21 ноября 2013 в 18:14

Участница проекта «Голос» Этери Бериашвили: «Телевизор - дело очень скользкое, но очень полезное»

Фото: Александра ПОДГОРЧУКА.
Телепроект «Голос» Первого канала собирает огромную аудиторию. Все, кто устал от «фанеры» и безголосой попсы, заполонившей отечественную эстраду, каждую пятницу занимают места у телевизора и наслаждаются вокальным искусством. Одна из самых ярких участниц проекта Этери Бериашвили дала «Владимирским ведомостям» эксклюзивное интервью.

Про Этери говорят, что она человек-праздник и ее чарующему, магнетическому, бархатному голосу доступны вокальные партии любой сложности. Действительно, появившаяся на экране певица с первых же секунд зарядила всех зрителей энергией и позитивом. Этери - мастер джазового вокала, уже более 20 лет поет на лучших столичных сценах, но всероссийскую известность ей принес «Голос». Во Владимире, где Бериашвили выступала в рамках фестиваля «Джазовая провинция», публика встретила ее криками «браво!» и проводила бурными аплодисментами.
- Этери, такое доброжелательное отношение публики к вам началось после попадания в телевизор?
- Нет, я думаю, что это отношение к артисту. Есть залы холодные, есть теплые, которые тебя обволакивают, окружают теплом. Во Владимире я сразу оказалась в облаке тепла, добра. Мне часто говорили: «Когда выходишь на публику, ты должна себя защищать от плохой энергетики». Иногда, конечно, желание спрятаться под каким-то воображаемым одеялом, выставить защиту возникает, но во Владимире я даже не успела об этом подумать. Просто мгновенно выпорхнула на сцену.
Конечно, до проекта мое имя никому ничего бы не говорило. Может быть, люди, которые интересуются джазом, обо мне что-нибудь слышали, но сейчас такую певицу как Этери знает гораздо больше народу. Это благодаря «Голосу». Я только радуюсь этому, потому что моя популярность помогает продвигать джаз. Вот человек из телевизора, он поет джаз. Значит, джаз - это хорошо. Можно ведь и так мыслить.
- Как Вы относитесь к тому, что практически все участники проекта «Голос» - профессиональные певцы?
- А что, должно быть по-другому? Должно быть именно так! Есть другие проекты из разряда «Алло, мы ищем таланты». Вот они для любителей. А передача «Голос» - для профессионалов. Конечно, там могут участвовать певцы-любители, и такие там были. Но профессиональное ухо сразу слышит, есть вокальная школа или нет, как человек справляется с теми или иными трудностями. Был мальчик из Хакасии, до сих пор его забыть не могу, удивительный голос! Как он исполнил! Но ему дали не его песню, не дали показать голос, его возможности... И профессионализма не хватило справиться с задачей.
- А Вам дали вашу песню? Как вообще происходил предварительный отбор участников? То, что осталось за кадром?
- Выбор песни происходил так: нам дали список с часто исполняемыми песнями и, наверное, теми песнями, аранжировки которых были у оркестра. Я выбрала мелодию из мюзикла «Мама Миа». Но мне сказали: «Зачем?! У тебя же есть «Tico, Tico». А «Tico, Tico» я пела на кастинге. Меня кастинг тоже не миновал. Я стояла пять часов в очереди вместе с малолетками, которые туда шли. Мои джазовые заслуги никакой роли абсолютно не сыграли. Я выступала на Первом канале и с Лаймой Вайкуле, и с Димой Биланом в составе группы «A'Capella ExpreSSS», Аксюта знал, как меня зовут и в каком коллективе я выступаю. Это все. Он, кстати, тоже был за «Tico, Tico», потому что вообще никогда в жизни не слышал, чтобы живьем эту песню исполняли. «Это всех удивит!» - такая была мотивировка, и действительно, повернулись все четыре наставника.
- Вы выбрали Агутина. Почему это сделали, Вы объяснили сразу же. Душевно так получилось... Но потом в Сети появилась информация, что выбор пал на Агутина не случайно, поскольку Вы когда-то вместе с ним выступали. Почему же он не признался, что знаком с вами?
- Да, мы выступали на джазовом фестивале в Монтре (Швейцария) с Алом Ди Меолой и Леонидом Агутиным. Агутин написал потрясающую пластинку «COSMOPOLITAN LIVE». Это чудесные песни, волшебные песни! Мне близко то, что делает Агутин.
