11 июня 2013 в 18:45

Фирма одного процента

Фото: Натальи ЛАРИНОЙ
Горе-подрядчик из Коврова уже полгода не может отремонтировать отделение в областной детской больнице. Главный врач Областной детской клинической больницы (ОДКБ) Светлана Макарова в отчаянии - уже полгода закрыто на ремонт 3-е инфекционное отделение для детишек раннего возраста. Самых сложных пациентов с внутриутробной инфекцией, тяжелыми формами пневмонии, патологиями почек «раскидали» по другим отделениям, положив вместе со старшими детьми, что затрудняет и уход, и лечение. А примерно половине вообще вынуждены отказывать в госпитализации: разместить их просто негде.

Модернизация вышла боком
Ремонт отделения в рамках программы модернизации здравоохранения на федеральные день­ги должен был закончиться 17 апреля.
- Посмотрите! - Светлана Альбертовна ведет нас по палатам, предназначенным для 28 маленьких пациентов и их мам. С потолка свисают провода - это недоделанная пожарная сигнализация. Свежая стяжка на полу вся в трещинах. - И это не единственный брак, - констатирует главврач, за полгода научившаяся разбираться в строительных вопросах не хуже иного прораба.
Стены не оштукатурены, кафельных плиток на полу не хватает. Бросаются в глаза новые пластиковые двери, но и тех недостает. Часть дверных проемов просто прикрыты прислоненными к стене листами гипсокартона. Вдоль стен кучи строительного и бытового мусора, пакеты и объедки. И тишина...
- Рабочих мы не видели здесь с 6 апреля, - рассказывает старшая сестра отделения.
- А директор компании-подрядчика даже не отвечает на звонки, - жалуется Светлана Макарова, не раз пытавшаяся взывать к его совести. - Такая больница, как наша, в области одна. Как же можно лишать детей квалифицированной помощи?
Отчаявшись заставить строительную фирму доделать работу, выполненную с января только на 1 (один!) процент, главврач решила расторгнуть с ней контракт, провести новые торги и выбрать другого подрядчика. Благо деньги вперед не заплатили. Однако в добровольном порядке горе-строители разорвать отношения отказались. А очередное судебное заседание назначено только на 22 июля. Это значит, что еще полтора месяца дело не сдвинется с мертвой точки, так как нанять кого-то еще главврач не имеет права, пока госконтракт ‑ в действии.
Жадность
или умысел?
Что это за подрядчик и как угораздило больницу заключить с ним контракт? На этот вопрос нам ответил начальник управления размещения государственного заказа областного департамента имущественных и земельных отношений Юрий Соловьев.
- Ковровская фирма ООО «ЮрустакоСтрой», возглавляемая Русланом Жадовым, выиграла торги, запросив 2,3 млн рублей за работу, которая первоначально была оценена в 4,4 млн рублей. Несмотря на подозрительное снижение цены на 54%, мы не имели права не заключить контракт с победителем. Таков 94-ФЗ.
Закон о контрактной системе, вступающий в силу с 1 января 2014 года, в таких случаях позволит требовать от претендента увеличенного в 1,5 раза обеспечения и объяснения, в чем секрет его необычайной щедрости. Однако действующие в данный момент правила игры гораздо мягче даже к явно демпингующим участникам торгов.
Для чего бизнесменам снижать цену в ущерб собственной прибыли? Иногда это делают крупные компании с запасом финансовой прочности, чтобы вытеснить с рынка конкурентов. Они могут работать некоторое время себе в убыток и сохранять при этом устойчивость за счет других проектов. Правда, ФАС этого не одобряет. Бывает, что подрядчик рассчитывает на сверхдешевые ресурсы: материалы или рабочую силу. Особенно, если в конкурсной документации требования к их качеству прописаны нечетко. В таком случае итоги исполнения контракта нередко разбираются в суде. Случается, что у претендента заранее есть договоренность о субподряде и предел падения цены четко просчитан. Когда этот субподрячик во время торгов еще и выступает в роли статиста, то на этот счет имеется статья в Уголовном кодексе.
Каким образом ООО «ЮрустакоСтрой» рассчитывало выполнить условия контракта, нам узнать так и не удалось. В фирме на наши звонки не отвечают. Зато в департаменте здравоохранения нам сообщили, что ОДКБ ‑ не единственное медицинское учреждение области, имеющее претензии к этой компании.
Недобрым словом поминают Жадова и его компанию в Юрьев-Польском и Собинском районах. В декабре 2012-го они выиграли торги на капремонт здания Юрьев-Польской ЦРБ, опустившись с начальной цены в 14,5 млн рублей до 8,8 млн. В июне 2013 года ремонт должен быть завершен, однако работы выполнены не более чем на 1%.
30 мая то же ООО «ЮрустакоСтрой» должно было завершить реконструкцию фельдшерско-акушерского пункта в селе Колокша Собинского района. Однако к настоящему моменту лишь демонтированы часть перегородок и полов. Везде ‑ разруха.
Юридическую оценку такой работе в ближайшее время дадут ФАС и прокуратура. А пока герои истории рассуждают о случившемся в моральном аспекте.
Кто позорит марку «Владимирское»?
- Более 90% госконтрактов на строительные и ремонтные работы в регионе выполняют местные подрядчики. И слава богу! - говорит Юрий Соловьев.
За своих болеют не только потому, что это в тренде:
- Мы всегда рады, если выигрывают наши. Мы надеемся, что они выполнили работу, заплатили зарплату, налоги, да и вообще с ними надежнее: знаешь, где искать, если брак или недоделки... А получается, что мы попадаем иногда в такие ситуации...
К слову, в Интернете можно найти несколько судебных решений по искам работников ООО «ЮрустакоСтрой» в связи с долгами по зарплате. Юрий Соловьев разводит руками ‑ это первый столь вопиющий случай за его 12-летнюю практику проведения госзакупок.
Главврач ОДКБ, покупающая медикаменты тоннами, оборудование на миллионы и модернизировавшая уже не одно отделение, тоже впервые столкнулась со столь безответственным поведением подрядчика.
- Ничего святого нет у человека! - в один голос заявляют все наши собеседники, не ожидавшие такого от своего земляка, близкие и друзья которого в любой момент могут пострадать от его стиля ведения бизнеса.
Обнадеживает в этой ситуации только одно. Скоро государство сможет легко и просто расставаться с подрядчиками, ведущими себя, как собака на сене. Новый закон о госзакупках разрешает односторонний разрыв контракта. Заказчику больше не придется терять так много времени, сил, да еще и бюджетных денег на бюрократические процедуры. Если посчитать, во что выливаются услуги юриста, телефонные переговоры, охрана и содержание неработающего отделения, то получается немаленькая сумма, потраченная неэффективно. Не говоря уже о несостоявшейся модернизации.
Кстати, и в 94-ФЗ за полгода до окончания его действия эти долгожданные поправки тоже внесены. Они приняты Госдумой и Советом Федерации, и сейчас на подписи у президента Путина. Так что будем надеяться, у Светланы Макаровой появится возможность распрощаться с ООО «ЮрустакоСтрой» еще до судебного заседания.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 10:54 Во Владимире городские службы устраняют последствия штормового ветра
Во Владимире специалисты городских служб устраняют последствия вчерашней непогоды: из-за шквалистого ветра в городе упало несколько деревьев, в некоторых случаях повредив при этом провода.
сегодня в 10:40 Владимирцам рассказали о последних изменениях в социальной сфере
На вопросы корреспондента газеты «Владимирские ведомости» отвечает управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования России по Владимирской области Антон Курбаков.