3 июля 2013 в 17:11
  1. Общество

Глаз да глаз!

Не секрет, что большинство «четырехколесных» водителей не любят мотоциклистов и прочих скутеристов. Может, от зависти, а может, и есть за что. Между тем они - полноправные участники дорожного движения, хотя и со своими специфическими особенностями. О которых не грех помнить всем. О том и поговорим.

Современный мотоцикл - штука энерговооруженная и скоростная. Поэтому за мотоциклистом нужен глаз да глаз. Вот, к примеру, едете вы, никого не трогаете, и вдруг - в-ж-ж-ик - мимо пролетает двухколесный снаряд. Поневоле испугаешься. Хотя пугаться надо, как правило, только тогда, когда мотоцикл, как это многие практикуют, едет прямо по осевой линии. Дело в том, что краска, которой она нарисована на асфальте (не говоря уже о специальной пластмассовой разметке), довольно скользкая. Некоторые об этом знают, но, как показывает практика, далеко не все. Хотя риск «поскользнуться» на ней при маневрировании весьма велик. На хорошей скорости - а мотоциклисты, как правило, только так и ездят - и до беды недалеко. Я и говорю: глаз да глаз!
И при маневрировании тоже самое. У мотоцикла есть одна противная особенность: он «любит прятаться» в мертвых зонах зеркал и за стойками кузова автомобиля. Поворачиваешь себе спокойно, вроде бы все проверил сзади - никому помехи не создаешь... А он тут как тут, уже в бок тебе врезается. Поэтому летом, когда популяция мотоциклистов стремится к максимуму, любой маневр надо выполнять, держа в голове еще и «двухколесную опасность».
Причем речь идет не только о повороте налево, но и любом перестроении и повороте направо в том числе. Видели, наверное, как в городском потоке мотоциклисты «играют в шашки», перестраиваясь чуть не ежеминутно и подчас без демонстрации здравого смысла и логики.
Мотоцикл, как Фигаро, может оказаться где угодно - и слева, и справа, и сзади (что реже), и даже спереди, аккурат перед вашим бампером (ну это уж совсем нереально, но все же...). Догнать его на дороге обычному автомобилю практически нереально, но в городском трафике - запросто. А учитывая многократную разницу в массе автомобиля и двухколесного экипажа, ясно как божий день: тормозит последний крайне резко по сравнению даже с легковушкой. Кстати, статистика говорит прямо: основное число столкновений мотоциклов - именно с легковыми машинами. Так что - ахтунг и еще раз ахтунг!
Хотя что я все о маневрах. Один мой знакомый попал вообще в идиотскую ситуацию. Припарковался на относительно сонной улице, открыл водительскую дверь, чтобы выбраться на волю. Шмяк - в дверь влетел «двухколесный». Хорошо еще - скутер, но все равно чуть из петель ее не вырвал. Знакомый еще и виноватым остался: смотри, что открываешь.
Справедливости ради стоит признать: основную долю ДТП с участием двухколесной техники приносят именно скутеристы. «Серьезные» мотоциклисты, видимо, более подготовлены, внимательны и лучше «думают за дурака». Это подтверждает и статистика. Возможно, с предстоящим введением нормы, обязывающей иметь соответствующие права на управлением скутера, ситуация изменится. Но ездить-то надо и сейчас. Так что лето - не повод расслабляться на дороге...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Уроженец Вязников стал напарником космонавта Леонова и трижды Героем СССР сегодня в 14:15
В 60-летней истории пилотируемых космических полетов Валерий Кубасов стал одним из самых именитых героев. А для Вязников и Владимирской области — вообще уникальным. Пока это единственный наш земляк, побывавший в космосе.…
Проблему изношенных очистных во Владимирской области может решить концессия сегодня в 13:30
Во Владимирской области 45% коммунальных сетей требует замены. Ситуация с очистными сооружениями еще хуже – степень их износа 77-80%. И пока с проблемой приходится пытаться справляться без федеральных средств.
Во Владимирской области выявили еще 66 случаев заболевания коронавирусом сегодня в 12:43
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области утром 18 апреля сообщает о 66 новых случаях заболевания коронавирусной инфекцией за минувшие сутки.