Кстати, Леонид потом признался, что мы знакомы, но это вырезали. На второй передаче, где уже были дуэты, Агутин сказал, что испытывал гордость за то, что у него такой бэк-граунд. Но это не показали по телевизору. Он узнал меня, только когда повернулся. Что можно сказать о голосе бэк-вокалиста? Когда человек поет третьим или четвертым голосом его хитов, когда гремит огромная группа «Эспиранто», то бэк-вокал - это лишь часть оркестра.
- В прошлую пятницу Агутин опять выбрал вас... Для многих это было спорным решением.
- На прошлой передаче у меня был казус (зрители это видели), и вся группа, все ребята, которые уже выбыли и сидели в зале, они просто с замиранием сердца смотрели, что будет происходить, как я выкручусь из этой ситуации. Я выкрутилась... Казус был такой большой, и я думала, что остановят запись. Но команды «стоп, мотор» не услышала, подумала - ах, ну так! И допела песню.
Для меня выбор Леонида Николаевича был также удивителен. Агутин всегда меня тюкает на репетициях, как какую-то ученицу. Он упрекает, что у меня излишне джазовая подача, голос, который подается как оркестр, лишает эстрадности. А в нашей стране, чтобы стать популярной, нужно выступать на эстраде. Помимо всего прочего Агутин ведь еще и великий продюсер, режиссер. Он видит все, видит всю ситуацию. Страна об этом мало знает, но, мне кажется, что Агутин уже готов к тому, чтобы создать некий продюсерский центр и вкладывать себя и средства в талантливых ребят. Он очень хороший наставник, мне повезло.
- Кого из соперников Вы боитесь?
- Я бы не хотела попадать в одну группу с Наргиз и Аленой Тойминцевой. С Наргиз мы одного поля ягоды - хулиганки. Иногда мы такое творим! Мелкие, наверное, смотрят на нас и думают: «Вот тетки отжигают». Наргиз - очень позитивная, смешливая и при том - роковая женщина, красавица, вся в татуировках. Но когда дело касается работы, пения, она концентрируется, забывает обо всем.
- Вы азартны?
- Я очень азартна. Чем дальше я иду в проекте «Голос», тем азартнее становлюсь. Начиналось все так: «Ну ладно... Это же игра», а теперь: «Я хочу остаться как можно дольше в проекте». Тем более сейчас у каждого наставника осталось по шесть человек. Нас опять формируют по тройкам.
- Что для Вас важнее: участие в «Голосе» или в таких фестивалях, как, например, «Джазовая провинция»?
- Я думаю, что разделять это нельзя. Карьера в шоу «Голос» закончится, как только закончится мое участие в проекте и сам проект. Телевизор ‑ дело очень скользкое, но очень полезное и нужное, потому что как только мы появляемся в телевизоре, о нас узнают миллионы. Если не все 140 миллионов жителей страны, то хотя бы 70 миллионов человек смотрят эту программу. А еще есть зрители за рубежом. Аудитория очень большая, и сразу, если называют твое имя, народ узнает. Для меня самый большой бонус, полученный на шоу, то, что благодаря «Голосу» обо мне узнала Грузия. До этого меня Грузия не знала, как это ни прискорбно. Меня знала вся Москва, а в Грузии о такой певице как Этери Бериашвили даже не слышали.
- Грузинское имя в России помогает построить карьеру?
- Меня часто спрашивают в Грузии: «Как тебе живется в России?» Я считаю, что все зависит от того, с каким сердцем ты идешь к людям. Если я иду с любовью, с вниманием, с интересом, то они мне отвечают тем же. Но для российской публики я, скорее всего, экзотика. У меня редкое имя. Сейчас в Грузии таким именем девочек уже не называют.
- Кроме музыкального образования у вас есть медицинское. О своем медицинском прошлом вспоминаете?
- Вспоминаю. Сегодня как раз делала укол мужу. У него воспаление легких. Как говорят, руки-то помнят! Я его послушала и точно определила, в каком месте у него воспаление. На слух. Слух у меня музыкальный!

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
29 минут назад 13 контрактников из Владимирской области отправились в зону СВО защищать Родину
Очередная партия контрактников из Владимирской области начала свой путь к месту несения службы в зоне специальной военной операции. Торжественная отправка прошла в Доме культуры молодежи города Владимира. Проводить бойцо…
час назад Музей, который избавляет от стереотипного взгляда на историю органов госбезопасности
Работа органов госбезопасности во все времена мало кого в России оставляет равнодушным. Звучат разные мнения, оценки. Выходят разные книги об этом. Составить не предвзятое отношение непросто. Но можно! И возможность таку…