- Сергей Константинович, познакомьте нас вкратце с вашей компанией и, если возможно, подробнее расскажите о том, что принесут Владимирской области подписанные в конце мая соглашения?
- Наша многопрофильная компания ОАО «РЖД - Развитие вокзалов» входит в группу «Холдинг «РЖД». У нас большое количество дочерних предприятий, которые являются сетевыми и предоставляют услуги не только на вокзалах. В частности, мы ведем проекты по строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве и регионах. Как следствие одного из подписанных в ходе владимирского Форума соглашений, вскоре во Владимирской области начнется реализация планов по созданию современных ТПУ.
Для этого будет создана совместная проектная компания - ОАО «РВ-Владимир», «дочка» ОАО «РЖД - Развитие вокзалов». Она станет исполнителем соглашения, будет привлекать внешние инвестиции и вместе с регионом управлять его реализацией. Компанию на первых порах возглавит опытный московский специалист Дмитрий Бабкин. Затем, когда работы выйдут на этап строительства, руководителем станет местный представитель.
Что касается второго соглашения, то его основная задача ‑ использование услуг местных поставщиков. На крупных вокзалах появятся торговые точки, ориентированные на сбыт российских продуктов питания. Соответственно, входя на рынок Владимирской области, мы ищем партнеров, которые смогут обеспечить необходимый стандарт качества продукции для ее реализации на торгово-коммерческой инфраструктуре вокзалов ОАО «РЖД». Качество, безопасность и ориентация на местных производителей ‑ ключевые факторы успеха нашей деятельности. При этом мы планируем создавать в области структуры полного цикла: сбор, хранение, переработка, поставка, сбыт.
- Вернемся к Соглашению о проектах создания ТПУ на базе ж/д и автовокзалов с обустройством прилегающих территорий, которое подписали начальник Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» Сергей Абрамов и врио губернатора Светлана Орлова. Говорится о постройке до 2025 года на базе ж/д вокзалов и автовокзалов области современных ТПУ с развитой общественно-деловой функцией. Финансирование объектов планируется осуществить совместно за счет средств бюджета субъекта РФ, ОАО «РЖД» и инвесторов. Не могли бы вы назвать те вокзалы региона, где планируется строительство ТПУ? Есть ли типовые проекты этих ТПУ: какие объекты там будут располагаться? Или проекты будут создаваться под каждый конкретный вокзал? Какова приблизительная стоимость строительства ТПУ, скажем, во Владимире? Каково соотношение софинансирования?
- Плановые вложения составляют не менее 5 миллиардов рублей на весь комплексный проект модернизации транспортной инфраструктуры области. При создании ОАО «РВ-Владимир» на первом этапе планируется инвестировать порядка 300 миллионов рублей. Все средства пойдут на разработку проектной документации и реализацию перспективных планов: обустройство привокзальных территорий, строительство паркинга, реконструкцию вокзальных комплексов. Работы планируются на вокзалах Владимира, Мурома и ряда других. По соотношению финансирования - следующие цифры: 51% от ОАО «РЖД - Развитие вокзалов» и 49% от субъекта Федерации.
- Очень интересно и Соглашение о сотрудничестве в области сельхозпроизводства и развития туристической инфраструктуры. Как я понимаю, речь идет о том, что на объектах ОАО «РЖД - Развитие вокзалов» или его партнеров, расположенных на ж/д вокзалах в регионе-33, будут предоставлены дополнительные (приоритетные?) возможности для реализации товаров, произведенных именно в нашей области? Это верно? Также говорится о создании производственных предприятий для развития пищевой промышленности в регионе. Каких именно?
- Мы один из крупнейших сервисных операторов на вокзалах, имеем крупную сеть сбыта и должны оказывать поддержку отечественному производителю в лучших точках продаж Москвы. Если взглянуть на расположение вокзалов столицы, то почти все они находятся у Садового кольца. Данный проект имеет выгодные перспективы, так как на качественные российские продукты питания всегда есть большой спрос. Также планируется организация производства нового ассортимента - комплексных завтраков и обедов (полуфабрикат) на базе одного из промышленных предприятий Владимирской области.
Что касается развития туризма, то любая транспортная инфраструктура подразумевает увеличение пассажиропотока. ОАО «РВ-Владимир» не будет заниматься перевозками местного населения внутри города. Ее профиль - специализированные пассажиропотоки и междугородные перевозки. Для этого необходимо создавать развитую туристическую инфраструктуру. При этом городская инфраструктура будет передана нам в аренду, а не в собственность. Мы будем инвестировать в создание новых объектов транспортной инфраструктуры и заниматься их управлением.
Если мы реконструируем вокзал во Владимире, то он непременно должен быть рассчитан на большие мощности. И мы должны привлекать новых пассажиров, а поэтому участвуем в создании качественной туристической инфраструктуры. Важно, чтобы Владимирская область была максимально привлекательной и для москвичей, но, к сожалению, пока что нет всех необходимых условий для реализации этой идеи.
Владимир ‑ исторический центр России. Мы намерены участвовать в программах по благоустройству инфраструктуры в местах, примыкающих к объектам русского культурного наследия. Для увеличения количества туристов и паломников в культовые места области нужны современные дороги, вокзалы, автостанции и гостиницы. Для нашей компании прибыль - не самоцель. Мы ориентированы на проекты с содержанием морально-нравственных принципов.
- Недавно сообщалось, что подразделение «РЖД» - ОАО «Скоростные магистрали» начинает работу по подготовке обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной ж/д магистрали «Москва - Казань - Екатеринбург», часть которой, видимо, пройдет и по нашей области. Это, возможно, немного «другое» ведомство, но не могли бы вы подробнее рассказать об этом проекте?
- Высокоскоростная магистраль существенно изменит характер пассажиропотока. ОАО «РЖД» строит скоростные линии для ухода пассажиров на скоростной транспорт. Тем самым высвободятся возможности для грузового движения. Все это произойдет в рамках комплексных изменений, которые позволят скомбинировать ж/д транспорт и другие виды транспортного сообщения. Что касается высоко-скоростной магистрали, то она в значительной степени поспособствует развитию туризма в регионе. В рамках нашего холдинга ведутся переговоры с администрацией области о будущем данного проекта.
13 июня 2013 в 18:53
Железнодорожное будущее нашего региона
29 мая на форуме «Покупай владимирское» ОАО «РЖД» и АВО заключили два соглашения. Первое - о реализации проектов создания транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). И второе - о сотрудничестве в области сельскохозяйственного производства и развития туристической инфраструктуры в регионе. О сути этих соглашений, о том, что они в итоге дадут и области, и РЖД, «Владимирским ведомостям» рассказал генеральный директор ОАО «РЖД - Развитие вокзалов» Сергей Пак.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…