18 июня в областной центр прибыла делегация представителей столичного малого и среднего бизнеса. Этот двухдневный деловой визит проходит в рамках проекта поиска рынков сбыта для столичных предприятий «Бизнес-марафон», реализуемого московским правительством. В этом году марафон «пройдет» по 50 городам России и зарубежья.
Цель мероприятия в регионе-33, как сказано в пресс-релизе, - «развитие экономических взаимоотношений города Москвы и Владимирской области». Таких пресс-релизов с гладкими и чересчур обтекаемыми формулировками наши предприниматели перевидели превеликое множество, и красиво заявленные цели зачастую воспринимают как сотрясание воздуха. Тем более что бизнес-выставки у нас нередко к этим целям имеют весьма опосредованное отношение. Муниципальным властям ставится задача «не ударить в грязь лицом» и показать что-нибудь стоящее. Те в свою очередь надавливают на бизнес: не дайте посрамить родной город. Бизнес, стеная и охая, оплачивает устроителям выставки по неясно как сложившимся расценкам выставочное место, тратится на оформление стенда. После чего «отбывает номер», втайне надеясь, что судьба сжалится над мытарствами предпринимателя и неведомыми путями приведет к его стенду случайно проходящего мимо потенциального контрагента. Чаще всего чуда не происходит. Расходы и потерянное время не окупаются. На присловье «а вот в Москве...» и бизнесмены, и чиновники реагируют одинаково: в Москве, мол, другие деньги, отсюда и другие возможности.
«Бизнес-марафон», приведший в наши палестины московских производителей, эти стереотипы основательно порушил. Никто не спорит, что денег в столице больше. Но если пересчитать их и наши финансовые ресурсы на количество потенциальных получателей поддержки, то, пожалуй, разница окажется не так уж и велика. Зато велика разница в организации.
Никаких расходов по оплате места, проезда, рекламно-информационных конструкций и т. п. участник выставки не несет. Он оплачивает только свое проживание. Остальные расходы берет на себя правительство Москвы. Кстати, такие «бюджетные» расходы вполне посильны не только региональной казне, но и муниципалитетам.
Впрочем, это не главное. Можно и заплатить за участие, была бы отдача. Москвичам она гарантирована.
- Этому визиту предшествовали два месяца подготовки, в течение которых мы отрабатывали поданные предпринимателями заявки, - рассказал главный управляющий компании ООО «Бюро прикладного маркетинга», выступавшей организатором мероприятия, Сергей Шабельников. - Изначально интерес к владимирскому рынку проявили 47 компаний. После получения заявок мы составили базу потенциальных контрагентов этих предприятий, начали с прозвонов, выявления встречного интереса. Затем последовали встречи-презентации. Было проведено более 270 таких встреч. В результате во Владимир приехали делегаты 23 московских предприятий, вызвавших наибольший интерес в вашем регионе.
Фактически для этих предприятий ООО «Прикладного маркетинга» и ГБУ «Малый бизнес Москвы» выступили в качестве маркетингово-сбытовой службы. Причем на безвозмездной основе. Работу по поиску рынков сбыта оплачивала столичная мэрия. И поработали столичные чиновники на совесть: во Владимире у 23 делегатов намечены 300 итоговых, хорошо подготовленных встреч. Больше чем по 10 практически созревших партнеров на каждое предприятие. Даже если половина переговоров завершится подписанием контрактов ‑ это успех.
Почему бы и нашим чиновникам не перенять этот опыт? Совершенно не обязательно расширять штаты администраций. Можно ведь поменять структуры администраций в соответствии с запросами времени.
Завотделом предпринимательства и трудовых отношений администрации города Владимира Лариса Белякова заверила, что мы тоже пытаемся идти в ногу со временем:
- Похожий формат использовали для презентации владимирских производственников в Нижнем Новгороде. С этого года мы ввели компенсацию даже за участие в выставках за пределами региона, в том числе и зарубежных. Размер компенсации - до ста тысяч рублей.
И все же у москвичей получается результативней. Генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы» Дмитрий Молчанов перечислил меры поддержки, оказываемые малому и среднему бизнесу через его учреждение правительством Москвы. Большинство этих мер предусмотрено и в нашей области. Но кое-что из московского организационного опыта стоило бы перенять. Так, к примеру, заседание комиссии, распределяющей средства по заявкам на гранты, на субсидии и прочее, транслируется в Интернете. Тут тебе и прозрачность деятельности власти, и бесплатная пропаганда, и информирование бизнеса в одном флаконе. Интерес представляют и бесплатные образовательные программы для бизнесменов, и работа штаба по защите предпринимателей от мошенников-вымогателей, а также от неправомерной деятельности или бездеятельности властей. Словом, поучиться есть чему.
- Возьмем этот опыт на вооружение. Будем сотрудничать, - подвел итоги встречи с организаторами марафона замначальника городского управления экономики Александр Семенов. - Но чтобы нам выйти на московский рынок, городских ресурсов недостаточно, будем работать совместно с региональными властями.
Дмитрий Молчанов пообещал владимирским коллегам предоставить в столице выставочные площади бесплатно. По-партнерски.
- Однако всю подготовительную работу по поиску партнеров для ваших предпринимателей должна делать заинтересованная сторона, - заметил генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы».
18 июня 2013 в 19:48
Московский интерес к владимирскому рынку
Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА.
Правительство Москвы презентовало во Владимире своих производителей, заодно продемонстрировав, как выглядит девиртуализация слогана «власть для людей» и что такое реальная помощь малому бизнесу.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…