18 декабря 2013 в 20:05

«Вертикаль власти» - и в регионах?

Накануне ежегодного Послания Президента Федеральному Собранию ходило много разговоров, что именно 12 декабря Путин заявит о новой реформе местного самоуправления. Но был избран другой формат. 15 декабря Институт социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ) опубликовал аналитическую записку «Реформирование системы организации МСУ в крупных городах и городских агломерациях: возможные подходы».

Разработчики документа указали, что подготовили «Записку» в ответ на обращение Общероссийского народного фронта, лидером которого, как известно, сам Путин и является. Документ можно прочесть на www.iseps.ru/fileadmin/f/activity/report/Koncepcija_reformy_MSU.pdf.
Много раз (например, в колонке редактора «Метод волшебного пендаля» от 18 июля с.г.) я настаивал - 131-й закон - инородная в условиях российской реальности конструкция. Через всеобщие выборы должны проходить губернаторы. Зато внутри региона должна быть установлена жесткая вертикаль власти. Мэров городов и глав районов избранный губернатор должен иметь право назначать ‑ ведь именно глава региона отвечает за состояние территории и перед населением, и перед президентом.
А вот социально-политическое обоснование необходимости реформы, сформулированное ИСЭПИ: «У губернаторов возникает объективный запрос на расширение возможностей влиять на социально-экономическую политику в городских округах и муниципальных районах. Именно губернаторы несут ответственность перед федеральной властью за выполнение целевых показателей по повышению зарплат в сфере здравоохранения, образования, культуры, тогда как школы, детские сады, дома культуры и ряд других социальных учреждений в регионах являются муниципальными учреждениями, а органы власти субъектов РФ не могут прямо влиять на их зарплатную политику. Политика реорганизации бюджетной сферы в регионах и оптимизации их управленческого аппарата требует включения детских садов, школ, библиотек и других учреждений в качестве филиалов в состав единой сети, что затрудняется в случае расположения объединяемых учреждений в границах разных муниципальных образований».
Разработчики утверждают, что их предложения соответствуют Конституции РФ и международным обязательствам нашей страны. А сам смысл реформы ‑ изъять городские округа и муниципальные районы из юрисдикции 131-го закона и включить их в систему государственной власти РФ. А местное самоуправление как таковое останется внутри этих городов и районов на более «низком» уровне.
Разработаны как минимум две структурные модели того, во что превратятся нынешние городские округа и муниципальные районы (см. документ). Но самое главное ‑ их руководители будут назначаться губернаторами. А также читай ‑ сниматься за провалы в работе. Прямое подчинение. Четкая и понятная региональная «вертикаль власти».
Некоторые скептики уже говорят о ликвидации местного самоуправления в России. А много оно принесло пользы лично вам? И должны ли мы цепляться за некие не очень соответствующие реалиям жизни «принципы», если они противоречат здравому смыслу?

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:20 10 фактов незаконной охоты выявили инспекторы во Владимирской области
Речь идет о первом полугодии 2024 года, уточнили в Госохотинспекции Владимирской области. Всего проведен 861 рейд. Нарушения были выявлены различного характера.
вчера в 18:52 Служба занятости Владимирской области подвела итоги регионального этапа III Всероссийского конкурса профмастерства
Гусь-Хрустальный филиал кадрового центра «Работа России» стал победителем в двух номинациях.