23 декабря 2013 в 18:43

А дорога белою лентою вьется...

Фото: Владимира Чучадеева.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства АВО организовал информационный день, рассказав и показав, как находящиеся в ведении региона автодороги будут содержаться зимой. Наши корреспонденты отправились на зимнюю дорогу.

- В этом году в финансировании дорожной отрасли наметились явные позитивные подвижки, - рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Каленов. - На дорожную деятельность направлено более 4 млрд рублей, это на четверть превышает прошлогоднее финансирование. Выделены дополнительные деньги муниципалитетам на приведение муниципальной дорожной сети в нормативное состояние. Общий объем средств, направленных на муниципальные дороги, превысил 2 млрд рублей. И это в 2 раза больше, чем в 2012 году.
На эти деньги дорожники построили 9,2 км новых дорог, отремонтировали 126 км региональных трасс и свыше 1,4 млн кв. м дорог местного значения. Плюс - 272 тысячи кв. м дворовых территорий. Капитально отремонтированы 20 искусственных сооружений и 31 автобусная остановка.
В перспективах следующего года - завершение строительства обхода Мурома. Минтранс выделил на это почти 1,7 млрд рублей. Миллиард уже получен, остальные деньги на подходе. Свои пять процентов к этой сумме добавит региональный бюджет.
- Это очень льготное финансирование, - подчеркнул Каленов.
Еще 2 млрд руб. получено из федеральной казны на строительство взлетно-посадочной полосы для аэропорта в Добрынском.

Перейдя к вопросам зимнего содержания дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в ведении области, Владимир Каленов сообщил:
- Вся необходимая подготовка к их эксплуатации в зимний период проведена. Снегоуборочная техника готова, пескосоляная смесь заготовлена в полном объеме, технологические карты и графики проведения дорожных работ составлены.
На балансе ГБУ «Владупрадор» сегодня числится 5 158,5 км автодорог. Содержанием большей их части занимается ГУП «ДСУ № 3». Кроме того, к обслуживанию привлечены по контрактам четыре предприятия малого бизнеса.
На зимнее содержание областных дорог из регионального бюджета выделено более 500 млн рублей. Почти половина годового бюджета по этой статье. Это солидная сумма, если исходить из возможностей бюджета, но, с точки зрения потребностей дорожного хозяйства, то денег хотелось бы побольше. Недостаток финансирования проявляется в первую очередь в изношенности автопарка дорожных организаций. Он устарел процентов на 70. Лишь в последние годы у региона появились средства на его обновление. Впрочем, представители ДСУ № 3 заверили, что они в силах содержать областные трассы в нормативном состоянии.
Тогда почему не расчищаются железнодорожные переезды? Правда, претензии больше к ведомственным и муниципальным объектам.
- Последние два года мы во время сезонных осмотров особое внимание уделяем состоянию железнодорожных переездов. С муниципалитетами и заводским руководством переговорим, решим вопрос. Хотя это их зона ответственности и их полномочия, - пообещал заместитель начальника ГБУ «Владупрадор» Владимир Рябинин. ‑ А вот с представителями железной дороги по их объектам тоже нередки нарекания. Мы им предлагали помочь - отказываются. Не хотят никого подпускать к своим объектам. У них собственная бизнес-империя. Свои подрядчики, свой асфальтобетонный завод, с которого они за сотни километров везут асфальтобетонную массу. Неудивительно, что покрытие потом быстро распадается.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
23 минуты назад Служба занятости Владимирской области подвела итоги регионального этапа III Всероссийского конкурса профмастерства
Гусь-Хрустальный филиал кадрового центра «Работа России» стал победителем в двух номинациях.
час назад Александр Ремига рассказал о развитии туризма и праздновании 1000-летия Суздаля
23 июля на территории яхт-клуба на берегу водохранилища Содышка состоялась пресс-конференция заместителя губернатора Александра Ремиги. Он рассказал о развитии туризма во Владимирской области и раскрыл подробности праздн…