Емкость гостиничного фонда Владимирской области составляет порядка 10 тысяч номеров. По этому показателю мы находимся на четвертом месте среди 18 регионов ЦФО. Новые гостиницы (гостевые дома) открываются в регионе ежегодно. Сейчас у нас около 200 отелей, гостиниц, гостиничных комплексов, баз отдыха и гостевых домов. Уровень цен в них варьируется от 500 рублей до нескольких тысяч за сутки. И, судя по всему, наши отельеры все активнее прислушиваются к требованиям рынка, расширяя как отели высокого класса, со «звездами», так и дешевую гостиничную базу.
- Во Владимире на Октябрьском проспекте обустраивается хостел примерно на 100 мест, - говорит Владимир Панов, начальник отдела развития туризма областного департамента культуры и туризма, заместитель директора департамента. - В городе уже есть небольшие хостелы, и они пользуются хорошим спросом. В арт-отеле «Николаевский посад», первым в области вошедшем в международную сеть Best Western, есть возможности размещения в номерах эконом-класса - за 593 рубля за сутки. Суздальский туристический центр по соглашению с администрацией области часто принимает участников разных спортивных соревнований, проходящих в регионе, по цене менее 600 рублей, тогда как обычная цена двухместного номера в турцентре ‑ порядка 2,7 тысячи. То есть наши
отельеры понимают, что необходимо массовое привлечение туристов, причем не на день-два и не только в выходные. Отсюда и все подвижки.
В департаменте утверждают, что стараются поддерживать гостиничный бизнес.
- Гостиницы ‑ одно из основных составляющих туристского бизнеса. Мы, администрация, стараемся их не столько контролировать, сколько поддерживать, - говорит Владимир Панов. - Проверять их и без нас есть кому. Да и не доводят отельеры до критичных ситуаций. Сейчас в век Интернета ни один отельер не заинтересован в отрицательных отзывах, которые, ксати, очень быстро распространяются.
Постояльцев много не бывает
На первый взгляд, проблемой выглядит небольшая заполняемость наших отелей ‑ в среднем 30-40%, нередко жалуются бизнесмены. Владимир Панов считает, что это нормальные цифры. Во-первых, будь этот бизнес убыточен, новые объекты
бы не открывались. Во-вторых, в Европе (речь, конечно, не идет о столицах вроде Парижа или Рима) заполняемость в 30% считается очень хорошей. Но, правда, там в отельчиках хозяева не гнушаются сами убирать номера и вообще экономят на расходах. Скажем, авто для управляющего за счет отеля там не держат, а прибыль в 5-10% считают хорошей.
У нас многое зависит от отеля, его местоположения и сезона. По оценке Анны Жуковой, гендиректора парк-отеля «Вознесенская слобода», летом загрузка в гостиницах достигает 90%, тогда как в другие месяцы она может опускаться до 65-75%. Но это ‑ во Владимире. В Суздале средняя заполняемость ‑ как раз около 40%, утверждает Сергей Кашенков, гендиректор ООО «Альянс-Тур», управляющей компании Суздальского турцентра.
На вопрос, сколько лет нужно для того, чтобы новый отель окупился, все три эксперта единодушно назвали «10-15 лет». То есть это бизнес, в котором рассчитывать на быстрые барыши не приходится. А значит, на кредиты отель не построишь ‑ за них ведь надо чем-то расплачиваться. Сергей Кашенков говорит, что для постройки отеля нужны сотни миллионов: «Банки вам таких кредитов не дадут, потому что непонятно, когда это окупится. А если и дадут, то я как здравый человек и сам не возьму». Так что гостиницы у нас предприниматели строят и развивают на доходы от других бизнесов ‑ «для души» и в надежде, что когда-нибудь это начнет приносить прибыль.
Впрочем, Анна Жукова считает, что подходить к гостиничному бизнесу и нужно только с душой: «Если относиться к этому только как к средству заработка, не вкладывать в него душу и творчество, то дело это может стать и убыточным, и чрезмерно хлопотным».
Чего
не хватает?
«Не хватает элементарной поддержки», - говорят бизнесмены. Например, если бы муниципалитеты шли на послабления в налогах на землю ‑ хотя бы пока отель строится и встает на ноги. Да, это выпадающие доходы местных бюджетов, но ведь взамен появится новый налогоплательщик.
Проблемой некоторые из наших экспертов назвали сложность принятия налоговой инспекцией к затратам накладных расходов на текущую деятельность. «Нам говорят, что на Западе налоги в два раза выше. Но с чего они платят свои «выше»? В Германии практически любой чек можно отнести к затратам, и он будет принят. А у нас с этим очень сложно, словно у налоговой стоит задача ‑ максимально не принять. Поэтому и говорить о рентабельности не приходится», - рассуждает Сергей Кашенков.
Дороги ‑ это вообще беда. Если туристы на авто из Москвы ехали к нам 8 часов, то вряд ли они захотят повторить этот подвиг или порекомендуют посетить регион своим знакомым. Выходом могли бы стать новые дороги, а лучше автобаны. Иначе московские турфирмы просто не будут предлагать нашу область ‑ при всех ее красотах.
А еще нашему региону не хватает известности в мире. Сергей Кашенков говорит, что, к примеру, во французскую Ниццу или итальянский Милан люди едут не в отели ‑ они едут в страну, в конкретный город: «Италия, Испания, Франция ‑ в мире огромный спрос на эти страны. Размещение и питание ‑ дело важное, но все же вторичное. В результате, кстати, там нередко комплектация номеров в отелях гораздо хуже наших. Туризм будет развиваться, если люди будут создавать прежде всего для себя уникальный, со своей изюминкой, город для жизни. Сделаем хорошо для себя ‑ будем интересны и в мире».
Анна Жукова считает, что потенциал для развития туризма, и гостиничного бизнеса в частности, у нас огромный: «Владимир и Суздаль ‑ уникальные города. Мы находимся в окружении огромного количества памятников архитектуры, на территории, которая славится своими природными красотами, заповедными и святыми местами. Это наше конкурентное преимущество перед столицей, где очень ограничены возможности выбраться на природу или просто свободно перемещаться по городу. Именно поэтому в последние годы в нашем регионе наметилась тенденция к стабильному росту потока не только индивидуальных туристов, но и деловых туров».
14 августа 2013 в 18:00
Отельеры ждут туристов и ...налоговых послаблений
Наши власти всерьез вознамерились развивать туризм. Врио губернатора Светлана Орлова на межрегиональном экономическом форуме сказала о реальности задачи за 5 лет сделать Владимирскую область экономическим, культурным и туристическим центром России. Но туризма не бывает без гостиниц. В этом смысле у нашего региона задел явно хороший.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 13:08 Сотрудники отдельной роты ДПС проведут специальный рейд во Владимире
В субботу, 23 ноября, во Владимире состоится специальный «антиалкогольный» рейд Госавтоинспекции.
сегодня в 10:59 Во Владимире прошли детские соревнования по робототехнике
Во Владимире 20 и 21 ноября на площадке детского технопарка «Кванториум 33» прошли ежегодные региональные соревнования по робототехнике «РобоСтарт 2024». В состязаниях поучаствовали около 200 человек из разных муниципали…