30 октября 2013 в 16:54

Славянский элемент террора

Теракт в Волгограде, который совершила 30-летняя смертница, высветил проблему терроризма с неожиданной стороны. Выяснилось, что боевики ‑ это далеко не всегда уроженцы Кавказа или арабы. Гражданский муж волгоградской смертницы Асияловой Дмитрий Соколов считается одним из лидеров бандподполья в Дагестане. И он ‑ коренной русак. Саид Бурятский (Александр Тихомиров) был русским по отцу, бурятом по матери. Правда, говорят, что его воспитывал отчим-чеченец, но до 15-летнего возраста Тихомиров учился в буддийском дацане ‑ и вдруг неожиданно принял ислам и подался в боевики. Что происходит? Почему европейские и славянские парни и девушки отравляются радикальными и исторически чуждыми им взглядами и приходят в стан террористов? Кто они ‑ предатели своего этноса расы или провидцы, знающие имя будущего победителя глобальной войны народов? Попробуем разобраться...

Владимирский «лесной брат»
Кстати, не обходит стороной эта тенденция и нашу область.
Несколько лет назад сотрудники УФСБ по Владимирской области получили информацию - некий молодой владимирец в Интернете ищет возможность вступить в состав одной из банд­групп в Дагестане.
Вскоре парня установили. Проверили. Выяснилось - молодой житель Владимирской области увлекается религиозной литературой, призывающей мусульман к повсеместному распространению ислама исключительно насильственным путем. В Интернете же он нашел «единомышленников» (или они нашли его?). Те стали его обрабатывать: мол, бросай семью, езжай в горы, докажи, что ты не бла-бла, а за слова отвечаешь. Молодой человек согласился воевать против «неверных» с оружием в руках.
По Интернету получил инструкции: куда и как он должен прибыть в Дагестан для установления контактов с т.н. «лесными братьями», как войти в состав бандгруппы.
В октябре 2011 года молодой владимирец прибыл в Дагестан. Согласно полученным указаниям, ехал не на поезде, а на рейсовом автобусе из Москвы. На автовокзале Махачкалы к нему подошли двое мужчин и доставили молодого человека в Буйнакск. Поселили в общежитии, где он должен был ждать встречи с бандитами.
Поскольку парня уже «вели» спецслужбы, бандитов ждали и оперативники.
Но запланированная встреча не состоялась. Та группа, которая собиралась взять к себе нового рекрута, в бою с федералами понесла потери, сменила место дислокации и на связь с пособниками не выходила.
Будучи в Буйнакске, наш молодой человек не раз связывался с родственниками и просил его не искать. Он сообщил им, что намерен воевать против «неверных», и просил родителей сменить место жительства, чтобы избежать проблем с правоохранительными органами.
Убедившись, что на встречу с ним никто не придет, сотрудники ФСБ задержали парня. При обыске у него изъяли флеш-карту с видеоматериалами, впоследствии признанными экстремистскими. Сотрудники дагестанского «Центра реабилитации лиц, отказавшихся от террористической деятельности» провели с ним несколько бесед, после этого парня доставили во Владимирскую область к месту постоянного проживания. По нашим данным, сейчас молодой человек живет мирной жизнью, но постоянно посещает психолога, т.к. страдает ярко выраженным комплексом неполноценности. Мнения о своем поступке он так и не изменил.
Исход
Итак, есть как минимум два вопроса. Первый ‑ почему этнические европейцы (и славяне) все чаще переходят в ислам? Второй ‑ почему некоторые из этих неофитов выбирают наиболее радикальные исламские течения, пограничные или глубоко вовлеченные в террористическую деятельность?
Это два абсолютно разных вопроса. Сам по себе ислам ‑ такая же прозелитическая религия, как и христианство, стремящаяся к привлечению как можно большего числа адептов. Ислам, как и христианство, ‑ авраамическая религия, базирующаяся на главном постулате ‑ единобожии и на главной книге ‑ Ветхом Завете.
Наиболее на слуху такие новообращенные, как американский боксер Кассиус Клей, ставший Мохаммедом Али, и этнический француз, игрок сборной Франции по футболу Франк Рибери.
В Британии число новообращенных мусульман из числа этнических англичан уже перешагнуло отметку в 100 тысяч человек. Во Франции только за последние два года в ислам обратились как минимум 70 тысяч этнических французов. Как и в Британии, большинство новообращенных мусульман - молодые француженки, которые разочаровались в материалистических ценностях западного мира.
Массово принимают ислам в Австрии, Чехии, Дании, Финляндии, Голландии, Венгрии, Ирландии, Люксембурге, Норвегии, Польше, Португалии и Испании. В Швеции уже около 5 тысяч новообращенных мусульман из числа этнических шведов. В Германии в последние годы мусульманами стали как минимум 20 тысяч этнических немцев.
Здесь кратко отмечу, что хотя эта история ‑ вне рамок нашей темы, есть и обратная тенденция. Масса мусульман или, скажем так, представителей народов, чьей религией исторически является мусульманство, приходят к Христу: в Иране, исламских странах Юго-Восточной Азии, в Европе (Россия и Болгария, например).
Причины
Ответ на первый вопрос я для себя сформулировал. Он таков.
У каждого свой путь к вере. Но есть и нечто общее: далеко не всех в Европе (в том числе и в России) устраивает преобладание рыночного, потребительского подхода к жизни, исчезновение либо осмеяние моральных и духовных ценностей.
Не всем нравится то, что успешным и хорошим человеком считается только материально обеспеченный человек, что все оценивается с точки зрения выгоды и денег, а возвышенные ценности и идеалы жизни игнорируются.
Далеко не всем по душе культурный и мировоззренческий кризис, поразивший общество потребления, выразившийся в социальном разложении, одиночестве, распаде института традиционной семьи, агрессивном торжестве «сатанинских», по мнению многих, ЛГБТ-сторонников.
Духовные основы европейца могло бы подкреплять христианство (во всех его конфессиях), но, очевидно, эта религия сегодня испытывает моральный и материальный кризис. Католики и протестанты погрязли в скандалах, увлекшись «либеральными ценностями» светских сообществ. В Европе часты случаи, когда пустующие церкви выкупаются мусульманами и становятся мечетями. А почему храмы пустуют? Ну, у нас понятно ‑ наследие безбожного ХХ века. А в Европе? Да потому, говорят многие европейцы, что их храмы превратились в коммерческие лавки, где реализация духовных потребностей человека расценивается как реализация обычной рыночной услуги.
РПЦ, став, по сути, государственной религией в России, по мнению многих, порой увлекается стяжательством и слишком сервильна, чтобы быть безусловным моральным авторитетом. При этом она традиционно испытывает к западным христианам даже большее недоверие, чем к мусульманству. Так что об объединении христианских конфессий ‑ хотя бы для битвы за души человеков ‑ говорить еще слишком рано. И кстати, по сравнению с западными христианскими конфессиями РПЦ, надо признать, работает эффективнее. По крайней мере, случаев перехода из православия в мусульманство у нас по сравнению с западноевропейскими народами гораздо меньше.
Но и сам по себе переход христианина (или европейца, для которого историческим естественным выбором было бы христианство) в ислам еще не значит, что этот неофит обязательно станет мусульманским террористом. Ислам сам по себе респектабелен и легален. Почему происходит мутация, когда тот или иной человек решается стать террористом? Ответа на этот вопрос у меня нет. Может быть, во Владимирской области есть специалисты, кто знает ответ? Рад буду получить вашу точку зрения и продолжить дискуссию.
Пишите
на efremov.io@mail.ru,
и мы продолжим обсуждение.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…