На понедельник, 30 сентября, наметили расширенное совещание по вопросам безопасности дорожного движения на автодороге Москва ‑ Нижний Новгород. И по злой иронии судьбы в тот же день на трассе произошло еще одно ДТП со смертельным исходом - на 155-м километре дороги, в Лакинске, пьяный водитель «Приоры» влетел под ехавшую впереди вологодскую фуру. Один из пассажиров «Лады» погиб, другой госпитализирован. Местный житель, севший за руль пьяным, отделался легким испугом.
Фанерный инспектор
как мера профилактики
Человеческий фактор - одна из главных причин аварий. Какой русский не любит быстрой езды? Да еще и нетрезвым? Выпить «на дорожку» у нас по-прежнему не боятся, невзирая на риск лишиться прав на три года и расстаться с 30 тысячами рублей. Только вот приструнить лихачей как будто некому?
- В субботу я лично проехала по М7 от Владимира до границы с Московской областью и не увидела ни одного «гаишника», - недоумевает Светлана Орлова.
Ей объяснили - людей у ГИБДД не хватает. На трассе дежурят по два экипажа, которые большую часть времени заняты оформлением ДТП.
Из положения выходят оригинальным образом ‑ при помощи фанеры. В очагах аварийности выставляют макеты инспекторов и патрульных машин. Сами полицейские говорят: «Помогает!» Правда, таких «кукол» всего две на область. Их возят с места на место: то в Юрьевце они «дежурят», то в Петушинском районе. В общем, решили изготовить таких макетов побольше.
Свою помощь гаишникам предложила и Общественная палата. Ее председатель Наталья Юдина сказала - общественники могли бы ловить пьяных водителей, если бы им дали такие полномочия. Орлова идею в общем поддержала, хотя в деталях ее еще предстоит обдумать.
Не спать!
В продолжение человеческого фактора речь зашла о засыпающих водителях. Один из участников аварии в Вязниках выехал в рейс в 4 часа утра, на момент ДТП был за рулем уже больше 12 часов, в то время как рабочий день водителя ограничен 8 часами. Но вступление в силу приказа Минтранса об оснащении транспорта тахографами откладывается. Приборов, которыми ведомство требует оснастить автомобили, не существует в природе. Сейчас в России спешно налаживают их производство. Внедрение автоматического контроля за соблюдением водителями режима труда, отдыха и скорости движения перенесено на апрель 2014 года (для автобусов), на сентябрь 2014-го (для грузовиков) и на январь 2015-го (для других транспортных средств).
Директор департамента здравоохранения Александр Кирюхин считает, что за рулем засыпают «глубоко больные люди». Он когда-то занимался сомнологией и считает: специфическое и не слишком дорогое обследование кандидатов в водители помогло бы избежать многих трагедий.
Кроме того, убежден Кирюхин, водители должны иметь практические, а не теоретические, как сейчас, навыки оказания первой медицинской помощи. А то в нашей области из 100 пострадавших в ДТП погибают 15. И «скорой» на месте аварии зачастую делать уже нечего.
Высветить
опасность
Одним из главных факторов аварийности технического характера ГИБДД считает недостаточную освещенность дороги, особенно опасных ее участков. И.о. начальника управления ГИБДД Александр Новиков возмущен - на трассе немало участков, где световые опоры расположены только по одну сторону от дороги.
- В таких условиях пешехода, подходящего к «зебре» с неосвещенной стороны, просто не видно, - говорит он. - Достаточно поставить еще один столб с противоположной стороны, и светлая полоса на дороге будет сигнализировать водителю, что он приближается к пешеходному переходу.
Вновь поднимался вопрос с освещением федеральной трассы в черте поселка Боголюбово, где регулярно сбивают пешеходов в темноте. По мнению начальника ГАИ Суздальского района, вопрос «с бородой» так и не решен.
