23 октября 2013 в 17:04

Индивидуальное посадочное место

Штраф за перевозку ребенка без автомобильного кресла увеличен до трех тысяч рублей. Что лишний раз доказывает важность этого устройства. Достаточно привести несколько цифр. К примеру, опытным путем установлено, что в случае ДТП использование детских кресел снижает смертность среди младенцев на 70%, а у более старших детей - на 54%. Если и это еще не аргумент, то объяснять нечего...

История
вопроса
Впервые детские автомобильные кресла появились в США еще в 1935 году! Правда, о защите ребенка речь не шла - идея «усадить и привязать» исходила из посыла, чтобы во время движения непоседа не мешал водителю. Однако уже в 1939 году изделие обрело свое главное значение - защищать. Кресло того времени надежно крепилось к полу специальным штырем и обеспечивало безопасность ребенка при ДТП или экстренном торможении.
Новинка быстро распространилась и пришла в Европу. А после войны в рамках Женевской конвенции было принято и Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, в котором закрепили необходимость перевозки детей с использованием специальных удерживающих устройств. Их разработкой занялись не только специализированные фирмы, но и сами автопроизводители.
В 1964 году появились кресла, развернутые против хода движения. Исследования показали, что это - самый безопасный способ перевозки ребенка до четырех лет. И они же показали несостоятельность тезиса, что грудничков перевозить в кресле вредно для их здоровья. Оказалось все с точностью до наоборот: Всемирная организация здравоохранения официально установила, что в специальном кресле нагрузка на позвоночник новорожденного даже меньше, чем на маминых руках.
Сейчас детские кресла распространены практически по всему миру. Вопросов типа «быть или не быть» ни у кого не возникает. Однако, согласно той же статистике, в России автокреслами пользуются лишь 51% водителей, имеющих детей...
Виды
и подвиды
Детские кресла разделены на несколько категорий. Самая начальная - Группа0. Это переноски-люльки для новорожденных. Ставятся поперек хода движения и фиксируются ремнями. Однако «правильная» переноска дорога. К тому же тесты EuroNCAP, европейской организации, «повернутой» на автомобильной безопасности, показали, что люлька намного опаснее для ребенка, чем традиционное кресло.
Группа0+ рассчитана на детей от рождения до 13 килограммов веса, имеет пятиточечные ремни безопасности и используется в среднем до полутора лет. Устанавливается против хода движения, и ребенок в ней полулежит.
Группа1 предназначена для детей весом от 9 до 18 килограммов. В среднем это от года до трех, хотя зачастую и больше. Ставятся уже «лицом вперед». Хотя в Скандинавии продаются кресла с возможностью разворота, так как по тамошним законам детей до четырех лет положено возить только спиной по ходу движения.
Группа2 рассчитана на детей весом от 15 до 25 килограммов. По возрасту это примерно от 4 до 6 лет. Ребенка фиксируют штатным ремнем безопасности через специальную проушину в кресле.
Группа3. Это от 22 до 36 килограммов, и от 4 до 12 лет, то есть, по нашему законодательству, «финишная»: после 12 лет ребенку у нас кресло не положено. Кресла этой группы уже имеют индивидуальные «взрослые» регулировки.
Есть еще несколько видов. К примеру, так называемые «совмещенные группы», когда кресло рассчитывается так, что «перекрывает» несколько традиционных групп, к примеру, по весу - от 9 до 36 килограммов и так далее. Здесь важно рассчитывать его использование не только по весу, но и по возрасту ребенка.
Бустеры - кресла без собственной спинки. Предназначены для детей от 6 до 12 лет. Обеспечивают неплохую безопасность, кроме случаев ДТП с боковым ударом.
И, наконец, так называемые «альтернативные удерживающие устройства». По сути, это специальные накладки на штатные ремни безопасности. Естественно, стоят они намного дешевле и с ними можно избежать штрафа. Производители уверяют в их безопасности. Однако тесты показали, что при ДТП они наносят ребенку весьма серь­езные травмы. В Европе они запрещены.
Цена
безопасности
Есть поговорка: «не все продукты одинаково полезны». В нашем случае можно категорически утверждать: не все кресла одинаково безопасны. На сайте ГИБДД есть специальный раздел, посвященный тестированию детских кресел. Тесты проводятся в
НАМИ. В «черный список» внесено немало устройств, не соответствующих техническому регламенту, но продающихся у нас. В основном - китайского производства. Но есть и российские. Вообще, совет при выборе кресла прост: руководствоваться рекомендациями производителя авто и данными ГИБДД.
Причем специалисты настоятельно не рекомендуют брать «бэушное» кресло. Во-первых, из-за «непрозрачной» истории. Если оно побывало в ДТП, то с ним может статься все что угодно: дефект каркаса, сломанные крепления и внутренние детали. Гарантии безопасности ждать не стоит. Даже без ДТП кресло может оказаться дефектным, к примеру, из рук «любителя погорячее» - резкие разгоны и торможения жизни ему тоже не прибавляют. Кресло должно быть новым и обязательно с европейской сертификацией.
Цена особого значения не имеет. Но порождает недоумение. И ряд вопросов. К примеру, в большинстве детских супермаркетов детские кресла просто не продаются. Хорошую модель можно найти, как правило, лишь в специализированных интернет-магазинах или у дилера. И второе. В Европе хорошее немецкое кресло стоит 150-200 евро. У нас столько требуют за китайское...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
28 минут назад

