14 октября 2013 в 18:14

Разбирались в органах...

Тема развития высокотехнологичной медицинской помощи жителям области через трансплантацию органов была центральной на совещании, которое провели в БД вице-губернатор Михаил Колков и руководитель департамента здравоохранения АВО Александр Кирюхин. Пригласили ведущих врачей региона, хирургов-трансплантологов ведущих московских клиник Константина Губарева и Артура Захлевного, а также представителей прокуратуры ‑ слишком многое в этом вопросе упирается в позицию правоохранительных органов.

В теме пересадки органов немало нравственных, правовых и организационных аспектов, которые еще до конца не решены. Общество достаточно просвещено на сей счет, и половина людей дают согласие на использование органов умерших родственников ради спасения человеческих жизней. Но - в России до сих пор нет регистра пациентов с хроническими заболеваниями почек, печени и единого листа ожидания.
Но проблемой все равно рано или поздно придется заняться. В 2015 году будут рассматривать новый закон о донорстве, и координаторы по трансплантологии, вероятно, появятся в каждом регионе.
- Категория больных с почечной недостаточностью возросла в России до 60 человек на миллион, - информирует руководитель хирургического отделения донорства органов и тканей человека федерального Центра им. Бурназяна Константин Губарев. - Стоимость гемодиализа - не менее $40 тысяч в год на одного пациента, стоимость трансплантации - 900 тысяч рублей.
Увеличилась в стране и потребность в трансплантации печени, легких и сердца.
- При спасении жизни многих больных камнем преткновения является неразвитость у нас органного донорства, - утверждает Губарев. - Сегодня из-за правовых коллизий и отношения общества к этой проблеме мы отстаем. Люди, в том числе и дети, умирают, не дождавшись помощи.
Для развития трансплантологии необходимо, чтобы во всех регионах были свои отделения органного донорства, хорошее оснащение и опытные специалисты: хирурги, анестезиологи, токсикологи, иммунологи.
- Не все регионы готовы создать такие отделения, - констатировал Губарев. - С вашей областью мы готовы к любому сотрудничеству.
Но готова ли к развитию трансплантологии наша область?
Да, у наших хирургов БСП был опыт пересадки почек. Они удачно сделали 17 операций, все пациенты живы-здоровы. Но работа по трансплантации прекратилась в 2001 году из-за развернувшейся по всей стране негативной информационной кампании.
- Мы следовали букве закона. Прокурорские проверки это подтвердили, - утверждает хирург Сергей Митюшин.
- Все было, система работала, - говорит начмед БСП Валентин Бабышин. - Но сегодня не знаю в области ни одного специалиста, который согласился бы заниматься трансплантацией. Да, речь идет о спасении жизней. Но через дорогу - прокуроры, а по соседству - главный врач, позиция которого не всегда совпадает с твоей.
Кроме того, очень серьезная проблема с кадрами.
- Организация работы большинства реанимационных отделений области в глубоком кризисе, - подтверждает главный анестезиолог-реаниматолог области Дмитрий Неронов. - Не хватает штатных должностей, постоянно происходит утечка мозгов. Реанимационная помощь - на недостаточном уровне. Наши больницы недостаточно оснащены, а оборудование для новых технологий нужно дорогое. Плюс - расходы на кондиционирование донора. Сможет ли на себя взять финансирование ОМС?
- Все мы свидетели былой успешной работы хирургов БСП. Но мы вынуждены констатировать: сегодня есть проблемы по порядку оказания медпомощи, - признал Александр Кирюхин. - К тому же медицинский персонал не готов работать с родственниками. Есть случаи нарушения профессиональной этики, когда врачи о своих коллегах отзываются нелестно.
Ситуаций, когда возникает необходимость в пересадке органов, бывает немного, говорят владимирские врачи. В таких случаях помогают специалисты московских клиник. Детям, как правило, свои органы отдают родители. Но пересаживают и донорские органы. Некоторые люди еще при жизни дают согласие на их использование в случае смерти. Но даже и в этих случаях возникают коллизии. Диагностировать смерть не всегда просто, а единственный путь развития трансплантологии - констатация смерти мозга при работающем еще сердце.
Но рано или поздно нам придется создавать такую службу. Пока мы к этому не готовы. Нужна специальная программа, кадры, техническое оснащение, взаимодействие врачей, понимание со стороны общества. Большие деньги. А главное - четкий и ясный закон, который бы по пунктам прописал, как должен действовать персонал.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:59 Житель Московской области обманул суздальскую пенсионерку на полмиллиона рублей
Мужчина использовал ставшую, увы, классической схем обмана - рассказал женщине о том, что ее внучка якобы стала виновницей аварии. Замять неприятности он предложил с помощью денег.
вчера в 18:59 Минсоцзащиты населения Владимирской области передало автомобиль в зону СВО
Министерство социальной защиты населения Владимирской области передало Народному фронту для отправки в зону проведения Специальной военной операции микроавтобус «Фиат Дукато», оборудованный специальными подъёмниками для…