона. Торжественное открытие прошло 25 декабря.