14 августа 2013 в 18:00

Отельеры ждут туристов и ...налоговых послаблений

Наши власти всерьез вознамерились развивать туризм. Врио губернатора Светлана Орлова на межрегиональном экономическом форуме сказала о реальности задачи за 5 лет сделать Владимирскую область экономическим, культурным и туристическим центром России. Но туризма не бывает без гостиниц. В этом смысле у нашего региона задел явно хороший.

Емкость гостиничного фонда Владимирской области составляет порядка 10 тысяч номеров. По этому показателю мы находимся на четвертом месте среди 18 регионов ЦФО. Новые гостиницы (гостевые дома) открываются в регионе ежегодно. Сейчас у нас около 200 отелей, гостиниц, гостиничных комплексов, баз отдыха и гостевых домов. Уровень цен в них варьируется от 500 рублей до нескольких тысяч за сутки. И, судя по всему, наши отельеры все активнее прислушиваются к требованиям рынка, расширяя как отели высокого класса, со «звездами», так и дешевую гостиничную базу.
- Во Владимире на Октябрьском проспекте обустраивается хостел примерно на 100 мест, - говорит Владимир Панов, начальник отдела развития туризма областного департамента культуры и туризма, заместитель директора департамента. - В городе уже есть небольшие хостелы, и они пользуются хорошим спросом. В арт-отеле «Николаевский посад», первым в области вошедшем в международную сеть Best Western, есть возможности размещения в номерах эконом-класса - за 593 рубля за сутки. Суздальский туристический центр по соглашению с администрацией области часто принимает участников разных спортивных соревнований, проходящих в регионе, по цене менее 600 рублей, тогда как обычная цена двухместного номера в турцентре ‑ порядка 2,7 тысячи. То есть наши
отельеры понимают, что необходимо массовое привлечение туристов, причем не на день-два и не только в выходные. Отсюда и все подвижки.
В департаменте утверждают, что стараются поддерживать гостиничный бизнес.
- Гостиницы ‑ одно из основных составляющих туристского бизнеса. Мы, администрация, стараемся их не столько контролировать, сколько поддерживать, - говорит Владимир Панов. - Проверять их и без нас есть кому. Да и не доводят отельеры до критичных ситуаций. Сейчас в век Интернета ни один отельер не заинтересован в отрицательных отзывах, которые, ксати, очень быстро распространяются.
Постояльцев много не бывает
На первый взгляд, проблемой выглядит небольшая заполняемость наших отелей ‑ в среднем 30-40%, нередко жалуются бизнесмены. Владимир Панов считает, что это нормальные цифры. Во-первых, будь этот бизнес убыточен, новые объекты
бы не открывались. Во-вторых, в Европе (речь, конечно, не идет о столицах вроде Парижа или Рима) заполняемость в 30% считается очень хорошей. Но, правда, там в отельчиках хозяева не гнушаются сами убирать номера и вообще экономят на расходах. Скажем, авто для управляющего за счет отеля там не держат, а прибыль в 5-10% считают хорошей.
У нас многое зависит от отеля, его местоположения и сезона. По оценке Анны Жуковой, гендиректора парк-отеля «Вознесенская слобода», летом загрузка в гостиницах достигает 90%, тогда как в другие месяцы она может опускаться до 65-75%. Но это ‑ во Владимире. В Суздале средняя заполняемость ‑ как раз около 40%, утверждает Сергей Кашенков, гендиректор ООО «Альянс-Тур», управляющей компании Суздальского турцентра.
На вопрос, сколько лет нужно для того, чтобы новый отель окупился, все три эксперта единодушно назвали «10-15 лет». То есть это бизнес, в котором рассчитывать на быстрые барыши не приходится. А значит, на кредиты отель не построишь ‑ за них ведь надо чем-то расплачиваться. Сергей Кашенков говорит, что для постройки отеля нужны сотни миллионов: «Банки вам таких кредитов не дадут, потому что непонятно, когда это окупится. А если и дадут, то я как здравый человек и сам не возьму». Так что гостиницы у нас предприниматели строят и развивают на доходы от других бизнесов ‑ «для души» и в надежде, что когда-нибудь это начнет приносить прибыль.
Впрочем, Анна Жукова считает, что подходить к гостиничному бизнесу и нужно только с душой: «Если относиться к этому только как к средству заработка, не вкладывать в него душу и творчество, то дело это может стать и убыточным, и чрезмерно хлопотным».
Чего
не хватает?
«Не хватает элементарной поддержки», - говорят бизнесмены. Например, если бы муниципалитеты шли на послабления в налогах на землю ‑ хотя бы пока отель строится и встает на ноги. Да, это выпадающие доходы местных бюджетов, но ведь взамен появится новый налогоплательщик.
Проблемой некоторые из наших экспертов назвали сложность принятия налоговой инспекцией к затратам накладных расходов на текущую деятельность. «Нам говорят, что на Западе налоги в два раза выше. Но с чего они платят свои «выше»? В Германии практически любой чек можно отнести к затратам, и он будет принят. А у нас с этим очень сложно, словно у налоговой стоит задача ‑ максимально не принять. Поэтому и говорить о рентабельности не приходится», - рассуждает Сергей Кашенков.
Дороги ‑ это вообще беда. Если туристы на авто из Москвы ехали к нам 8 часов, то вряд ли они захотят повторить этот подвиг или порекомендуют посетить регион своим знакомым. Выходом могли бы стать новые дороги, а лучше автобаны. Иначе московские турфирмы просто не будут предлагать нашу область ‑ при всех ее красотах.
А еще нашему региону не хватает известности в мире. Сергей Кашенков говорит, что, к примеру, во французскую Ниццу или итальянский Милан люди едут не в отели ‑ они едут в страну, в конкретный город: «Италия, Испания, Франция ‑ в мире огромный спрос на эти страны. Размещение и питание ‑ дело важное, но все же вторичное. В результате, кстати, там нередко комплектация номеров в отелях гораздо хуже наших. Туризм будет развиваться, если люди будут создавать прежде всего для себя уникальный, со своей изюминкой, город для жизни. Сделаем хорошо для себя ‑ будем интересны и в мире».
Анна Жукова считает, что потенциал для развития туризма, и гостиничного бизнеса в частности, у нас огромный: «Владимир и Суздаль ‑ уникальные города. Мы находимся в окружении огромного количества памятников архитектуры, на территории, которая славится своими природными красотами, заповедными и святыми местами. Это наше конкурентное преимущество перед столицей, где очень ограничены возможности выбраться на природу или просто свободно перемещаться по городу. Именно поэтому в последние годы в нашем регионе наметилась тенденция к стабильному росту потока не только индивидуальных туристов, но и деловых туров».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 21:50 Владимирские депутаты отдали «Дом-утюг» под факультет медуниверситета
Депутаты СНД города Владимира на заседании 24 апреля проголосовали за безвозмездную передачу Правительству региона помещений в скандально известном «Доме-утюге» на пересечении Горького и Мира. Здание с современной планир…
вчера в 18:31 Во Владимире вручены награды от имени фонда «Народный фронт. Всё для Победы»
Необычная церемония награждения состоялась в начале заседания Законодательного Собрания Владимирской области 23 апреля: вручение благодарственных писем благотворительного фонда «Народный фронт. Всё для Победы». Их получи…