11 ноября 2013 в 18:20

На скоростную магистраль денег не дали. Пока...

Средства, первоначально выделенные на строительство скоростной железнодорожной магистрали Москва ‑ Казань из Нацфонда, будут перенаправлены на другие нужды. Об этом на прошлой неделе после совещания с Владимиром Путиным заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Напомним, сейчас в общероссийской «кубышке» более 2 трлн
845 млрд рублей. Предполагалось, что 150 млрд из Фонда национального благосостояния пойдут на скоростную магистраль от столицы до Казани. Однако в заветный список одобренных правительством проектов ВСМ-2 не вошла. Среди названий промелькнули Транссиб, Центральная кольцевая автодорога вокруг Москвы и Московский авиаузел, но не ВСМ-2, маршрут которой пройдет через Владимирский регион. Игорь Шувалов подчеркнул, что проект скоростной железнодорожной магистрали «никто не закрывает», а причиной того, что средства перенаправлены, является недостаточно детальная проработка финансово-экономического обоснования строительства дороги. Он сообщил, что к вопросу о финансировании вернутся, когда будет точно понятно, сколько этот проект стоит, в какие сроки денежные средства могут возвратиться.
В самом «РЖД» настроены оптимистично. Уже после совещания у Путина первый вице-президент ОАО «РЖД», гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин сообщил, что запас времени, чтобы представить расчеты и получить деньги на ВСМ-2, у «РЖД» еще есть и срок окончания строительства магистрали ‑ 2018 год ‑ никто не отменял. Все необходимые документы будут готовы уже в марте, а параллельно - утвержден план-график строительства и выделен первый транш в размере 6-8 млрд рублей.
Кстати, максимальная стоимость ВСМ-2 составляла 1,031 трлн рублей, но затем «Скоростные магистрали» снизили ее до 855 млрд рублей, исключив строительство вокзалов и покупку подвижного состава. Помимо 150 млрд рублей из Нацфонда «РЖД» хочет привлечь около 300 млрд рублей госсубсидий: 139 млрд инфраструктурными облигациями из Пенсионного фонда, еще
81 млрд - через бюджетные гранты и 31 млрд - взносом в уставный капитал «Скоростных магистралей» от ОАО «РЖД». Еще более чем 220 млрд рублей - кредиты. А 43 млрд должны вложить частные инвесторы.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
37 минут назад Повар в Гусь-Хрустальном взыскала 130 тысяч рублей за травму на рабочем месте
Во Владимирской области Гусь-Хрустальный городской суд рассмотрел дело о компенсации морального вреда за травму на производстве. Истец, трудившаяся поваром, на рабочем месте споткнулась о картон на полу, упала, повредила…
51 минуту назад 35 жителей Владимирской области выбрали службу по контракту
35 контрактников из Владимирской области отправились в учебные подразделения Минобороны РФ. По традиции провожали бойцов в Доме культуры молодёжи во Владимире Добрые напутственные слова им сказали представители областног…