13 ноября 2013 в 16:32

Зиме навстречу...

Это как раз тот случай, когда подготовка к зиме не сопровождается многочисленными совещаниями и напряженной работой с привлечением всех имеющихся в распоряжении сил и средств. Работы немного, капитальных финансовых вложений, как правило, не требуется. Но важность мероприятия никоим образом недооценивать нельзя. Итак, готовим к предстоящей зиме свою машину.

Зри в корень
Первая ступень процесса - подготовка к экстремальным условиям труда двигателя. Это в том случае, если вам хочется, чтобы он заводился даже в морозы и вел себя «как умный мальчик» всю зиму.
Что надо делать? Перво-наперво - проверить состояние аккумулятора. Это можно организовать с помощью так называемой нагрузочной вилки, которая по умолчанию есть в любом магазине автозапчастей. Можно обойтись и без проверки. Но только в том случае, если батарея или совсем новая и сомнений в исправности не вызывает, или же если все наоборот и вопрос о покупке новой давно решен. Как правило, современные аккумуляторы «живут» не более трех-четырех лет. Байкам о шести-семилетних «долгожителях» лучше не верить - как и рыболовным рассказам.
Второй момент - проверка исправности генератора. Зимой на него приходятся совсем не те нагрузки, что летом, поэтому свою задачу он должен выполнять не просто хорошо, но «на отлично». Примитивный метод проверки: завести двигатель, оставить его на холостых оборотах и включить максимальное количество потребителей тока. Если контрольная лампа зарядки не загорается и даже не моргает - тогда «ура». На этом пункте можно особо не заморачиваться. В противном случае пусть сервисный консилиум решает его дальнейшую судьбу: ремонт или замена. Ремонт дешевле, замена - радикальнее.
Третий шаг - проверка свечей зажигания. Дизель трогать не будем из-за ярой нелюбви к нему на наших просторах. Итак. Если свечи стоят уже год и больше, лучше не тратить время и просто их поменять. Не так уж это и дорого. Хотя бывают и исключения.
В этом случае, впрочем, как и с относительно «свежими», свечи проверяют. Лучше всего не дедовским методом «давай на массу», а с помощью специального стенда. Дело в том, что даже на первый взгляд исправная свеча может таковой не оказаться. Стенд это покажет. К примеру, искра может оказаться слабой или, как говорят механики, «кривой» - когда разряд идет не точно между электродами, а вбок. Такие свечи надо однозначно менять. Хотя лучше это делать полным комплектом.
Загляни ей в душу
Диагностика электрооборудования при подготовке к зиме - мероприятие обязательное. Автомобильные «мозги» хранят информацию обо всех сбоях и «ошибках» системы. И устранить их лучше перед началом сезона. Бывали случаи, когда на авто не работала система АБС, а информация никак хозяину не предъявлялась. Этим, бывает, грешат машины, купленные «с рук». Так сказать, российская предпродажная подготовка. Без АБС зимой не то чтобы плохо - никуда. Это как пример. Так что жалеть 500-1000 рублей на диагностику - просто идиотизм.
Естественно, необходимо оценить состояние «печки» и кондиционера. Как минимум воздухозаборник мог за лето забиться, к примеру, листвой и нуждается в чистке. Вдогонку стоит проверить уровень охлаждающей жидкости: при его понижении первым страдает именно отопитель. Ну, и нелишне поменять салонный фильтр.
О чем многие забывают и даже не вспоминают, так это проверка состояния тормозной жидкости. И речь идет не только об ее уровне в бачке, но и о жизнеспособности. За время эксплуатации она накапливает воду, хотя и считается гигроскопичной. И если вдруг в мороз в системе образуется водяная (точнее, уже ледяная) пробка, ни к чему хорошему это категорически не приведет. Проверку можно провести специальным прибором, который просто обязан быть на нормальном сервисе. Или же, если несколько лет никто в систему и не заглядывал, то всю жидкость надо просто заменить. Даже в том случае если в тормозной бачок в процессе эксплуатации она доливалась неоднократно - это ничего не значит.
