25 июня 2013 в 19:34

Хрустальный завод: возрождение начинается

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
В январе прошлого года был остановлен знаменитый хрустальный завод в Гусь-Хрустальном. Это вызвало большой резонанс и пессимистичные настроения ‑ дескать, брендовое предприятие закрылось навсегда.

Не навсегда. В апреле мы опубликовали репортаж со встречи руководства завода с мэром города и художниками, у которых тогда появился шанс вернуться на предприятие и заняться любимым делом. Тогда гендиректор группы компаний ВЭМЗ Алексей Русаковский от лица компании-инвестора кратко обрисовал людям ситуацию. Организовано юридическое лицо «Хрустальный завод имени Мальцова». Разработаны бизнес-план и график реконструкции завода. Пробные пуски запланированы на конец этого года.
Сейчас эта реконструкция ведется без выходных и постоянно контролируется собственником. В перспективе ‑ оснащение четвертого цеха, где займутся производством высокохудожественного (не массового) хрусталя.
Вопрос стоял за инвестициями. Все эти месяцы шли переговоры с банком о выделении кредита.
Русаковский говорит об этом так:
- Я много порогов обил, но нужного результата добиться не удавалось. Обратился к врио губернатора Светлане Орловой. И она при мне позвонила президенту Московского Индустриального банка Абубакару Арсамакову, пригласила его на встречу. Он на эту встречу приехал с большим букетом роз, а в итоге принял положительное решение. На Петербургском международном экономическом форуме состоялась завершающая встреча с ним ‑ и деньги пошли.
Цена проекта реконструкции и запуска хрустального завода ‑ 95 млн рублей. МИнБ выделяет 80 млн рублей кредитом. Оставшиеся 15 млн Русаковский с партнерами по концерну «Русэлпром» нашли сами. Кредит собираются гасить за счет «других своих бизнесов». Ведь, по словам Алексея Михайловича, выгоды от этого проекта ждать не приходится. «Это не окупится», - уверен гендиректор. На вопрос, зачем тогда было связываться, ответил просто: «Есть имя, есть бренд... Это такие вещи, которые, даже если не окупаются, терять их нельзя. Фактически это и сохранение города. Весь Гусь-Хрустальный живет вокруг названия «Гусевской хрустальный завод».
Кстати, взяться за реанимацию погрязшего в долгах и упадке хрустального завода Алексея Русаковского просил и прежний губернатор Николай Виноградов, и врио губернатора ‑ Светлана Орлова. Но Орлова серьезно с деньгами помогла, поясняет инвестор.
Остальную площадку старого хрустального завода (участок благодаря содействию мэрии и АВО уже в собственности инвестора) также планируют ввести в дело: часть сдавать в аренду, на части устраивать дополнительные производства. А административный корпус, видимо, в итоге станет местом дислокации администрации Гусь-Хрустального. Это часть еще одного задуманного большого проекта ‑ на сей раз туристического, с названием «Гусь ‑ город мастеров». Сейчас мэрия располагается в 6 зданиях, и все они ‑ мальцовские. По проекту предполагается, что после переезда чиновников они станут частью туристической инфраструктуры (отелями, кафе и т.п.). «Сейчас в Гусь-Хрустальный приезжает по 6 автобусов с туристами. Во времена СССР их было 22. А надо, чтобы было 40, - говорит Алексей Русаковский. - И чтобы они там оставались на несколько дней. Для этого надо развивать город и его инфраструктуру».
Цена этого проекта ‑ больше 500 млн рублей. Понятно, что в области таких денег не найти, нужно содействие Федерации. И в Минпромторг уже ушло письмо за подписью Светланы Орловой о включении проекта «Гусь ‑ город мастеров» в соответствующую федеральную программу.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
19 минут назад 120 школьников и студентов получили премии «Надежда Земли Владимирской-2024»
Торжественная церемония вручения персональных стипендий регионального правительства прошла 25 апреля во Владимирском областном колледже культуры и искусства.
сегодня в 16:21 В Юрьев-Польсклм районе начался ремонт дорог в рамках национального проекта
Во Владимирской области начались плановые работы по ремонту автомобильных дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает региональное Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Это стало возможн…