10 октября 2013 в 18:14

Ось развития России: регион-33 на магистральном пути

8 октября первый заместитель губернатора Алексей Конышев провел рабочее совещание по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Казань - Екатеринбург» (ВСМ-2), которая пройдет через Владимирскую область. Начало эксплуатации высокоскоростной трассы намечено на декабрь 2018 года.

Несмотря на отдельные публикации в федеральных СМИ, что из-за кризиса проект может быть свернут, в России работа уже ведется. Определены этапы развития, проектные институты, организованы рабочие группы по обсуждению проекта на уровне регионов - участников проекта, прорабатываются процедуры упрощенного порядка выделения и использования земель для строительства магистрали, организуются публичные слушания.
Схема реализации ВСМ-2 предполагает государственно-частное партнерство. Участниками со стороны государства являются: Правительство РФ, федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти. Со стороны частников это подрядные организации, операторы подвижного состава, мультимодальных вокзальных и стационарных комплексов, кредитные учреждения и страховые компании.
Так вот, в совещании, которое провел Алексей Конышев, участвовали руководители департаментов и структурных подразделений администрации региона, руководство ОАО «Скоростные магистрали», а также главы муниципалитетов региона-33, через которые пройдет ВСМ-2: Петушинского, Собинского, Суздальского, Камешковского, Ковровского, Вязниковского и Гороховецкого районов.
Направление Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань-Екатеринбург рассматривается властями страны как наиболее перспективный транспортный коридор для организации высокоскоростного железнодорожного движения: большая численность населения района тяготения (более 35 миллионов человек), высокая доля городского, более мобильного населения ‑ более 70 процентов, наличие устойчивого пассажиропотока (17 миллионов человек), а главное - опережающие в сравнении со среднероссийским уровнем развитие хозяйственного потенциала регионов и денежных доходов населения.
Собственно, об этом же самом ‑ в приложении к нашей области говорил и Алексей Конышев:
- Прохождение ВСМ-2 через Владимирскую область положительно отразится как на развитии экономики региона в целом, так и на социально-экономическом становлении отдельных территорий, оказавшихся вблизи остановочных пунктов.
По словам первого вице-губернатора, в качестве примера можно рассмотреть перспективы развития территории между Владимиром и селом Суходол, где планируется построить железнодорожную станцию.
- Участок от северной границы Владимира до будущей трассы ‑ место потенциального развития города. Там должны появиться новые микрорайоны, досуговые центры и вся инфраструктура. Это уже сейчас должно стать задачей для муниципалитета ‑ по сути, это корректировка генплана города, - отметил Конышев.
И.о. заместителя гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов напомнил:
- Сейчас проект ВСМ-2 Москва - Казань - Екатеринбург - на стадии предпроектной проработки. Но руководители органов МСУ не должны откладывать подготовку реестра требований и конкретных предложений для определения прохождения трассы по территориям муниципалитетов.
Со своей стороны у муниципалов есть свои пожелания к проектировщикам. Глава Петушинского района Олег Котров предложил отвести трассу от границы земельного участка, на котором идет строительство реабилитационного центра «Шередарь». Глава Собинского района Виктор Аникин попросил учесть замечания местных селян. В Камешковском районе необходима более детальная проработка маршрута ВСМ-2 у северной границы Марьинского полигона.
Очень важный вопрос ‑ земельный. Конышев заявил:
- Уже сейчас важно приостановить все сделки с земельными участками в зоне строительства железной дороги. Чтобы заранее люди понимали, что, если они покупают участки, в будущем будет происходить их изъятие. И спекулировать на таких сделках не получится!
Кстати, многие уже обратили внимание, что массированная реклама ИЖС в Ославском резко сократилась. Практически перестали оформлять разрешение на строительство в той части села Новое, что выходит к пойме Нерли по соседству с Ославским.

СПРАВКА

ВСМ обеспечит движение поездов со скоростью более 250 км/ч. Движение таких поездов осуществляется по специально выделенным железнодорожным путям. Задача развития высокоскоростного экологически чистого наземного транспорта рассматривается властями страны как общенациональная задача.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
3 минуты назад В Гороховце может появиться новый физкультурно-оздоровительный комплекс
Многодетная мама по имени Светлана от лица всех жителей Гороховца обратилась к губернатору Владимирской области Александру Авдееву с просьбой построить в городе физкультурно-оздоровительный комплекс.
37 минут назад В Киржачском районе по просьбе жителей села Заречье подсветят местную дорогу
До конца года вдоль автодороги Бетонка – Красный Огорок – Ратьково – Заречье – Новосергиево в Киржачском районе появится освещение. Об этом рассказал губернатор Александр Авдеев в соцсетях. Ранее с этим вопросом к нему о…