27 ноября 2013 в 16:53

Технология пробки

Автомобильные заторы давно стали бичом автолюда. И уже не важно, где он находится, потому как эти проклятые пробки уже не являются «фирменным явлением» мегаполисов, а распространились повсеместно. Как они возникают, сейчас представляет, наверное, каждый. Всего лишь и нужно, чтобы ровный поток автомобилей «споткнулся» о какое-то препятствие. Но мало кто задумывается, что практически всегда причиной роста пробки становимся мы сами. Потому как при всей своей вроде бы непредсказуемости они подчиняются весьма четким законам. О которых желательно помнить и следовать им каждому, кто сидит за рулем...

Не лезь!
Американский исследователь Том Вандербильд в своей книге «Трафик» привел такое весьма образное сравнение. Попробуйте высыпать в воронку пачку обычного риса. Если сыпать аккуратно, то рисинки проходят узкое горлышко намного быстрее, чем если сыпануть сразу всю пачку. То же самое происходит и с машинами. Потому как и зернышко риса, и автомобиль, по сути, продолговатые несжимаемые предметы. И подчиняются одной закономерности.
Закономерность эта известна давно: спокойный, не «взбаламученный» поток при равных условиях движется быстрее.
В свое время специалисты «Форда» предлагали способ борьбы с пробками: достаточно оснастить все машины автоматическими датчиками расстояния, которые не позволят им «грудиться в кучу». Эксперименты показали жизнеспособность и довольно высокую эффективность идеи, но она умерла на начальной стадии. Правда, по совершенно не относящимся к дорожным вопросам причинам.
А теперь - о нас с вами. Многие ли могут похвастаться, что всегда стараются соблюдать дистанцию? Нет, конечно. Просто потому, что в пробке всегда найдется «умник», который не упустит возможность «сунуть жало» в разрыв между автомобилями. Вот такие «участники дорожного движения» и провоцируют пробку стать полноценным затором.
Вторая ипостась. Если впереди образовывается пробка, а соседняя полоса свободна (даже если это - встречка), многие ничтоже сумняшеся съезжают и на нее. Несколько лет назад я сам попал в пробку, которая заняла и встречную полосу, и обочину. Бедняги из ГИБДД «разруливали» ее несколько часов. А все -
из-за «особо умных» водителей.
Скажете, что в пробке все средства хороши? Вот только эти «средства» становятся привычкой и переносятся на обычные дорожные ситуации. Далеко за примерами ходить не надо. Если кто хоть раз поворачивал в областном центре с Садовой площади на Офицерскую улицу, тот подтвердит: пока ждешь разрыва в потоке встречного транспорта, рядом неминуемо образуется еще одна линия машин. А то и две. И это при том, что впереди - узкая улочка об одну полосу в каждую сторону. Достаточно лишь понять этот факт - и, казалось бы, налицо бессмысленность «трехрядного построения». Но нет: эта практика стала постоянной. Те, кто образует «параллельные» колонны, не думает головой? Скорее всего, им просто наплевать на других. Вот это и есть главная причина возникновения пробки...
Думай!
Не нужно быть Филидором, чтобы просчитывать варианты развития событий на дороге хотя бы на два хода вперед. Однако почему-то это у многих «не принято». Не хочется думать, что дело просто в неспособности - тогда становится действительно страшно.
Простой пример. Навскидку можно определить при парковке, будет твоя машина мешать другим или нет. Однако очень многие этим не утруждаются. В итоге создают предпосылку к возникновению пробки, что называется, «на ровном месте». Я сам был однажды свидетелем такого «подхода». Правда, в том случае водители, ставшие жертвами «умника», бросившего свою машину так, что она перегородила узкую улочку, поступили кардинально - просто кувырнули ее набок и спокойно разъехались. Решение не слишком законное, но в качестве воспитательной меры - бесподобное...
В пробке, возникшей из-за того, что где-то впереди по какой-то причине оказалась перекрыта полоса движения, есть тоже смысл подумать головой. Очень просто: надо пропускать «соседей», полоса которых перекрыта. Идеальный расклад - «фифти-фифти», то есть машины должны «сливаться» из двух рядов в один через одну. Так принято, к примеру, в Европе. У нас, увы, очень редко кто сам пропустит соседа - только пока тот не «попросит». Причем настойчиво...
Еще момент. Трафик в часы пик, как правило, имеет четкие параметры по времени и направлению. Любой, кто, к примеру, ездит с работы домой и из дома на работу, это заметил. Ну так выбери другой маршрут или время! Достаточно «сдвинуть» время выезда на полчаса - и счастливо можно избежать пробки. Но нет, большинство этого не делает. Как будто пребывание в пробке придает жизни изюминку.
Между тем один мой знакомый, проживающий в столице, попросту купил скутер. Исключительно для поездок на работу. И пробки для него исчезли. Другой, владелец крайне немелкого американского автомобиля, заводит его лишь для поездок за город. А на работу ездит на метро. И доволен: на метро вся поездка занимает сорок минут, на машине - три с лишним часа. Вопросы «престижа», как видим, их обоих не слишком волнуют, хотя оба отнюдь не разнорабочие. И зарплаты имеют даже по московским меркам неслабые.
Подводим итоги
Да, очень многое в возникновении пробок зависит от причин объективных. К примеру, если трасса М7 уже сейчас загружена вдвое больше, чем положено по нормативу, пробки на ней будут явлением постоянным. Если городские улицы просто не рассчитаны на нынешний транспортный поток - то же самое. И даже если налицо промахи в схеме установки светофоров. Тем больше необходимость соблюдать простые правила, которые помогают на загруженных улицах и магистралях. Хотя бы для того, чтобы просто поскорее «вылезти» из пробки. И уж никоим образом не способствовать ее разрастанию. Это всего лишь признак воспитанности...

Налетай, а то опоздаешь!

Как сообщают «Известия», Минпромторг намерен досрочно завершить программу льготного автокредитования. В условиях оптимизации бюджета правительство не намерено продлевать ее до конца следующего года, как планировалось изначально.

За четыре месяца действия программы было выдано более полутора сот тысяч льготных кредитов, однако программу намерены закрыть с 1 января 2014 года. Причина проста: хотя льготное автокредитование помогло «подстегнуть» производство автомобилей на 10%, общие продажи по сравнению с предыдущим годом упали, причем довольно существенно.
Так что у тех, кто всерьез задумывался о покупке автомобиля в кредит с государственной компенсацией процентной ставки (а это 2/3 ставки рефинансирования ЦБ), в запасе остался всего месяц. Напомним, что действие программы распространяется на отечественные или локализованные (иномарки, собираемые на территории России) автомобили ценой не выше 750000 рублей.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 21:50 Владимирские депутаты отдали «Дом-утюг» под факультет медуниверситета
Депутаты СНД города Владимира на заседании 24 апреля проголосовали за безвозмездную передачу Правительству региона помещений в скандально известном «Доме-утюге» на пересечении Горького и Мира. Здание с современной планир…
вчера в 18:31 Во Владимире вручены награды от имени фонда «Народный фронт. Всё для Победы»
Необычная церемония награждения состоялась в начале заседания Законодательного Собрания Владимирской области 23 апреля: вручение благодарственных писем благотворительного фонда «Народный фронт. Всё для Победы». Их получи…