5 августа 2013 в 19:20

Владимир и Суздаль ждет премия событий

Вручение национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» в 2013 году решено проводить во Владимире. Оргкомитет по подготовке мероприятия возглавил Игорь Каверзин, проректор по науке, инновациям и развитию Владимирского института бизнеса, генеральный директор ООО «Инновационный бизнес-центр». О премии и о перспективах развития туриндустрии в регионе-33 Игорь Леонидович рассказал корреспонденту «ВВ».

- Игорь Леонидович, что за премия такая «Russian Event Awards», потому как в массовом сознании слово «премия» ассоциируется с прибавкой к зарплате, денежному поощрению за хорошо выполненную работу.
- Здесь слово «премия» употребляется в другом контексте. «Russian Event Awards» - это отраслевая награда по итогам конкурса проектов в области событийного туризма. Премия национальная, очень представительная. В прошлом году на соискание премии было подано 114 заявок из 40 регионов страны. «Russian Event Awards» проходит при поддержке Министерства культуры РФ, и на вручение дипломов победителям и лауреатам мы ждем представителей министерства, возможно ‑ министра Владимира Мединского.
В жюри входят специалисты в области коммуникаций (маркетологи, пиарщики, эксперты по проведению событий регионального, всероссийского, международного масштаба) и представители туриндустрии. Экспертный совет состоит из 20-25 весьма уважаемых в профессиональном сообществе людей.
- Премия - это конкурс?
- Да, это конкурс проектов в области событийного туризма. Старт конкурсу дан 1 июля. Проекты на конкурс принимаются с 1 июля по 15 ноября 2013 года включительно, а само вручение премии будет проходить в декабре. Иными словами, почти неделю в декабре на нескольких площадках во Владимире и Суздале будет много активности: «круглые столы», конференции, мастер-классы, презентации. Все, что так или иначе поможет вывести туризм во Владимирской области и за ее пределами на новый уровень и продвинуть наш регион по основным направлениям внутренней конкуренции субъектов РФ.
Таких направлений несколько. Любой регион конкурирует за инвестиции и инвесторов, за туристов, за мигрантов. Несмотря на то, что сейчас у нас выбран курс на сокращение квот для иностранных работников. Но точнее было бы сказать, что идет не сокращение, а регулирование потока мигрантов с точки зрения его качества. То есть переехавший во Владимирскую область нобелевский лауреат ‑ это «гастарбайтер», от которого вряд ли кто откажется.
Естественно, не каждый регион позиционирует себя как туристически привлекательный, но регион-33 ‑ безусловно. Также в числе основных приоритетов всех без исключения субъектов Федерации - повышение качества жизни граждан и развитие местного бизнеса. Развитие туризма ‑ это не самоцель, это средство, часть большой программы, в которой все должно быть подчинено именно улучшению жизни. С этой проблематикой и связаны мероприятия, которые будут проходить во Владимире в рамках национальной премии в области событийного туризма с 9 по 14 декабря.
- Будет ли сама эта премия событием для региона?
- Безусловно! В прошлом году эта премия стала событием в жизни Воронежа. Учредитель и председатель попечительского совета Национальной премии «Russian Event Awards» Геннадий Шаталов уверен, что и у нас она не останется незамеченной, потому что Владимир как никакой другой регион имеет максимальный потенциал для развития именно событийного туризма. Премия - это тоже событие, событие по перенятию лучших практик.
- Мы говорим о большом туристическом потенциале Владимирской области последние несколько десятилетий. Когда произойдет раскрытие этого потенциала?
- Мы очень много шансов упустили. Нас, например, обошла Ярославская область. Я лично считаю, что с точки зрения стратегии перевод туризма из-под крыла спортивного департамента в департамент культуры ‑ правильное решение. Также хорошо, что администрация региона и врио губернатора Светлана Орлова обратили внимание на такой критический фактор развития туризма, как отсутствие качественной инфраструктуры.
К сожалению, в стратегии развития туризма ранее никак не была отражена задача ухода от транзитного туризма. А это главная проблема Владимира и большей части городов «Золотого кольца». У нас около 80 процентов туристов приезжают без ночевки. В свое время подобная ситуация, кстати, была и в Ярославле. Хорошо, что сейчас стали обращать на это внимание и в регионе-33. Раньше показателем развития туротрасли было количество приехавших туристов, хотя правильнее считать ночевки. Потому что туристы для региона - это не только проводники культурных ценностей региона в другие территории, но и деньги, которые должны приходить во владимирский бизнес. И прежде всего ‑ в сферу гостеприимства.
