23 октября 2013 в 17:04

Индивидуальное посадочное место

Штраф за перевозку ребенка без автомобильного кресла увеличен до трех тысяч рублей. Что лишний раз доказывает важность этого устройства. Достаточно привести несколько цифр. К примеру, опытным путем установлено, что в случае ДТП использование детских кресел снижает смертность среди младенцев на 70%, а у более старших детей - на 54%. Если и это еще не аргумент, то объяснять нечего...

История
вопроса
Впервые детские автомобильные кресла появились в США еще в 1935 году! Правда, о защите ребенка речь не шла - идея «усадить и привязать» исходила из посыла, чтобы во время движения непоседа не мешал водителю. Однако уже в 1939 году изделие обрело свое главное значение - защищать. Кресло того времени надежно крепилось к полу специальным штырем и обеспечивало безопасность ребенка при ДТП или экстренном торможении.
Новинка быстро распространилась и пришла в Европу. А после войны в рамках Женевской конвенции было принято и Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, в котором закрепили необходимость перевозки детей с использованием специальных удерживающих устройств. Их разработкой занялись не только специализированные фирмы, но и сами автопроизводители.
В 1964 году появились кресла, развернутые против хода движения. Исследования показали, что это - самый безопасный способ перевозки ребенка до четырех лет. И они же показали несостоятельность тезиса, что грудничков перевозить в кресле вредно для их здоровья. Оказалось все с точностью до наоборот: Всемирная организация здравоохранения официально установила, что в специальном кресле нагрузка на позвоночник новорожденного даже меньше, чем на маминых руках.
Сейчас детские кресла распространены практически по всему миру. Вопросов типа «быть или не быть» ни у кого не возникает. Однако, согласно той же статистике, в России автокреслами пользуются лишь 51% водителей, имеющих детей...
Виды
и подвиды
Детские кресла разделены на несколько категорий. Самая начальная - Группа0. Это переноски-люльки для новорожденных. Ставятся поперек хода движения и фиксируются ремнями. Однако «правильная» переноска дорога. К тому же тесты EuroNCAP, европейской организации, «повернутой» на автомобильной безопасности, показали, что люлька намного опаснее для ребенка, чем традиционное кресло.
Группа0+ рассчитана на детей от рождения до 13 килограммов веса, имеет пятиточечные ремни безопасности и используется в среднем до полутора лет. Устанавливается против хода движения, и ребенок в ней полулежит.
Группа1 предназначена для детей весом от 9 до 18 килограммов. В среднем это от года до трех, хотя зачастую и больше. Ставятся уже «лицом вперед». Хотя в Скандинавии продаются кресла с возможностью разворота, так как по тамошним законам детей до четырех лет положено возить только спиной по ходу движения.
Группа2 рассчитана на детей весом от 15 до 25 килограммов. По возрасту это примерно от 4 до 6 лет. Ребенка фиксируют штатным ремнем безопасности через специальную проушину в кресле.
Группа3. Это от 22 до 36 килограммов, и от 4 до 12 лет, то есть, по нашему законодательству, «финишная»: после 12 лет ребенку у нас кресло не положено. Кресла этой группы уже имеют индивидуальные «взрослые» регулировки.
Есть еще несколько видов. К примеру, так называемые «совмещенные группы», когда кресло рассчитывается так, что «перекрывает» несколько традиционных групп, к примеру, по весу - от 9 до 36 килограммов и так далее. Здесь важно рассчитывать его использование не только по весу, но и по возрасту ребенка.
Бустеры - кресла без собственной спинки. Предназначены для детей от 6 до 12 лет. Обеспечивают неплохую безопасность, кроме случаев ДТП с боковым ударом.
И, наконец, так называемые «альтернативные удерживающие устройства». По сути, это специальные накладки на штатные ремни безопасности. Естественно, стоят они намного дешевле и с ними можно избежать штрафа. Производители уверяют в их безопасности. Однако тесты показали, что при ДТП они наносят ребенку весьма серь­езные травмы. В Европе они запрещены.
Цена
безопасности
Есть поговорка: «не все продукты одинаково полезны». В нашем случае можно категорически утверждать: не все кресла одинаково безопасны. На сайте ГИБДД есть специальный раздел, посвященный тестированию детских кресел. Тесты проводятся в
НАМИ. В «черный список» внесено немало устройств, не соответствующих техническому регламенту, но продающихся у нас. В основном - китайского производства. Но есть и российские. Вообще, совет при выборе кресла прост: руководствоваться рекомендациями производителя авто и данными ГИБДД.
Причем специалисты настоятельно не рекомендуют брать «бэушное» кресло. Во-первых, из-за «непрозрачной» истории. Если оно побывало в ДТП, то с ним может статься все что угодно: дефект каркаса, сломанные крепления и внутренние детали. Гарантии безопасности ждать не стоит. Даже без ДТП кресло может оказаться дефектным, к примеру, из рук «любителя погорячее» - резкие разгоны и торможения жизни ему тоже не прибавляют. Кресло должно быть новым и обязательно с европейской сертификацией.
Цена особого значения не имеет. Но порождает недоумение. И ряд вопросов. К примеру, в большинстве детских супермаркетов детские кресла просто не продаются. Хорошую модель можно найти, как правило, лишь в специализированных интернет-магазинах или у дилера. И второе. В Европе хорошее немецкое кресло стоит 150-200 евро. У нас столько требуют за китайское...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 12:20 Фермер из Александровского района заготавливает и перерабатывает березовый сок
Житель поселка Майский Сергей Батурин - личность неординарная. Это становится ясно, когда узнаешь, сколько он имеет образований и специальностей. Он и агроном, и педагог-психолог, и регулировщик радиоэлектронной аппарату…
сегодня в 10:54 Во Владимире городские службы устраняют последствия штормового ветра
Во Владимире специалисты городских служб устраняют последствия вчерашней непогоды: из-за шквалистого ветра в городе упало несколько деревьев, в некоторых случаях повредив при этом провода.