Сделать пешеходные переходы заметнее помогут желтая разметка и яркий светоотражающий фон дорожных знаков. Но таких заметных переходов на М7 только 47 из 194. Между тем аварийность на модернизированных «зебрах» заметно снизилась. Поэтому расцвечивать пешеходные переходы будут и впредь.
«Зебры» -
это зло?
А вот руководство управления автодороги М7 считает, что вопрос с пешеходными переходами надо решать радикально, т.е. сокращать их количество, убрав «лишние».
- Мы не должны идти на поводу у капризов, - заявил начальник Управления автомагистрали Москва - Нижний Новгород Максим Голдобин, объясняя, что управление будет проверять нормативное расстояние между переходами и пересматривать схему движения по трассе. На месте упраздненных «зебр» поставят барьеры, чтобы люди по привычке в этом месте не выходили на проезжую часть.
В планах управления ‑ строительство надземных переходов взамен традиционных. Но это дорого. Сейчас в нашей области только семь мест, где пешеходы могут пересечь федеральную трассу, не выходя на проезжую часть. Всего семь!
Даешь
развязки!
Еще два фактора аварийности, с которыми управление автодороги М7 намерено бороться ‑ это перекрестки, особенно с левыми поворотами. По СНиП, таких опасных участков должно быть не больше одного на пять верст. А в Вязниках, где произошло ДТП с трагическими последствиями, на протяженности шести километров - шесть пересечений и примыканий, девять пешеходных переходов в одном уровне. По мнению главного инженера управления М7 Алексея Борисова, присутствовавшего на месте аварии, причиной ее стало другое столкновение на перекрестке, произошедшее на 30 минут раньше, из-за чего движение было затруднено. По словам Алексея Борисова, «КАМАЗ» не успел затормозить перед пробкой и, уходя от столкновения влево, врезался в микроавтобус.
Борисов считает многоуровневые развязки спасением. Однако их начнут строить только через 2-3 года. Нужно время на изготовление проектно-сметной документации и иные формальности. Пока же планируют перегородить барьерами часть съездов в очагах аварийности: какие именно ликвидировать, а какие оставить - руководство М7 предлагает решить совместно с ОМСУ.
Но главы ‑ против ликвидации съездов. Они говорят, что это осложнит работу пожарных и неотложки. А вице-мэр областного центра Владимир Гарев вообще пожаловался Светлане Орловой на руководство федеральной трассы, блокирующее, по его словам, инвестиционные проекты муниципалитета. Так 70-миллионный проект съезда с «Волги» на Верхнюю Дуброву, 30-миллионный ‑ установки светофора у «Тандема» - город не может согласовать с 2005 года, хотя заплатить за объекты готовы предприниматели.
В руководстве М7 говорят, что в этих местах нужны не светофоры и съезды, а многоуровневые развязки с разгонными полосами. Это стоит в 10 раз дороже. В итоге нет ни первого, ни второго.
Глава Собинского района тоже жаловался на федералов. В июне они должны были заменить светофор на Ставровском повороте, но до сих пор этого не сделали. А старый - списан. Это значит, что оживленный перекресток в любой момент рискует стать нерегулируемым.
Губернатор, не скрывая своего неудовольствия стилем работы управления федеральной автодороги, заявила, что решить проблему безопасности движения на М7 ‑ это дело принципа. Определено 10 очагов аварийности. Там-то в первую очередь и начнут принимать выработанные на совещании меры. А дорожную обстановку впредь будут контролировать еженедельно.
2 октября 2013 в 16:10
Что делать с «дорогой смерти»?
Фото: Владимира Чучадеева
Трагедия под Вязниками, унесшая жизни семи сотрудников завода «Автоприбор», а также другие жертвы, которые систематически приносятся дороге М7, заставили губернатора области Светлану Орлову поставить перед подчиненными вопрос ребром: «Что делать, чтобы федеральная трасса перестала слыть «дорогой смерти»?»
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…