2 октября 2013 в 15:37

ПрАгрессивная езда

«Игра в шашки» на дороге, наглые «подрезы», «прохват» светофора на красный свет, бейсбольные биты, драки и даже убийства - для сегодняшних российских автомобилистов это не кадры из голливудского блокбастера, а сегодняшняя дорожная реальность. Можно ли что-то с этим поделать? И если можно, то как?

Низколетящий...
На днях на дороге Суздаль - Владимир я стал свидетелем настоящего боевика. В принципе, за годы, проведенные за рулем, к таким картинам уже как-то притерпелся, но здесь было действительно «круто».
Ситуация для этой трассы уже привычная. Где-то примерно в километре передо мной какой-то «бригадир» (так иногда называют тихоходные перегруженные фуры) собрал за собой целую толпу машин. Встречный поток таков, что про «длинные» обгоны можно и не мечтать - дорога, если кто не знает, по одной полосе в каждую сторону. Обгонять по одной машине за раз - это не только утомительно, но и будет мешать всем остальным. Остается лишь обреченно тащиться в общем потоке. Благо еще скорость колонны примерно 80 километров в час. Худо-бедно жить можно.
Вдруг в зеркале заднего вида вижу приближающуюся японскую иномарку. Из новых, какими даже боссы средней руки иной раз не гнушаются. Меня она обогнала на грани фола, чудом разъехавшись со встречной легковушкой. И началось...
Три следующие машины «ас» за рулем «японки» обошел по обочине. Вклинившись обратно в колонну, пошел на обгон опять по «встречке». Увидев приближающуюся встречную колонну, метнулся было обратно на свою полосу, но, видать, передумал. И пошел в лобовую атаку, по осевой линии. Все, естественно, жмутся к обочине, пропуская «героя». Судороги загорающихся стоп-сигналов, моргание фар дальнего света, резкие нырки встречных и попутных машин в сторону. Наша колонна стала похожа на змею в агонии. А «японцу» все нипочем - уверенно идет в атаку, к цели: всех обогнать. Обогнал, к счастью. Без серьезных последствий.
Америка, Европа...
Есть такой термин: «агрессивное вождение». По статистике, оно становится причиной половины ДТП. Приведенный выше случай - из этого разряда. И в цивилизованных странах за такие «фортеля» на трассе водитель был бы серьезно наказан. К примеру, в США можно одновременно лишиться прав на полгода, заплатить штраф в 2500 долларов и на полгода же оказаться за решеткой. В Германии за агрессивное вождение лишают прав на три месяца и накладывают штраф в 250 евро. В Великобритании не мудрствуя лукаво просто сажают в тюрьму на два года. Как видите, к агрессорам за рулем относятся намного суровее, чем к тем, кто попался на пьяной езде. И это понятно: сознательно создавать угрозу безопасности другим участникам дорожного движения - деяние пострашнее кружки пива «в руле».
Это там. А что у нас? Зайдите в Интернет. Если в течение получаса не найдете хоть одного российского ролика с «подвигами» «крутых шумахеров», я сильно удивлюсь. Потому как у нас это стало нормой - гордиться своим «стилем вождения». Помнится, не так давно по новостным лентам прошло сообщение: полиция Нидерландов задержала автора ролика, который заснял себя любимого в машине, несущейся со скоростью «за двести» по дороге общего пользования, распугивая окружающих. И не просто задержала, но и наказала так, что вряд ли когда он захочет это еще раз повторить. Невинность европейская...
Суть - не в формулировках...
В конце концов и у нас возникло некое подобие активности в деле пресечения фактов агрессивной езды. Депутат Госдумы Ярослав Нилов еще в апреле 2012 года предложил законопроект, устанавливающий наказание за это. Годом позже премьер-министр Медведев дал поручение МВД и Минюсту сформулировать расшифровку понятий «опасное вождение» и «неосторожное вождение». Дело вроде закрутилось. Мозговой штурм имел место. Дошло даже до того, что хотели под первую формулировку «заточить» даже факт поворота без включенного сигнала. Короче говоря, чиновники задачей, видимо, увлеклись. Но на дворе октябрь, а «выхлопа» пока все нет. Как и самой вменяемой формулировки.
В свое время международные эксперты вывели такое определение: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения либо мотивировано раздражительностью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников дорожного движения». И, как видим, в других странах оно работает.
Весь вопрос: заработает ли у нас? Все дело в том, что законодательно закрепить - а как иначе? - базовые для вынесения наказания формулировки и оценки «резко затормозил» или «неоднократно перестроился» просто невозможно. «Резко затормозить» можно, спасая жизнь выскочившей под колеса кошки или тем паче ребенка, а «многократно перестроиться» можно не ущемляя интересов других участников вождения.
И в Европе, и в Америке оценивать, агрессивно ли едет конкретный водитель или нет, исключительно прерогатива конкретного полицейского. И он имеет на основании своих субъективных оценок вынести вердикт. Давайте перенесем эти нормы поближе к родным осинам и прикинем их применение в наших условиях. Выводы делайте сами...

