7 августа 2013 в 18:29

Новые правила - не для нас? Скорость движения увеличена на несуществующих магистралях

6 августа вступили в силу изменения в Правила дорожного движения РФ о максимальной скорости движения. Согласно им максимальная скорость на автомагистралях теперь увеличена до 130 км/ч, на автодорогах ‑ до 110 км/ч.

Быстрее ‑
за плату
Однако не стоит думать, что отныне можно разгоняться до этих значений, не опасаясь кары гаишника. Областная ГИБДД на своем сайте разъясняет, что закон просто дает возможность собственнику дороги увеличить скорость движения по ней, если дорога соответствует всем требованиям безопасности. Об этом решении собственник сообщит автомобилистам новыми знаками ограничения скорости.
То есть если нет знака «110», по-прежнему едем 90. А что касается «130», то это ‑ вообще не про нас. В области нет ни одной автомагистрали! И ни один из участков М7, вопреки распространенному мнению, автомагистралью не является. Это официально заявили в управлении ГИБДД региона.

Автомагистраль ‑ это дорога, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками, имеющая не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также разделительную полосу или барьер. На автомагистрали запрещены движение мопедов, велосипедов, пешеходов и гужевого транспорта, остановки вне специально отведенных площадок и движение задним ходом.
Примечательно, что одним из лоббистов закона об увеличении скорости движения выступила Госкомпания «Автодор», занимающаяся строительством платных дорог. Надо полагать, что ПДД изменили в преддверии ввода первого участка М11 Москва ‑ Санкт-Петербург (обхода Вышнего Волочка). Эта платная трасса должна быть открыта уже в следующем году.
Разгоняя
пробки
Что касается существующих дорог, то скоростной режим на них пока регулируется «вручную», признался глава федерального дорожного агентства Роман Старовойт. По его мнению, уровень безопасности дорог и автомобилей в России позволяет увеличивать разрешенную скорость. И с помощью этой меры ведомство намерено бороться с пробками.
- Иногда знак, нелепо установленный, создает заторовую ситуацию на дороге, - сказал Роман Старовойт, а последние поправки в ПДД прокомментировал следующими словами: - Это долгожданный акт. Мы в этом направлении будем двигаться и дальше.
Дальше ‑ это в населенные пункты. Старовойт считает, что в названиях некоторых из них фон можно поменять с белого на синий, то есть разрешить ехать по ним со скоростью больше 60 км/ч. Росавтодор будет выступать за снятие ограничений, где это возможно, сообщил руководитель федерального агентства.
Это официальная позиция ведомства, с которой, возможно, участники дорожного движения готовы поспорить, однако безопасную скорость езды каждый волен выбирать сам.

Внутри населенных пунктов в большинстве европейских стран максимальная скорость составляет 50 км/ч. В Польше днем - 50 км/ч, ночью ‑ 60 км/ч. За городом на большей части ЕС можно разгоняться до 130 км/ч, на двухполосных дорогах максимальная скорость ограничена 80-100 км/ч.
Радар
в кустах
В тот же день, когда Роман Старовойт рассказывал в Суздале о планах по всеобщему ускорению, начальник областного УМВД Сергей Губарев сообщил сенсационную, казалось бы, новость: гаишники с радарами теперь в 33-м регионе под запретом.
- Это не только мое требование, это требование министра, - уточнил Сергей Губарев.
Но штука в том, что отменены только ручные приборы, а в комбинации со штативами-треногами фиксаторы скорости по-прежнему в силе.
Добавим, что еще год назад министр внутренних дел запретил использовать радары без фото- или видеосъемки, поскольку они порождали конфликты между инспекторами и водителями, т. к. невозможно было точно установить, чья именно скорость была измерена с помощью радара.
Так что, если вас «поймали» на радар из-за куста, можете поспорить или позвонить на горячую линию УМВД, где начали охоту на нечистых на руку инспекторов. Ну не верит Губарев, что в области 500 с лишним приборов выявляют за день лишь по одному нарушению скоростного режима, как написано в отчетах, которые кладутся ему на стол. Впрочем, по свидетельствам владимирских автомобилистов, инспекторы сейчас повсеместно вооружены видеокамерами, которые фиксируют не только скорость, но и пересечение сплошной, остановку в неположенном месте и много еще чего.
Таким образом, если кто-то сделал вывод из сообщений СМИ, что отныне можно смело ехать 110, а то и 130 ‑ все равно гаишники не поймают, потому что радары отменены, то понял все превратно. Дьявол кроется в деталях. Счастливого пути!

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
23 минуты назад В Вязниковском районе по решению суда ликвидирована религиозная организация
Владимирский областной суд принял решение о ликвидации религиозной организации Церковь Евангельских Христиан-Баптистов города Вязники и Вязниковского района. Её также исключили из Единого государственного реестра юридиче…
24 минуты назад Жители Владимирской области попали на 2 место топа длительности онлайн-шопинга
Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. Общероссийский тренд подтверждается и среди мужчин Владимира - их вовлеч…