Ну, про замену моторного масла можно, наверное, не говорить. Это уже аксиома. В принципе, менять моторную «синтетику» и даже «полусинтетику» с летней на зимнюю (с индексами 0W или 5W) не обязательно. Можно обойтись привычным маслом: мало какой герой сподобится заводить свою «ласточку» на морозе в 25-30 градусов - вот пусть он и льет «зимнее». В иных случаях кардинальных различий между «летним» и «зимним» маслами нет. А на «минералке» сейчас никто почти и не ездит...
Не верь мифам
Вопрос, менять на зиму или не менять щетки стеклоочистителя, решается в индивидуальном порядке. Если они и летом уже «полосили», оставляя на стекле разводы, то менять однозначно. При этом стоит учесть, что распространенное мнение: зимой нужны специальные зимние щетки - не более чем миф. С работой справляются и обычные, но качественные. Причем практически в любую погоду.
Теперь заглянем в багажник. Не в том смысле, что и там надо что-то диагностировать, ремонтировать и менять. Все прозаичнее. Что должно в обязательном порядке там находиться зимой?
Запас «незамерзайки» - раз. Летняя беззаботность, когда достаточно залить в бачок бутылку купленной в ближайшем магазине питьевой воды, кончилась. «Незамерзайка» должна быть. И точка.
Небольшая саперная лопатка - два. «Выкапываться» из колеи или свежевыпавшего снега с помощью подручных средств - дело неблагодарное и бесперспективное. А выкапываться наверняка придется...
Скребок и щетка для очистки кузова и стекол от снега и льда - три. Те, кто думает, что достаточно пару раз «махнуть» стеклоочистителем и спокойно ехать, - это особая каста сверхленивых самоубийц.
Размораживатель замков в любом виде - четыре. Хоть маленький баллончик, или - на крайний случай - «вэдэшка». Она тоже помогает, но стоимость флакона специальной жидкости относит этот вариант в разряд теоретических.
Цепи противоскольжения - четыре. Опять вернемся к развенчанию мифов. На этот раз о том, что этот атрибут - удел «продвинутых джиперов». В городе они тоже бывают крайне необходимы. Правда, совсем необязательно покупать специальную и тяжеленную «соту» или «лесенку». Народное ноу-хау: достаточно иметь при себе обычный нейлоновый буксирный трос круглого (обязательно!) сечения. При необходимости от него отрезается кусок достаточной длины, им перехватывают сквозь отверстие в диске поперек всего в одном месте ведущее колесо - и пожалуйста, готов аналог цепи-«перемычки». Выбраться из «засады» он помогает ничуть не хуже заводского комплекта. Выехал, обрезал узел ножом - и езжай с богом.
Ладно, с этим разобрались. Теперь - апофеоз: переобуваемся. Тут особо и говорить нечего. Зимой - только зимняя резина. Это - закон. Никакой летней! Так называемая «всесезонка» - удел грузовиков. Ну, может, вездеходов-вседорожников. Но не легковушек.
И еще момент, уже тоже ставший почти мифом: что в городе лучше так называемая фрикционная резина, в народе - «липучка». Дошло до того, что Госдума всерьез вознамерилась запретить «шипы». От предпочтений отдельных граждан - к закону? Между тем, как наглядное пособие - случай из жизни. Один знакомый товарищ, «поведшийся» на «глас народа», купил именно «липучку», причем совсем недешевую и очень даже именитую. Откатавшись сезон, причем практически весь - по городу, весной, едва переобувшись, с матюгами повез ее в мастерскую. Шиповать. Проведу аналогию: поиграйте в футбол в шлепанцах и в бутсах (они, кстати, тоже «шипованные»). Выводы делайте сами...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
час назад Фермер из Александровского района заготавливает и перерабатывает березовый сок
Житель поселка Майский Сергей Батурин - личность неординарная. Это становится ясно, когда узнаешь, сколько он имеет образований и специальностей. Он и агроном, и педагог-психолог, и регулировщик радиоэлектронной аппарату…
сегодня в 10:54 Во Владимире городские службы устраняют последствия штормового ветра
Во Владимире специалисты городских служб устраняют последствия вчерашней непогоды: из-за шквалистого ветра в городе упало несколько деревьев, в некоторых случаях повредив при этом провода.