Во Владимирской области зарегистрировано порядка 3 тысяч ДТП, в них погибли 397 и был ранен 3721 человек. В семи муниципалитетах (Гусь-Хрустальном, Меленковском, Вязниковском, Гороховецком, Ковровском, Александровском районах и в Радужном) в этом году допущен рост автоаварий. При этом в 30% случаев причина происшествий - несоответствие конкретным дорожным условиям выбранной скорости, в 14% - управление в пьяном виде, в 12% - несоблюдение правил дорожного движения пешеходами, в 10% - несоблюдение дистанции между авто... А многим ДТП сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. И это, говорит Назаров, не только ямы и колдобины: отсутствие освещения, стершаяся разметка, отсутствие тротуаров вдоль дороги, зимой - плохо убранная дорога.
Счет нарушителям ПДД у нас в области уже идет на сотни тысяч. Из них 115 тысяч нарушений связаны с превышением скорости. Причем 77 тысяч водителей попались на лихачестве благодаря комплексам фото- и видеофиксации. 45 тысяч превышений скорости зарегистрировано на трассе М7.
Европротокол не работает
Что касается ДТП без пострадавших (только с материальным ущербом), то их стало больше на 8,5%. Только по состоянию на 1 декабря их было уже больше 42 тысяч. В области фиксируется по 100 таких аварий в сутки, а в дождь, гололед при прочих осложнениях метеоусловий - по 200 и больше. При этом так называемый европротокол (когда небольшое ДТП без пострадавших стороны оформляют по взаимному согласию без ГАИ) в нашем регионе практически не работает. По этой схеме выплаты ограничены 25 тысячами рублей. А все автомобилисты знают, как часто после аварий выявляются скрытые, не видные сразу дефекты, ликвидировать которые стоит гораздо дороже 25 тысяч. А кроме того, люди боятся, что страховая компания откажет даже в 25-тысячной выплате, поэтому часами ждут приезда наряда ГИБДД. Назаров их опасения, в общем, оправдывает:
- Мы изучили опыт более чем 70 страховых компаний. Под любыми предлогами они отказывают.
А в итоге, как уже сказано, европротокол не работает, а граждане недовольны как страховыми компаниями, так и ГИБДД, которая, в свою очередь, тоже не может разорваться и быстро успеть на все аварии. Кстати, оформление одного ДТП занимает полтора-два часа. И то это если участников аварии двое. Если больше - то вообще пиши пропало.
Есть и хорошая новость, говорит Александр Назаров. В верхах сейчас обсуждается увеличение лимита страховой выплаты на «легкие», самостоятельно оформленные ДТП - до 50 тысяч рублей. Правда, если 25 тысяч получить проблема, станет ли лучше ситуация после увеличения суммы до 50 тысяч?
На трассе
В среднем порядка 50 тысяч автомобилей в сутки проходит по региональному участку федеральной трассы М7 «Волга», протяженность которой в нашей области составляет 246 километров. Интенсивнее дороги в нашем регионе нет. И как следствие больше 20% всех аварий (591 ДТП) и треть всех погибших (141 человек) приходится именно на М7.
Динамика и здесь положительная, но цифры все равно высоки, дает понять начальник УГИБДД.
На всю эту дорогу нарядов ДПС, конечно, не хватит. Так что приоритет их использования - в самых аварийно опасных местах. К тому же комплексы фото- и видеофиксации работают очень результативно. Но Александр Назаров считает еще более перспективной систему «Автодория». Она работает по следующему принципу: в начале и конце прямого участка трассы устанавливаются две камеры, которые фиксируют номер авто и вычисляют среднюю скорость. Что дает более объективную оценку. А то ведь не секрет, что многие водители, видя камеру, притормаживают, а потом снова «бьют по газам» и тем самым создают аварийные ситуации. От «Автодории» такой маневр не укроется.
Что касается муляжей камер и патрульных машин вблизи очагов аварийности, то местные, конечно, все места их нахождения знают. Но не знают приезжие и транзитники, а значит, притормозят, что уже польза.
Прекрасно показали себя переходы с комбинированной, бело-желтой разметкой: на них на треть сократилось количество наездов на пешеходов. Столь же позитивный эффект от установки дорожных знаков с желтым фоном. Так что наше УГИБДД уже обсуждает с дирекцией М7 необходимость установить такие знаки перед всеми переходами на трассе в регионе. А еще разговор идет о постройке новых шести надземных переходов (трех во Владимире, по одному в Покрове, Лакинске и Гороховце) и обустройстве удерживающих ограждений вдоль проезжей части во Владимире, Лакинске и Боголюбове. Нужны спецограждения и на трассе - исключающие выезд на встречку. Но с этим пока сложно.
Ехать хорошо, а парковаться негде
За последние 5 лет автомобилей в области стало на 30 тысяч штук больше - 420 тысяч. А вот парковок практически не прибавилось. Александр Назаров считает, что муниципалитеты уделяют этому недостаточно внимания. Дают разрешение на возведение новых объектов без предусмотренных парковок. В итоге люди, приезжая, например, в «Макдоналдс» в центре Владимира, заставляют машинами все окрестные улицы, потому что рядом с заведением стоянок нет. А потом власти пытаются решить проблему с помощью весьма неоднозначных идей ‑ к примеру, ликвидировать тротуары под путепроводом в сторону Загородного парка, чтобы на их месте организовать парковку. Как я поняла, этой идее категорически воспротивилось руководство УМВД. И правильно сделало. Есть же примеры действительно цивилизованных проектов с парковками: «Би Март», «Глобус», «Крейсер». Так и надо действовать. А не создавать проблему, чтобы потом ее героически решать за счет удобств пешеходов.
9 января 2014 в 18:19
«Автодория» выведет лихачей на чистую воду
Ежегодно в ДТП на дорогах нашей страны гибнет население небольшого города. В 2013-м - больше 24 тысяч человек. «Это меньше, чем годом ранее, но количество погибших не беспокоить не может», - сказал на заседании Общественного совета при УМВД по Владимирской области Александр Назаров.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 13:08 Сотрудники отдельной роты ДПС проведут специальный рейд во Владимире
В субботу, 23 ноября, во Владимире состоится специальный «антиалкогольный» рейд Госавтоинспекции.
сегодня в 10:59 Во Владимире прошли детские соревнования по робототехнике
Во Владимире 20 и 21 ноября на площадке детского технопарка «Кванториум 33» прошли ежегодные региональные соревнования по робототехнике «РобоСтарт 2024». В состязаниях поучаствовали около 200 человек из разных муниципали…