Необходимость перемен в почте сомнений не вызывает ни у кого. Как и необходимость циклопических усилий ведомства по реставрации своего имиджа. Клиенты недовольны качеством услуг. Сотрудники ‑ мизерной зарплатой. Печатные издания ‑ высокими наценками на доставку изданий, из-за которых падает подписка... Владимир Ольхов говорит:
- Нельзя сказать, что в последние годы все делалось неправильно, но существенных улучшений не было.
Гордость и одновременно беда почты ‑ ее «социальность». Тарифы на услуги ей разрешено поднимать не выше уровня инфляции ‑ 6%. А платежи за коммуналку, аренду земли и зданий регулярно растут на совсем несоизмеримые величины ‑ 15, 20, а кое-где - и на 40%... При этом тарифы почты изначально заведомо убыточны, учитывая наши просторы. Вот и в регионе-33 доставить газету во Владимире ‑ это одно, а привезти и принести ее в деревню в Меленковском или Муромском районах ‑ совсем другое. А тариф ‑ одинаковый.
- Предоставляй мы услуги только в городах, почта была бы сверхприбыльным предприятием, - говорит Ольхов. - Но наша почетная обязанность ‑ обеспечивать информационное сообщение каждому жителю. В некоторых селах почта - единственный источник связи с миром. Почта на селе ‑ фактически последний оплот государства. В итоге мы несем бремя убытков по содержанию сельских почтовых отделений, которых у нас больше 70% от общего количества. При этом социально значимым предприятием «Почта России» не признана ни на одном уровне. С этим статусом мы могли бы, по крайней мере, получить особые условия при аренде земли или областного (муниципального) имущества. Пока же растущие расходы по коммуналке и аренде сжимают расходы по другим. Я говорю о зарплате сотрудников. Ее уровень? По итогам 2012 года средняя зарплата по филиалу, включая всех руководителей, составляет 10641 рубль. Как привлечь и удержать людей с такими деньгами? Если 5 лет назад почтальон получал 5 тысяч и 2 тысячи отдавал за коммуналку, то сейчас при зарплате в 7 тысяч ему надо 5 тысяч отдать за квартиру...
В итоге почта держится на «тех, кому за 50». Ольхов уверяет, что эти люди не бросают работу, потому что искренне любят ее и привыкли быть востребованными.
Ладно, признаем ‑ владимирские почтовики-бессребреники ‑ это кадровый золотой фонд региона. Но, допустим, село бросить нельзя. Но из-за убыточности отдаленных отделений снижается качество услуг и в городах. Что делать?
- Потенциально путей развития два, - говорит Ольхов. - Либо рыночные тарифы, либо ‑ государственное субсидирование. В мире никто ничего другого не придумал. Почту ведь, в принципе, отменить невозможно. Население не может быть рентабельным или нерентабельным. Оно либо есть, либо его нет. И там, где оно есть, должна быть почта.
Цифры
10,6 млн писем (простых и заказных) и 188,5 тысячи посылок обработали сотрудники филиалов УФПС Владимирской области в 2012 году.
5-7% объемов в общем почтовом потоке занимает корреспонденция физлиц, более 70% всех отправлений идут от бюджетных организаций.
2 июля 2013 в 18:52
Убыточная «социальность» тянет почту ко дну
В недрах «Почты России» идет активная разработка новой Стратегии развития ФГУП, ведутся консультации с министерствами и ведомствами. Возможно, уже к осени общественности озвучат основные направления, по которым будет развиваться «Почта России». Об этом нам рассказал директор УФПС Владимирской области ‑ филиала ФГУП «Почта России» Владимир Ольхов.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 13:08 Сотрудники отдельной роты ДПС проведут специальный рейд во Владимире
В субботу, 23 ноября, во Владимире состоится специальный «антиалкогольный» рейд Госавтоинспекции.
вчера в 10:59 Во Владимире прошли детские соревнования по робототехнике
Во Владимире 20 и 21 ноября на площадке детского технопарка «Кванториум 33» прошли ежегодные региональные соревнования по робототехнике «РобоСтарт 2024». В состязаниях поучаствовали около 200 человек из разных муниципали…