24 июля 2013 в 19:38

«Китай рулит»...

Российский рынок автозапчастей по объемам как минимум сопоставим с рынком новых автомобилей. А некоторые эксперты уверяют, что превосходит его. И в это очень легко поверить: новую машину вы покупаете не каждый день. А вот запчасти - иной раз и каждую неделю. И, как водится в последнее время, немалую долю этого рынка занимают вездесущие китайцы. И вопрос стоит весьма однозначно: покупать ли продукцию трудолюбивых жителей Поднебесной или лучше все же остеречься?

Вездесущее непознанное...
Лично для меня первый раз этот вопрос, доселе с однозначным ответом «нет», вызвал сомнения, когда один знакомый для своей «десятки» совершенно случайно купил водяной насос системы охлаждения (в просторечье - помпа), а он оказался китайского производства. Знакомый повозмущался, но рискнул - поставил его взамен преждевременно умершего штатного. Второй год ездит и не парится. Значит, умеют-таки делать...
Случай этот при желании можно, конечно, назвать исключением. И то верно: качество наших комплектующих зачастую не выдерживает никакой критики уже на только что выпущенных с конвейера изделиях. Но это - наш родимый автопром. А если иномарка?
Стоит напомнить, что китайцы сейчас чуть ли не лидируют как в объемах выпуска автомобилей, так и в производстве запчастей к ним. Причем не только к своим пепелацам. Достаточно зайти в любой магазин запчастей для иномарок, чтобы в этом досконально убедиться: продавцы, нисколько не смущаясь, давно уже предлагают на выбор любой «неоригинал» с лэйблом «Мейд ин Чина». И ничего страшного в этом не видят.
Чудо-кузов...
Я уже тоже. После того как знакомый жестянщик, взявшийся за восстановление моей «БМВ», которую протаранил на перекрестке лихач-надомник, метнувшийся на красный свет, сказал веско и однозначно - «кузовщину» покупай китайскую, иначе никакой страховки не хватит и на половину запчастей. Я послушался...
Справедливости ради стоит сказать, что в «крутых» и не очень сервисах от китайских крыльев, капотов и дверей нередко шарахаются как черт от ладана. Понять мастеров можно: возни с их подгонкой на порядок больше, чем при работе с оригинальными «родными». Но это - вопрос скорее квалификации самих мастеров. По крайней мере, то, что заказывал лично я, «приехало» в качественной упаковке и в целости-сохранности, без царапин, вмятин и повреждений защитной краски. Невольно вспоминаешь эпопею с заменой любой кузовной детали на отечественных авто. Вот там - реальная «засада»: складывается ощущение, что все их штампуют простой кувалдой, загружают для транспортировки навалом, а разгружают исключительно вилами.
Справедливости ради: подгонка китайских крыльев, капота и прочего потребовала от мастера и времени, и сил. Геометрия та же самая, но вот крепления и технологические отверстия - «гуляют». Но «на выходе» получилась та же самая БМВ, только с четырехкратной выгодой. Так что если есть возможность договориться с хорошим мастером - грех ее упускать.
Свети ясно...
Китайскую электрику тоже можно использовать. Лепят же они бытовую и прочую электронику, весь мир ею завалили, а тот уже не жалуется. Так чего ж тогда париться? Опять же, производят и фары, и прочие электрозапчасти практически на все марки и модели, что есть не только в Поднебесной, но и вообще в подлунном мире.
Правда, после того как в ходе восстановления своей «бэшки», успокоившись по поводу кузова, я поставил и передние фары тамошнего производства, пыл несколько подрастерял. Почему-то одна из них - всей своей внешностью точь-в-точь, как «родная», постоянно запотевает. Причем именно одна и та же. Причину такого хамского поведения не смог установить даже серьезный консилиум опытных мастеров. Так и езжу. Утешает, опять же, лишь одно: новые «глаза» стоят почти втрое дешевле оригинальных, да и светят не хуже. И, справедливости ради: похоже, из всех знакомых, имевших дело с китайской автоэлектрикой, не повезло только мне...
Чтобы сердце не болело
Вот чего однозначно не куплю, так это «моторку» - запчасти для двигателя, произведенные в Китае. Хотя пока, насколько мне известно, баварцы китайцев к своим моторам и близко не подпускают. Зато другие... Достоверная история: решил один мужик сэкономить на ремонте двигателя своего «Лэнд Крузера», купил китайский распредвал. Через месяц свежеперебранный «движок» тихо умер. Без объявления войны и долгих болезней. Вскрытие показало, что на китайской детали начисто сточило эксцентрики, заведующие открытием и закрытием клапанов. Просто сточило - и все. Из какого пластилина оказался распредвал, история умалчивает, но факт, как говорится, на лице.
Резюме
По большому счету, сейчас уже пора говорить не о стране происхождения конкретной запчасти, а о марке. Потому как в условиях всеобщей глобализации подавляющее большинство именитых и не очень производителей автокомпонентов понаоткрывали заводов под своим брендом по всему миру, и с особым размахом - в Китае. И ничего страшного в этом не видят. Поэтому, если деталь приобретается в специализированном магазине, как правило, надо обращать внимание не на ее родину, а на то, какая фирма ее изготовила. Ведь, как ни крути, никто уже не боится иномарки, произведенной в России.
Хотя, конечно, история знает и случаи покупки бракованной детали от бренда, доселе имевшего нерушимую репутацию. Как говорится, и на старуху бывает проруха.
А что касается нашего вопроса, похоже, совсем скоро надпись «Сделано в Китае» на упаковке запчасти даже для машины премиум-класса перестанет быть поводом «чесать репу» - брать или не брать. Вопрос станет неактуальным. Как говорится, «Китай рулит»...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
38 минут назад При столкновении двух кроссоверов на трассе М-12 под Владимиром погиб человек
Один человек погиб и пятеро получили различные травмы в результате ДТП с участием двух кроссоверов на платной автомагистрали М-12 во Владимирской области.
сегодня в 14:33 В микрорайоне Оргтруд во Владимире сгорели сараи на площади в 500 кв.метров
Крупный пожар ликвидировали сотрудники МЧС во владимирском микрорайоне Оргтруд. Огонь охватил сараи на площади в 500 квадратных метров.