Селивановские прокуроры добиваются обустройства пожарного пруда в деревне Захарово

Фото: прокуратура Владимирской области
Здесь есть только один источник противопожарного водоснабжения, однако он находится в неудовлетворительном состоянии, сообщает прокуратура Владимирской области. Он зарос деревьями и кустарниками, подъезд пожарных машин к нему невозможен из-за необустроенной дороги.

Деревня Захарово относится к Малышевскому сельскому поселению. Во время прокурорской проверки выяснилось, что единственный пруд, который может стать спасением для местных жителей во время пожара, зарастает травой, кустарниками. Берега его не обустроены, не говоря уже об отсутствии площадки для подъезда пожарных машин к нему, чтобы сделать забор воды.

В деревне - более 40 человек. прокуратура потребовала от чиновников привести в порядок единственный пруд. Глава администрации Малышевского сельского поселения получил представление.

Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
час назад

В Вязниках 18-летнего парня будут судить за спаивание 15-летнего друга

Фото: Владимир Чучадеев
В прокуратуре по Владимирской области сообщают о возбуждении уголовного дела за вовлечение несовершеннолетнего в распитие алкоголя. 18-летний вязниковец покупал бутылку водки и уговаривал 15-летнего подростка составить ему компанию. Тот выпивал и веселил своего старшего товарища.

В прокуратуре отметили, что история с распитием бутылки водки на двоих происходила неоднократно в течении марта 2025 года.

Когда потерпевший отказывался от выпивки, мужчина уговаривал его, поскольку ему было скучно выпивать одному, а после употребления алкоголя потерпевший становился более разговорчивым и веселым, что нравилось обвиняемому, - рассказали в пресс-службе ведомства.

Уголовное дело направлено в Вязниковский городской суд. Мужчине грозит наказание, в том числе в виде лишения свободы.

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
28 минут назад Селивановские прокуроры добиваются обустройства пожарного пруда в деревне Захарово
Здесь есть только один источник противопожарного водоснабжения, однако он находится в неудовлетворительном состоянии, сообщает прокуратура Владимирской области. Он зарос деревьями и кустарниками, подъезд пожарных машин к…
час назад В Вязниках 18-летнего парня будут судить за спаивание 15-летнего друга
В прокуратуре по Владимирской области сообщают о возбуждении уголовного дела за вовлечение несовершеннолетнего в распитие алкоголя. 18-летний вязниковец покупал бутылку водки и уговаривал 15-летнего подростка составить е…

Новости партнеров
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.