Говоря прямо, перевозчики хотели ‑ уже в который раз ‑ взвалить свои убытки на областной бюджет. Добро бы их расчеты убытков были адекватны ситуации, доказательны и корректны. Так нет ‑ нам пытаются навесить собственные «хотелки», нас пытаются заставить раскошелиться на оплату собственной нерасторопности и нераспорядительности.
Ответ Орловой на требование «опять за рыбу деньги» был жестким и внятным. Глава региона посоветовала пригородным железнодорожникам заняться минимизацией рисков и повышением эффективности собственной работы. Светлана Юрьевна напрямую обратилась к президенту «РЖД» Владимиру Якунину, чтобы урегулировать давний спор. В результате и электрички ходят, и бюджет не страдает.
Напомним, что конфликт между «дочкой» «РЖД» - Волго-Вятской пригородной пассажирской компанией и руководством Владимирской области тянется с тех пор, когда в системе «РЖД» пригородные перевозки были выделены в отдельные бизнес-единицы. До этого убытки пригорода компенсировались за счет грузовых и дальних пассажирских перевозок. Шло своего рода «перекрестное субсидирование». Теперь оно закончилось. Пригородные перевозчики должны в новых условиях найти в себе силы жить по средствам. То есть модернизировать менеджмент, активнее ловить «зайцев» и снижать издержки. Так что похвальное стремление Светланы Орловой не идти на поводу шантажа железнодорожников может сослужить добрую службу и им самим. Глядишь, компания в создавшихся условиях и сама станет хоть немного эффективнее работать.
13 ноября на публичных слушаниях по бюджету Орлова заявила, что не намерена идти на поводу у железнодорожной компании. Также на следующий день на закрытом совещании с участием первого вице-губернатора Алексея Конышева и представителей ВВППК было решено сохранить движение всех пригородных поездов. ВВППК свернула свои публичные акции (например, по сбору подписей на имя Орловой с требованием оплатить «долги») и заявила: руководство региона и перевозчик договорились продолжать решать спорные вопросы за столом переговоров. При этом движение пригородных поездов сохраняется в существующих объемах до окончания переговорного процесса.
Это, как ни крути, звонкая аппаратная победа Орловой. Помимо всего прочего, она, сохранив статус-кво в пригородных перевозках, сэкономила нашему областному бюджету многие миллионы, которые явно не будут лишними при решении более важных и насущных социально-экономических проблем Владимирского региона.
20 ноября 2013 в 17:11
Не на ту напали...
Всю прошлую неделю область будоражили слухи: «дочка» «РЖД» - Волго-Вятская пригородная пассажирская компания (ВВППК) ‑ оставит без пригородного сообщения тысячи жителей области, отменив несколько популярных у народа маршрутов. Но губернатор Владимирской области Светлана Орлова не поддалась на шантаж железнодорожников. Электрички ходят, как ходили, а бюджет спасен от необоснованных расходов.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
41 минуту назад В Муроме водитель "Ниссана" врезался в дорожный знак и припаркованные авто
4 декабря в 23:00 на улице Московская 33-летний муромлянин не справился с управлением, совершил наезд на расположенный справа по ходу движения дорожный знак и припаркованные автомобили «Лада» и «Пежо». Пострадал только в…
сегодня в 11:08 Гусевчанка заставила 12-летнюю дочь расплатиться найденной банковской картой
Во Владимирской области вынесен приговор о вовлечении несовершеннолетней в преступление. Ранее судимая гусевчанка пошла с дочерью в магазин, где заставила 12-летнюю девочку расплатиться чужой банковской картой. Матери по…