Покажи личико...

В Госдуму вносится на рассмотрение законопроект, согласно которому дорожные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД будут снимать не только номер автомобиля, но и лицо водителя.

Замысел прост и содержит разумное зерно: сейчас все «письма счастья» поступают в адрес владельца авто. И доказывать, что это не он сидел в данный момент за рулем, приходится в отдельном порядке. Если закон появится, то по базе ГИБДД личность водителя будут сверять с фото в правах и направлять квитанцию именно ему.
В целом эксперты положительно оценивают новый законодательный порыв. К примеру, в Германии такая практика действует уже более 30 лет. Однако в наших условиях не все так просто. Во-первых, надо будет заново создавать единую базу данных с фотографиями водителей. На сегодняшний момент ее нет. Как нет и специального оборудования. Во-вторых, все это стоит весьма солидных денег.

Права - за решетку!

Как известно, судебные приставы в свое время получили разрешение применять временное ограничение на выезд из страны в отношении неплательщиков алиментов и административных штрафов, если долг превышает 10 тысяч рублей.

Задумка сработала и показала высокую эффективность. Теперь Госдума не прочь разрешить им арестовывать и водительские права. В том числе взамен ограничения на выезд.
Эта мера работает в целом ряде европейских стран, и наши приставы охотно ориентируются на зарубежный опыт. Так что, скорее всего, новая норма и у нас не за горами. Правда, обещано, что профессиональных водителей, зарабатывающих на жизнь «рулем», не тронут. Чтоб с голода не умерли...


Обновленная LADA Priora заговорила по-русски

Когда LADA Priora вышла в продажу, ее раскритиковали за англоязычную надпись «open» на крышечке отсека для мелких предметов. Через некоторое время надпись убрали, а сегодня «Приора» и вовсе обзавелась русифицированным бортовым компьютером и говорящей на нашем языке мультимедиа-системой.

Несколько новых гаджетов (включая круиз-контроль!) появилось при очередном обновлении модели, которое прошло в конце сентября. Вместе с новыми дисплеями изменилась и сама панель приборов. Теперь в ней сочетается модный нынче черный глянец и матовый материал типа софт-лук, выглядящий как мягкая кожа. Созерцать обновленный интерьер приятнее, сидя в удобном кресле ‑ наверное, так рассудили инженеры и сделали передние сиденья «Приоры» более комфортными. Рельеф сидений выражен ярче, регулировки более плавные и легкие, а кроме того, на пару сантиметров увеличен ход салазок ‑ меньше дискомфорта для рослых людей.
Внешние изменения не столько значительные, но даже мелочи могут быть полезными. Дневные ходовые огни в фарах избавляют от постоянного включения и выключения головного света. А светодиоды в стоп-сигналах не только дольше служат, но и светят ярче и быстрее срабатывают ‑ вроде бы не ахти какое улучшение, а все же повышает безопасность. Для той же цели служат и оригинальные вставки в заднем бампере и усиленные брусья в дверях. Цена обновленной модели стартует от 347 тысяч рублей.
«Приора» будет выпускаться еще около двух лет, но АВТОВАЗ принципиально не прекращает улучшение автомобиля. Одно из грядущих внедрений ‑ предпусковой подогреватель и роботизированная коробка передач.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:34 Ольга Хохлова предложила расширить возможности для использования маткапитала
Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Ольга Хохлова приняла участие в работе комиссии по вопросам социальной политики Совета Законодателей в Санкт-Петербурге. На мероприятии обсуждались вопросы повы…
вчера в 18:55 Двое жителей Юрьев-Польского организовывали фиктивные браки для иностранцев
Юрьев-Польский районный суд вынес приговор в отношении двух местных жителей. Мужчину и женщину признали виновными в организации незаконного пребывания в РФ иностранных граждан. Подробности дела сообщает пресс-служба Прок…