26 декабря 2013 в 18:52

Два перевозчика делят пассажиров

Фото: с сайта «Мир-ТВ»
Судогодская мэрия приняла беспрецедентное решение ‑ пустить городской транспорт. До сих пор местные жители в черте города перемещались на пригородных автобусах. Однако в ноябре транспортное сообщение в Судогодском районе остановилось.

Им бы радоваться
Компания-монополист «Судогдатрансавто» в одностороннем порядке отказалась возить людей по «дотационным» маршрутам. Перевозчик хотел было оставить за собой несколько прибыльных рейсов, но районные власти разорвали с ним отношения. Два дня люди не могли выбраться из отдаленных деревень, опаздывали на работу, дети пропускали школу. Об этом писали многие СМИ. Тогда судогодские власти придумали, как решить проблему. Районная администрация нашла частного предпринимателя из Гусь-Хрустального, который согласился заменить прекратившее работать ООО «Судогдатрансавто» до проведения конкурса. А мэрия Судогды приняла решение создать внутригородской транспорт, чтобы впредь выполнять свои полномочия без оглядки на район. Казалось бы, разумное решение, если бы не детали.
Разные взгляды на рентабельность
Во-первых, мэр Судогды Александр Смирнов требует от райадминистрации запретить пригородным автобусам останавливаться в черте города. Т.е. пассажиров предлагается везти до автостанции, где они должны будут пересаживаться уже на городские маршруты. Понятно, что у жителей нововведение восторга не вызовет, потому что обернется дополнительными затратами времени и денег. Но у мэра есть свой веский довод: «Учитывая, что перевозки пассажиров предполагается организовать на недотируемой основе, крайне значимым является вопрос рентабельности перевозок» - говорится в письме Александра Смирнова главе района Александру Стародубцеву.
Районные власти, понятно, «стоят» за жителей и, конечно, за своего, районного, перевозчика, для которого тоже важен вопрос рентабельности, и пассажиры, проезжающие несколько остановок по городу, на нее влияют. В общем, районная администрация категорически против предложения мэрии.
- Об отмене остановок речи быть не может. Все остановки прописаны в паспорте маршрута, который утверждается, а до этого обследуется вместе с органами ГАИ, транспортной инспекцией и представителем перевозчика. Никто их отменять не будет, - заявила замглавы районной администрации Нина Медведева.
Стародубцев предложил Смирнову «повторно совместно рассмотреть вопросы создания условий для обеспечения транспортными услугами жителей».
Но, похоже, городу с районом договориться так и не удалось, поскольку районный перевозчик ездит по прежним маршрутам со всеми остановками, а городской ‑ перед ним, что приводит к стычкам между водителями. Свидетелями разбирательств становятся пассажиры.
- Мы опасаемся, что дело может дойти до криминала, - заявил замначальника регионального управления Ространснадзора Валерий Прохоров.
Между тем и это удивительно, в администрациях, как районной, так и городской, сохраняют спокойствие и говорят, что о конфликтах между перевозчиками не знают.
Мэрия разрешила нелегальные перевозки?
Вторая интересная деталь: новая компания возит людей без конкурса и без договора с мэрией. При этом перевозчика и самозванцем считать нельзя, поскольку работает он все же не без ведома городского начальства.
- Компания сейчас обкатывает маршруты, чтобы установить, где будут остановки. Пассажиров они берут, потому что у них сейчас пробные рейсы. Кто обкатывает, я сказать не могу: у нас нет договора и нет перевозчика, - объяснила заместитель главы города Елена Любимова, породив еще больше вопросов.
Кто в таком случае гарантирует безопасность пассажиров и вообще дорожного движения в городе? И есть ли у перевозчика лицензия? Платятся ли налоги с доходов от «пробных» рейсов? И вообще, получается: кто угодно может приехать в Судогду и возить людей хоть на осликах?
Как бы не так! Вот, например, несколько лет назад, когда конкурс на внутрирайонные перевозки выиграл небезызвестный Биганов, ему не дали работать местные «пираты» Щеткины, собиравшие пассажиров за пять минут до прибытия рейсового автобуса. Индивидуальный предприниматель, выручающий район сейчас, столкнулся с теми же проблемами.
Дело в том, что транспортный бизнес в Судогодском районе давно сосредоточен в руках семьи Щеткиных. Сначала им руководил Александр Щеткин ‑ бывший директор «Судогдатрансавто». Это то самое предприятие, бесславно покинувшее рынок межмуниципальных перевозок этой осенью, кстати, получившее наперед дотации из бюджета.
Именно на эту компанию жаловались Светлане Орловой судогодцы. «Перевозчик часто не придерживается установленного графика движения, порой рейсы снимаются по непонятным для жителей причинам или ходят с существенным опозданием... Большая часть населения поселков работает в г. Судогде и г. Владимире. Систематическое опоздание на работу, а студентов на учебу вызывает недовольство работодателей, преподавателей, что сказывается на размере заработной платы, премий, успеваемости, а следовательно, на качестве жизни.
Довольно часто эти автобусы ломаются на полпути между населенными пунктами, и никаких подменных автобусов, как правило, не приходит. Люди, в том числе пенсионеры, дети, остаются брошенными на трассе и в жару, и в мороз, и в дождь. Неужели данная ситуация, которую нам приходится терпеть многие годы, так и не изменится? Целый район страдает от этого горе-перевозчика, и неужели все это ради благополучия одного господина Щеткина?» - говорится в обращении жителей к Светлане Орловой.
После того как губернатор поставила ситуацию на контроль, ГИБДД и Ространснадзор неоднократно штрафовали перевозчика за нарушения требований ПДД и лицензионных требований, что, похоже, и побудило его бросить работу на пригородных маршрутах. Тогда «Судогдатрансавто», как сообщили нам в мэрии, и вышло с ходатайством об организации внутригородских перевозок. В местной газете «Мой город Судогда» от имени городского перевозчика выступает Дмитрий Щеткин, сын и компаньон бывшего директора ООО «Судогдатрансавто».
И это третье обстоятельство, вызывающее недоумение. Почему мэрия не боится наступить на те же грабли и вновь сотрудничает со Щеткиными, невзирая на их репутацию в районе, да еще и без конкурса?
- Скорее всего, конкурса не будет, потому что Положение об организации пассажирских перевозок допускает заключение договоров без конкурса, если маршруты из бюджета не дотируются. Они не дотационные, мы из бюджета деньги не тратим, - заявила замглавы Судогды Елена Любимова.
Мы не будем делать скоропалительных выводов о коррупционной составляющей застарелой транспортной проблемы в Судогодском районе - не наше это дело, но, думается, ситуация заслуживает внимания правоохранительных органов. Просим рассматривать эту публикацию как обращение в прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 18:46 Из Гусь-Хрустального в зону СВО доставлен очередной груз помощи нашим бойцам
Администрация города Гусь-Хрустальный отчиталась о доставке в зону Специальной военной операции очередного конвоя с помощью нашим бойцам. Груз сформирован силами местных предприятий, предпринимателей и неравнодушных граж…
сегодня в 17:46 В Гороховце супруга погибшего в канализации рабочего отсудила у предприятия 600 тыс рублей
Объединенная пресс-служба судов Владимирской области сообщает о выигранном местной гражданкой суде. Женщина - вдова рабочего МУП «Гороховецкий водоканал», погибшего при несчастном случае на производстве 2 августа 2023 го…