- Чем объяснить, если у нас туризм транзитный, рост количества гостиниц, мини-отелей? Это подготовка к прорыву, то есть бизнесмены чувствуют, что скоро у нас появится «оседлый» туризм?
- Возможно, конечно, что это элемент проактивного видения... Но мы не можем себя успокаивать, что у нас в регионе хороший рост этого сегмента. Этот рост ничтожен. Особенно в части молодежных, семейных отелей, хостелов, кемпингов, то есть тех гостиниц, где стоимость услуги невысока. На сегодняшний день во Владимире 1-2 хостела: «Пилигрим» в бывшем детском саду на Токарева (половину здания занимает хостел, другую ‑ религиозная организация) и «День и ночь» в рамках комплекса «Гладиатор» (на том берегу Клязьмы, у «Ладоги»). Но это не очень удобно туристам - далеко от центра города. Был очень хороший хостел «Винил» на Студеной горе, но он закрылся весной из-за финансовых проблем. Поскольку нет конкуренции, то останавливаться в хостеле у нас дороговато. Например, в Суздале москвичи открыли хостел сети «Годзиллас». Односпальная кровать в номере на восемь мест стоит от 650 рублей. Для сравнения: в Питере - 300-400 рублей.
- Во Владимирской области есть турпродукты, которые могут претендовать на событие?
- Событийный туризм делится на разные виды. Например, фестиваль «Богатырские забавы», гусиные бои, Праздник лаптя, огурца... Те же Дни городов, которые уже стали традиционными - это тоже событийный туризм. Наработки у нас хорошие. В этом плане Владимирская область насыщена, и событийный туризм у нас связан с культурным наследием. Вот в Краснодарском крае событийный туризм ориентирован на активный отдых, физкультуру, спорт. Псков в этом году уже готовит на конкурс заявку по фестивалю «Ганзейские дни». Но мы должны продвигать свое, владимирское!
- Белокаменное зодчество, мастерскую каменотесов? Симпозиум архитекторов?
- Симпозиум - тоже событие. Есть события деловой направленности, форумы, конференции, которые привлекают людей.
- А еще можно обратиться к опыту зарубежья, тех же Турции, Египта. В межсезонье к ним едут компании, в том числе и российские, проводят обучение сотрудников на базе отелей.
- Замечу, что на время проведения этих мероприятий отель увеличивает стоимость проживания, зарабатывает в низкий сезон. Это стратегия, которая работает. Руководство и бизнес регионов, ориентированные на стратегическую перспективу, выстраивают работу так, чтобы часть
серьезных событий приходилась на низкий сезон. Какая основная проблема в развитии гостиничной сети, в том числе и хостелов, мини-отелей? Сезонная заполняемость сети! С мая по сентябрь ‑ туристов много, на Рождество и новогодние каникулы - тоже, а весной и осенью бизнес проседает. Так у нас в это время и событий практически нет!
- У нас Торгово-промышленная палата регулярно, в том числе и в межсезонье, проводит выставки в Экспоцентре...
- Проводит, но опять же надолго участники выставок во Владимире не задерживаются. Более того, никто не связывает их приезд в город с туризмом. У нас нет интеграции. Допустим, человек приезжает к нам на форум в Экспоцентр. Почему бы ему не предложить какие-то туристические маршруты по Владимиру в качестве дополнительной услуги? Это нужно, чтобы и задержался, и потратил здесь свои деньги, и рассказал дома, какой у нас замечательный город.
- Вы призываете к интеграции туркомпаний и компаний, далеких от этой отрасли. Конкурсные проекты премии тоже оцениваются с прицелом на интеграцию?
- Да. Кроме того, еще одним и, пожалуй, главным критерием при оценке проекта является его массовость и польза для региона. В прошлом году у нас было много креативных проектов, но дело в том, что проект может быть сверхкреативным, но для региона бесполезным, не привлекающим в субъект ни туристов, ни инвестиции.
В прошлом году лауреатами премии в номинации «Лучший проект в области спорта» стали игры «Дети Азии». Его презентовала администрация Якутии. Этим проектом они открыли республику для всего Тихоокеанского региона. К ним очень много приехало представителей Китая, Кореи... Польза для экономики очевидна. Именно таких экономически состоятельных проектов не хватает Владимирской области, и проведение премии «Russian Event Awards» у нас может стать одной из точек роста региональной туриндустрии.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:20 10 фактов незаконной охоты выявили инспекторы во Владимирской области
Речь идет о первом полугодии 2024 года, уточнили в Госохотинспекции Владимирской области. Всего проведен 861 рейд. Нарушения были выявлены различного характера.
вчера в 18:52 Служба занятости Владимирской области подвела итоги регионального этапа III Всероссийского конкурса профмастерства
Гусь-Хрустальный филиал кадрового центра «Работа России» стал победителем в двух номинациях.