18 ноября 2013 в 17:46

Александров: вольное обращение с чужими деньгами?

Съезд муниципалитетов России в Суздале обозначил одну из главных сегодняшних проблем местной власти: отсутствие квалифицированных кадров. Если мы настолько наивны, что априори верим в тотальную честность муниципальных служащих, исключительно их низкой подготовкой можно объяснить такие ситуации, какая, например, сложилась в Александрове при строительстве спортивного комплекса. Вот подробности.

Вначале ‑ официальный документ. Выдержка из «Информации о ходе реализации решения Коллегии Счетной палаты Владимирской области от 26.07.2013 № 08/2 «О результатах проверки бюджетов муниципальных образований Александровский район и город Александров ‑ получателей трансфертов из областного бюджета за 2012 год ‑ первое полугодие 2013 года» (ссылка на сайт СП ВО - http://www.spvo.ru/showpage.php?id=879).
В документе сказано: «Решением ФАС по Владимирской области от 08.10.2013 администрация Александровского района признана нарушившей требования ч. 3 ст. 15, п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части наделения МАУ «Спортсервис» функциями ОМСУ путем предоставления субсидии, позволившей заключить договор с ООО «Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений» на строительство «под ключ» спортивного комплекса на бюджетные деньги без торгов, а МАУ «Спортсервис» - совмещение функций хозяйствующего субъекта и функции органа местного самоуправления Александровского района».
Дело было так. В Александрове надумали строить спорт-комплекс. Его строительство было предусмотрено долгосрочной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области на 2012-2015 годы». Источники финансирования: деньги Минспорта, областного и местного бюджетов. 7 июля 2013 года заместитель министра спорта РФ Павел Новиков письмом сообщил ‑ на строительство комплекса в Александрове в 2013 году запланировано выделение 70 миллионов федеральных рублей.
Доля областного бюджета первоначально составляла чуть более 14,5 миллиона рублей. Правда, администрация района 31 июля 2013 года попросила увеличить эту долю до 40,5 миллиона, то есть почти на 26 миллионов. Она и сама подписалась на такое же софинансирование ‑ 40,5 миллиона. Всего на строительство объекта в 2013 году планировалось выделение 151 миллиона рублей.
У нас для спорта ничего не жалко ‑ но не до такой же степени! 26 декабря 2012 года без проведения торгов некие муниципальное автономное учреждение «Спортсервис» и ООО «Национальная компания строительства и проектирования спорт-сооружений» забабахали между собой договор на строительство «под ключ» объекта «Спортивный комплекс в г. Александров».
Но лишь только через 7 месяцев после начала этих работ администрация района заключила с муниципальным автономным учреждением «Спортсервис» соглашение «О предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства».
Тут начались забавные вещи. Во-первых, районная власть обещала подрядчику деньги, которых у нее не было и нет. По крайней мере, со стороны АВО. Областной бюджет обещал 14,569 млн рублей, а администрация района свято уверена, что область даст ей 40,5 миллиона. Как так?
Во-вторых, администрация района должна была провести торги на выполнение работ. Вместо этого она создала МАУ «Спортсервис» с наделением этого муниципального автономного учреждения функциями заказчика по строительству спортивного объекта. Похоже, это МАУ создано с единственной целью ‑ умышленно уклониться от проведения торгов.
Это не мы придумали. Этот вывод содержится в отчете председателя Счетной палаты области Ирины Туляковой на имя Светланы Орловой и Владимира Киселева (№ 08-751-08/2-13 от 6 августа 2013 года).
Вывод СП: «В ходе проверки мероприятий по строительству спортивного комплекса в г. Александров выявлены факты, указывающие на вероятность умышленного уклонения ОМСУ Александровского района от процедуры проведения торгов на заключение муниципального контракта на строительство Спортивного комплекса путем создания МАУ «Спортсервис» и наделения его функциями заказчика по строительству объекта. При этом предоставление субсидий на осуществление бюджетных инвестиций автономному учреждению приводит к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках, поскольку работы по строительству объекта для муниципальных нужд осуществляются подрядчиком, выбранным автономным учреждением самостоятельно, без проведения процедур, предусмотренных ФЗ № 135-ФЗ, и может рассматриваться как предоставление непредусмотренной законом муниципальной преференции».
Но самое забавное, что ребята уже поделили деньги, которых у них нет. Счетная палата области заключает: «Проверка показала, что реальный источник финансирования строительства Спортивного комплекса не определен».
Как так?
А вот так. Администрация района наобещала заказчику деньги областного бюджета, которых у районных властей не было, нет и вряд ли будут.
Напомним, что субсидия областного бюджета планировалась в размере 14 миллионов 569 тысяч рублей. Соглашением от 3 сентября 2013 года не только закреплена величина суммы, но и условия ее предоставления. А одно из условий таково: администрация района в установленном порядке проводит подрядные торги на выполнение работ по строительству объектов, в том числе определяет цены на оборудование и работы (услуги, предлагаемые участниками конкурса). А затем представляет главному распорядителю средств (в данном случае ‑ АВО в лице департамента физкультуры и спорта) информацию о проведенных конкурсах.
В распоряжении «ВВ» имеется служебная записка директора департамента физкультуры и спорта Вячеслава Трынкина на имя вице-губернатора Михаила Колкова. Там Вячеслав Петрович прям, как правда: «До настоящего времени данная информация не представлена. Что дает основание поставить под сомнение проведение торгов на выполнение работ». И пока в АВО не придет вся необходимая документация (в т.ч. экспертиза сметной стоимости строительства объекта, протокол торгов либо решение ФАС о предоставлении преференций для заключения договора с конкретной организацией), Трынкин предлагает не давать Александровскому району ни 14,569 млн руб., ни тем более 40,5 млн руб.
Мы начали с того, что объяснили этот «косяк» александровских властей недостаточной подготовкой и квалификацией. Но терзают смутные сомнения, что как раз с квалификацией там все нормально. Просто квалификация эта направлена не на экономное и рачительное использование бюджетных средств, а на их «пилеж» среди приближенных «своих да наших».
Очень рады были бы ошибиться.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…