Идея в том, чтобы при выявлении незначительных нарушений не сразу выкатывать виновникам санкции, а месяц давать на исправление. По данным Потанина, около 80 процентов всех нарушителей предупреждениям внимают и добровольно все исправляют. Некрупными правонарушениями глава УФАС считает просчеты в сфере приватизации имущества и распределения земельных участков. Дескать, многие чиновники (особенно из небольших и отдаленных населенных пунктов) нарушают не по злому умыслу, а ввиду юридической неграмотности.
Другое дело - ГУПы и МУПы. Их руководитель УФАС вообще считает необходимым ликвидировать как класс: за исключением оборонной отрасли и объектов, касающихся безопасности. Дескать, неизвестно, что творилось в этих ГУПах и МУПах, как тратились государственные и весьма немаленькие деньги. Так что надо отдать их на приватизацию. А если власти захотят создавать новые ГУПы и МУПы, то, мол, только по согласованию с ФАС... Будет ли это принято, пока неизвестно. Но, по словам Потанина, поддержка у этой инициативы в правительстве серьезная.
Еще из ноу-хау: служба хочет уйти от работы с жалобами физических лиц. В мире, дескать, антимонопольные службы не занимаются жалобами «физиков». «Мы должны контролировать рынок, хозяйствующие субъекты, пресекать картельные и прочие сговоры, а не заниматься микрорегулированием», - говорит Алексей Михайлович. Кстати, ведомство рассчитывает на то, что его наделят функциями оперативно-розыскной деятельности - с доступом к переписке и телефонным переговорам участников торгов. Пока вал жалоб от обычных граждан ‑ более 7 тысяч в год ‑ не дает УФАС возможности сконцентрироваться на серьезных нарушениях. В штате управления всего 30 человек, включая руководителя.
Естественно, речь не идет о том, чтобы оставить рядовых граждан один на один с монополистами. Но для их жалоб есть Роспотребнадзор, полиция, суды. И именно в судах антимонопольная служба готова людей поддерживать. Но в формате коллективных исков. Американский опыт в этом смысле может быть полезен, считает Потанин.
Правда, у нас неизбежны нюансы. Во-первых, наши люди с трудом организуются даже на общее собрание многоквартирного дома, а как они будут собираться на иски? Во-вторых, рассмотрение коллективных исков даже в США занимает годы, а годами судиться ‑ удовольствие не из дешевых. В-третьих, наши суды пока не практикуют присуждение огромных компенсаций пострадавшим от действий крупных компаний, а без этого нет смысла бороться. Алексей Потанин признает, что легко, особенно вначале, не будет. И приводит характерный пример: в Коврове в УФАС на поставщика услуг пожаловался целый многоквартирный дом ‑ но поквартирно, каждый жилец за себя. Спецы УФАС были вынуждены рассматривать и реагировать на каждое заявление. Явно нерациональная трата времени...
30 сентября 2013 в 18:55
Хватит жаловаться по одному!
Фото: Натальи ЛАРИНОЙ.
Антимонопольная служба выступает за систему коллективных исков Федеральная антимонопольная служба разработала свою стратегию развития на две ближайшие пятилетки, чтобы плавно, размеренно идти к цели. Надо избавиться от ярлыка карательного органа и работать больше на предупреждение. Об этом заявил руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области Алексей Потанин.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 13:08 Сотрудники отдельной роты ДПС проведут специальный рейд во Владимире
В субботу, 23 ноября, во Владимире состоится специальный «антиалкогольный» рейд Госавтоинспекции.
сегодня в 10:59 Во Владимире прошли детские соревнования по робототехнике
Во Владимире 20 и 21 ноября на площадке детского технопарка «Кванториум 33» прошли ежегодные региональные соревнования по робототехнике «РобоСтарт 2024». В состязаниях поучаствовали около 200 человек из разных муниципали…