16 декабря 2013 в 19:26

Владимирская область как транспортный узел

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
Вчера Владимир принимал министра транспорта России Максима Соколова. Глава Минтранса счел необходимым лично участвовать в обсуждении перспектив дорожно-транспортной инфраструктуры региона. От них захватывает дух ‑ если все получится, регион-33 станет одним из самых значимых транспортных узлов страны.

Губернатор Светлана Орлова уверена - проекты по строительству скоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань и аэропорта в Добрынском будут реализованы. И вот новогодний подарок - на днях Министерство обороны передало в собственность области аэродром в Добрынском.
- Вместе со строительством ВСМ аэропорт станет катализатором экономического развития региона и повысит качество жизни владимирцев, - уверен министр транспорта.
Министр назвал строительство ВСМ ключевым проектом для всех регионов, по которым она пройдет. А Светлана Орлова считает трассу «нашим мини-БАМом».
Серьезные перспективы открываются и в области региональных авиаперевозок. Только в 2013 году в России открыто более 150 новых маршрутов. На их поддержку из федерального бюджета выделено около 10 миллиардов рублей. Так что аэропорт в Добрынском ‑ дело перспективное чрезвычайно. Президент работающего с инвесторами «Русского фонда развития «Региональные программы» Сергей Беляев уверен, что транспортно-логистический узел должен развиваться в комплексе с индустриальной зоной: технопарком, гостиницей, таможенным терминалом, визовым центром. И тогда он станет по-настоящему прорывным проектом:
- Кто-то называет будущий аэропорт «четвертым аэропортом Москвы», кто-то - региональным аэропортом... Но необходим комплексный проект. И тогда Владимир станет третьим в стране крупнейшим транспортно-логистическим узлом: аэропорт, автотрассы, железная дорога, водные пути. Очень выгодное географическое положение: центр России, близость к столице. Это не региональный уровень! Это должен быть мощный федеральный проект. Создание развитой транспортной инфраструктуры будет иметь огромный мультипликативный эффект, повлечет рост промышленности, туризма, сферы услуг. Инвесторы эти перспективы видят. Мы рассматривали с ними варианты в Казани и в Нижнем Новгороде, но таких возможностей, таких преимуществ, как во Владимире, там нет. И они сделали свой выбор в пользу Владимира.
Интерес к проекту проявляют трое инвесторов. Экономическим эффектом от реализации такого проекта станет увеличение ВРП в течение 10 лет на сотни миллиардов рублей и рост налоговых доходов бюджета на 125 млрд рублей в течение той же десятилетки.
На этом хорошие новости не закончились. Министр транспорта обрадовал автомобилистов:
- Со следующего года мы переходим к 100-процентному от норматива финансированию дорожной сети. А к 2018 году все федеральные дороги будут приведены в нормативное состояние.
Недостаточное финансирование дорожной отрасли привело к тому, что только из-за неудовлетворительного состояния автотрасс ВВП страны теряет 3 процента. К 2018 году ситуация должна быть исправлена. Дороги Владимирского региона уже ощутили результаты финансовых вливаний.
- Расходы на строительство, ремонт и содержание автотрасс по сравнению с 2012 годом выросли на 56% и составили в этом году около 6 млрд рублей. Для нас вопрос номер 1 теперь ‑ муниципальная дорожная сеть, - обозначила приоритеты Светлана Орлова.
Еще в приоритетах - трасса на Суздаль и Лыбедская магистраль. С дорогой на Суздаль сейчас просчитываются два варианта, которые должны обеспечить большую пропускную способность, одновременно повысив и ее безопасность.
- Будем либо расширять трассу до 4 полос, либо пускать скоростной трамвай, - поделилась планами Светлана Юрьевна.
Продолжится и строительство Лыбедской магистрали. Проектно-сметная документация у мэрии Владимира, как заверил Андрей Шохин, практически готова. Осталось пройти последнюю экспертизу. Министр транспорта обещал поддержать этот проект и внести его в федеральные программы. А это означает получение федерального финансирования, возможно, уже в следующем году.
Планируется и восстановление речного судоходства. Если по Клязьме могут ходить только туристические катерки, то на Оке возможно наладить полноценное пассажирское сообщение.
Все эти проекты должны дать мощный импульс к развитию региональной экономики. Загрузить заказами предприятия, а тысячи людей обеспечить работой. Впрочем, это проверенный историей рецепт: путь к экономическому процветанию начинается со строительства транспортной инфраструктуры.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
17 минут назад Служба занятости Владимирской области подвела итоги регионального этапа III Всероссийского конкурса профмастерства
Гусь-Хрустальный филиал кадрового центра «Работа России» стал победителем в двух номинациях.
51 минуту назад Александр Ремига рассказал о развитии туризма и праздновании 1000-летия Суздаля
23 июля на территории яхт-клуба на берегу водохранилища Содышка состоялась пресс-конференция заместителя губернатора Александра Ремиги. Он рассказал о развитии туризма во Владимирской области и раскрыл подробности праздн…