22 августа 2013 в 18:14

Попутная песня. Не Глинка

Фото: Евгении Арефьевой
Во Владимире прошли общественные слушания по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань. Темой обсуждения стали экологические последствия столь масштабного проекта для региона-33.

Есть такая песня Глинки и Кукольника - «Попутная». Это где «веселится и ликует весь народ». Но владимирцам не до песен и ликований. Они собрались в ГДК, чтобы озвучить свое беспокойство.
Впрочем, зал ГДК был наполнен лишь наполовину. Жителей Владимира немного, в основном - из Суходола, Добрынского, Сновиц и других сел Суздальского района. В холле ДК организаторы разложили карты с маршрутом рекомендованного варианта скоростной магистрали. Люди чуть ли не с лупой изучали представленные материалы. То и дело раздавались встревоженные возгласы: «Это ж совсем рядом с нашей деревней! Рядом с озером, речкой, через лес... Что ж мне теперь, дом продавать?»
Граждане готовились дать бой: родной земли не отдадим ни пяди. Общий настрой был негативным. Но первый вице-губернатор Алексей Конышев предложил не обсуждать, нужна эта дорога или нет, а также - экономические потери конкретных собственников:
- Мы сегодня обсуждаем только влияние строительства и эксплуатации ВСМ на окружающую среду. Попрошу присутствующих придерживаться темы. Мы здесь для конструктивного разговора, а не для того, чтобы шум поднимать.
Почему начали с природы, а не с людей и с их экономических и прочих перспектив? Злого умысла тут нет: законодательство предписывает любую стройку начинать с оценки ее воздействия на окружающую среду (ОВОС). Хотя людей, живущих в непосредственной близости от места будущего строительства, в первую очередь волновали вопросы экономики, а не экологии. Но порядок есть порядок.
После вступления Конышева говорил начальник технического отдела по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Геннадий Балабанов. Начав с того, что высокоскоростные магистрали - визитная карточка развитых стран, что сегодня ими гордятся не меньше, чем когда-то успехами в космосе, он перешел к непосредственным характеристикам проекта. Слайды, ролики, цифры, обоснования...
В сухом остатке - разработать проект поручило Правительство РФ. Его стоимость - около триллиона рублей. ВСМ пройдет через несколько субъектов РФ. Для нашей области рассматривали три варианта. Выбрали северный: более 240 километров по Петушинскому, Собинскому, Суздальскому, Ковровскому и Гороховецкому районам. Владимир магистраль обойдет где-то между Садовым и Суходолом. Затем путь проложат между Новым и Ославским - к Добрынскому. И дальше на восток.
От Москвы до Казани можно будет доехать за 3 часа 18 минут, до Екатеринбурга - за 7 часов, а до остановки в окрестностях Владимира с Курского вокзала поезд домчит за час. Всего в регионе-33 будет четыре станции, однако не все поезда на всех них будут останавливаться. Окончание строительства участка Москва - Казань намечено на 2018 год. И уже в 2019 году по трассе будут курсировать 38 пар поездов. А к 2030 году - 61 пара.
Геннадий Балабанов обещал, что все пожелания и замечания граждан будут учтены. Сейчас проходят предварительные прикидки, даже проекта еще нет. «Скоростные магистрали» еще обратятся к общественному мнению по земельным и инженерным вопросам.
Зал слушал внимательно. Многие участники только в ГДК впервые увидели рекомендованный, а значит ‑ и наиболее вероятный вариант проекта.
Затем Балабанов передал слово экологу Ольге Игнатенко, ведущему специалисту ЗАО «Экопроект». Она проводила заочную экспертизу воздействия ВСМ на природу региона-33. Опять слайды, графики, выкладки... Зал периодически недоверчиво и возмущенно гудел. Особенно когда выяснялось, что рекомендованный вариант уступает по уровню негативного воздействия на окружающую среду двум прочим. Но, по словам эксперта, это лишь из-за того, что рекомендованный вариант самый длинный. Зато он пройдет, не задев ни одной особо охраняемой природной территории. Директор департамента природопользования АВО Алексей Мигачев утвердительно кивнул головой.
Но, помимо урона природе, продолжала Игнатенко, воздействие ВСМ может быть и в виде выбросов загрязняющих веществ и повышенного шума. Выбросы будут только на станциях, по ходу следования их не будет. А вот шумность дороги придется убавлять. В населенных пунктах, расположенных ближе чем на 750 метров от трассы, проведут шумопонижающие мероприятия: исключат ночные работы, установят шумозащитные экраны...
Примерно через час после начала слушаний представилась возможность высказаться и гражданам. Некоторые вопросы были встречены аплодисментами. Например - предложение провести референдум среди граждан, живущих на территориях, вблизи которых пройдет магистраль. Ответы чиновников и проектантов не всегда вызывали такую поддержку.
В итоге после трехчасовых дебатов стороны разошлись, кажется, без взаимного удовлетворения. Предложение жителей и местной экологической организации «Точка роста» было обещано учесть. Теперь ждем очередных слушаний - по вопросам домов и земель. О дате их проведения не сообщалось. Следим за информацией на сайте администрации города Владимира.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
16 минут назад Владимирская область предлагает ввести новую меру поддержки для МСП
В прошлом году в России завершилась переоценка кадастровой стоимости недвижимости. С этого года налогооблагаемая база увеличивается, а значит, вырастет и налог на имущество организаций. Чтобы владельцы недвижимости не ко…
31 минуту назад Рыбак-ковровчанин по неосторожности убил сожительницу во время ремонта снастей
Ковровский суд вынес приговор в отношении местного жителя, который 13 февраля по неосторожности убил свою сожительницу. Обвиняемого возмутило, что женщина употребила спиртное, и, рассердившись, он ударил ее туристическим…